Разделы презентаций


ЦАРСТВО не от мира сего

Содержание

Исторический контекст политических идей св. Августина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЦАРСТВО не от мира сего
Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево

кесарю, а Божие Богу. (Мк. 12:17)

ЦАРСТВО не от мира сегоИисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Мк. 12:17)

Слайд 2Исторический контекст политических идей св. Августина

Исторический контекст политических идей св. Августина

Слайд 3Августин был современником падения Рима. В 310 г. готы захватили

и разграбили Город.
Это событие потрясло всех, но особенно — сохранявшуюся

еще языческую партию на западе империи. Они обвинили в гибели Рима христиан: якобы из-за них прекратилось почитание старых богов, которые некогда дали римскому народу власть над миром.
В качестве ответа на подобные обвинения Августин создает трактат «О Граде Божьем».

Августин был современником падения Рима. В 310 г. готы захватили и разграбили Город.Это событие потрясло всех, но

Слайд 4Град Небесный — новая республика
По мнению Августина, христиане меньше связаны

со своим земным отечеством, чем с небесным. Они — граждане

Небесного Града, вне зависимости от национальности и происхождения.
Новообретенное братство христиан преодолевает законы войны:
«Все убийства, грабежи, пожары, страдания — все это породил обычай войны. А то, что народу было позволено найти убежище в храмах, где никого не убивали, откуда никого не брали в плен, куда сострадательные враги приводили многих для освобождения, это следует приписать имени Христа».
Град Небесный — новая республикаПо мнению Августина, христиане меньше связаны со своим земным отечеством, чем с небесным.

Слайд 5«До сих пор никогда победители не щадили побежденных ради их

богов». Но во Христе римляне и варвары впервые могут ощутить

себя единой христианской семьей.
«До сих пор никогда победители не щадили побежденных ради их богов». Но во Христе римляне и варвары

Слайд 6«Бог раздает земные царства и добрым, и злым. И делает

Он это не без разбора, но сообразно с порядком вещей

и времен, – порядком для нас сокровенным, а Ему вполне известным. Этим порядком Он располагает как Правитель».

Вся власть на земле и на небе принадлежит Богу

«Бог раздает земные царства и добрым, и злым. И делает Он это не без разбора, но сообразно

Слайд 7Происхождение государственной власти
Протестантизм

Светское правительство обладает полнотой власти, в том числе

и над Церковью.

Принцип «Cujus regio – ejus religio».


Духовная и

светская власти независимы друг от друга; обе — от Бога и, сотрудничая, заботятся соответственно о духовной и земной жизни.

Принцип Συμφωνία.

Римо-католичество

Во власти церкви находятся два «меча» — светская и духовная власть. Земную власть Римский епископ вверяет тому, кому сочтет необходимым.

Булла «Unam Sanctam»

Православие


Происхождение государственной властиПротестантизмСветское правительство обладает полнотой власти, в том числе и над Церковью.Принцип «Cujus regio – ejus

Слайд 8Равенство и неравенство
Все люди сотворены равными; причиной разделения рабов и

господ является грех:
Это предписывает естественный порядок, так создал человека Бог.

«Да владычествуют, – говорит Он, – над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею» (Быт. I, 26). Он хотел, чтобы разумное по образу Его творение господствовало только над неразумным: не человек над человеком, а человек над животным.
Равенство и неравенствоВсе люди сотворены равными; причиной разделения рабов и господ является грех:Это предписывает естественный порядок, так

Слайд 9Поскольку причиной общественной несправедливости является грех, преодолеть её можно только

христианской любовью и смирением.

Поскольку причиной общественной несправедливости является грех, преодолеть её можно только христианской любовью и смирением.

Слайд 10«Каждый отдельный человек, как буква в предложении, представляет собою своего

рода элемент государства, как бы обширно оно ни было».

«Каждый отдельный человек, как буква в предложении, представляет собою своего рода элемент государства, как бы обширно оно

Слайд 11Обязанности начальствующих и подчиненных
«Апостол увещевает и рабов подчиняться господам и

служить им от души с готовностью (Ефес. VI, 6–7), т.

е. если они не могут получить от господ своих свободу, то сами они могут сделать служение свое свободным, служа не из притворного страха, а по искреннему расположению».
«Истинные отцы семейства заботятся обо всех домочадцах как о детях, желая достигнуть дома небесного, где уже не будет необходимости повелевать другими, потому не нужно будет заботиться об их счастье в том бессмертии. Пока же это наступит, господствование требует от отцов большего терпения, чем служение — от рабов.
Если же кто-нибудь в доме противится домашнему миру своим неповиновением, такой укрощается или словом, или справедливым и дозволенным родом наказания, насколько это допускает человеческое общество, ради пользы самого укрощаемого, чтобы присоединить его к миру, от которого тот уклонился».
Обязанности начальствующих и подчиненных«Апостол увещевает и рабов подчиняться господам и служить им от души с готовностью (Ефес.

Слайд 12Справедливость
Следует ли людям добрым радоваться расширению государства?
«При более счастливых

условиях человеческой жизни все государства оставались бы малыми, наслаждаясь дружелюбием

соседей, так что в мире было бы так же достаточно много государств разных народов, как в городе достаточно много домов разных граждан».
«Поэтому вести войны и путем покорения народов расширять государство представляется делом хорошим для людей дурных, но для добрых – это только дело необходимости. Может это быть названо и делом хорошим, но только потому, что было бы хуже, если бы люди более несправедливые господствовали над более справедливыми».
«Желание ненавидеть или бояться кого-нибудь, чтобы было кого побеждать, – желание дурное».
СправедливостьСледует ли людям добрым радоваться расширению государства? «При более счастливых условиях человеческой жизни все государства оставались бы

Слайд 13Христианин и благо государства
«Неблагоразумно хвалиться величием и могуществом государства. Не

будем говорить даже о царствах и империях, возьмем двух людей:
Один

будет беден, но доволен и малым и любим семьей. Он будет жить в мире с родственниками, соседями и друзьями. В религии он будет благочестив, приветлив характером, чист в нравственном отношении и спокоен в совести.
Другой – весьма богат, но сильно удручен страхами. Его будут терзать страсти, он не будет иметь ни минуты спокойствия и душевного мира в постоянном желании сохранить и приумножить свое имение.
Не знаю, будет ли кто-нибудь настолько сумасброден, чтобы усомниться, кому из них отдать предпочтение».
Христианин и благо государства«Неблагоразумно хвалиться величием и могуществом государства. Не будем говорить даже о царствах и империях,

Слайд 14«Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие

разбойничьи шайки?»

«Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки?»

Слайд 15В чем причина несчастий в государстве?
Легко ли найти такого человека,

жил бы среди грешников так, как с такими следует жить?

От того, чтобы их научить, усовестить, а иногда обличить и известным образом наказать, по большей части воздерживаются: то труд такой кажется тяжелым, то мы стесняемся оскорбить их в лицо, то избегаем вражды, чтобы они не помешали и не повредили нам в этих временных вещах, к приобретению которых еще стремится наша жадность, или потери которых боится наша слабость.

Причина несчастий в обществе и государстве — грех язычников и нежелание христиан сделать общество более нравственным.

В чем причина несчастий в государстве?Легко ли найти такого человека, жил бы среди грешников так, как с

Слайд 16Чего же требует от нас св. Августин?
Христианин должен занимать активную

общественную позицию и трудиться над тем, чтобы сделать общество более

нравственным и более справедливым, причем одно не может существовать без другого. В демократическом обществе, где, согласно Конституции, носителем власти является народ, каждый христианин должен прилагать все усилия, чтобы сделать свою страну справедливой и христианской.
Само по себе благополучие государства не представляет большой ценности; важно то, насколько государственный строй справедлив и способствует христианизации своих граждан. Поэтому христианин должен проповедовать Христа в обществе так, чтобы окружающие были готовы принять Его.
Для нас не должен быть важен сам тип общественного строя, важно то, насколько он в данный исторический период способствует духовному росту граждан.
Чего же требует от нас св. Августин?Христианин должен занимать активную общественную позицию и трудиться над тем, чтобы

Слайд 17«Когда почитается истинный Бог и Ему воздается поклонение действительными священнодействиями

и добрыми нравами, бывает полезно могущественное и долговременное управление людей

добродетельных.».
«Когда почитается истинный Бог и Ему воздается поклонение действительными священнодействиями и добрыми нравами, бывает полезно могущественное и

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика