Слайд 1
«Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках комплексного учебного
курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы светской
этики»).
О.М. Верткова,
учитель ОРКСЭ
МКОУ «Каргапольская НОШ № 3»
р.п. Каргаполья
Слайд 2Глава 1.
Методы и приемы
духовно - нравственного воспитания младших школьников
на уроках комплексного учебного курса «ОРКСЭ».
Слайд 3Методы воспитания
Метод прямого действия.
Метод параллельного действия.
Метод убеждения.
Метод доверия.
Метод вселения веры в свои силы и поощрения.
Метод создания интереса.
Воспитание
книгой.
Воспитание природой.
Воспитание игрой.
Воспитание музыкой.
Мудрость в оценке поступка.
Отъявленных бездельников назначать командирами.
Слайд 4Приемы воспитания
Внушение словом.
Чтение и анализ притч, басен, рассказов.
Беседа.
Дискуссия.
Разъяснение.
Пример.
Творческая деятельность:
рисование, аппликация, инсценировка, составление синквейна, решение и составление кроссвордов.
Использование мультимедийных
технологий: создание заочных экскурсий, виртуальных музеев, презентаций, написание сочинений.
Исследовательская, проектная деятельность.
Выставки, конкурсы, экскурсии.
Анкетирование.
Просмотр видеоматериалов.
Рефлексия.
Воспитательный тренинг.
Работа с афоризмами, высказываниями, пословицами, поговорками.
Составление опорных схем, таблиц, конспектов.
Слайд 5Глава 2.
Опыт педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей
младшего школьного возраста на урока комплексного учебного курса «ОРКСЭ».
Слайд 6
Этап подготовки учащихся к активному
и сознательному усвоению нового материала.
«Вспоминаем,
думаем, размышляем».
Какое значение имеют слова темы урока?
С чем они
у вас ассоциируются?
Какие душевные чувства вызывают?
Если бы вам предложили нарисовать рисунок на
данную тему, какие цвета
вы бы использовали?
Слайд 7Этап усвоения новых знаний.
Работа с толковыми словарями русского языка.
Узнаем толкование
слов и примеры их употребления.
Слайд 8Опорные схемы, таблицы, конспекты.
Схема – детская работа
Слайд 9Опорные схемы, таблицы, конспекты.
Слайд 10
Опорные схемы, таблицы, конспекты.
Слайд 12Растрогали
до слез.
Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками».
Валентина Иванова «Лапъяпель».
Светлана
Копылова. Притча про кота.
П. Засодимский «Гришина милостыня».
Элеонора Рузвельт «Это требует
мужества».
Слайд 13Беседа о прочитанном- выводы.
В. Песков. Осенью лес молчит…
Выводы: Любите и
берегите природу! Каждый поступок должен иметь цель.
Слайд 15Воспитание музыкой.
Светлана Копылова автор – исполнитель собственных песен, ее называют
первооткрывателем жанра «песен – притч».
Слайд 17Использование приема «Пример».
Святой мученик - воин
Евге́ний
Алекса́ндрович Родио́нов
Евгений Табаков – Герой России.
Слайд 18Этап закрепления новых знаний.
Метод создания интереса.
Притча «Настоящая мать» .
Однажды
скулящего совсем ещё слепого щенка подбросили во двор. Кошка,
которая жила в этом дворе и у которой в это время родились котята, перенесла щенка к своим деткам и стала кормить его молоком. Щенок совсем скоро перерос приёмную мать, но, слушался её, как и прежде.
- Ты должен каждое утро вылизывать свою шерсть до блеска, - кошка учила щенка, и малыш старался, вылизывая себя язычком.
И вот однажды к ним во двор забежала овчарка. Обнюхав щенка, она добродушно сказала:
-Здравствуй щенок! Ты тоже овчарка. Мы с тобой одной породы.
Увидев кошку, овчарка злобно залаяла и бросилась на неё. Кошка зашипела и запрыгнула на забор.
-Давай вместе с тобой, щенок, прогоним отсюда кошку,- предложила собака…
Слайд 19Метод создания интереса.
Притча «Настоящая мать» - продолжение.
-Давай уходи прочь из
нашего двора и не смей трогать мою маму, -грозно зарычал
щенок.
-Она не может быть твоей мамой, она же кошка! Твоей мамой должна быть такая же овчарка, как и я, - сказала овчарка, засмеялась и убежала со двора.
Щенок задумался, но кошка ласково промурлыкала:
-Кто кормит ребёнка, тот для него настоящая мать.
Слайд 20
Творческая деятельность учащихся.
Рисование.
Слайд 22Аппликации,
написание сочинений.
Слайд 23Использование мультимедийных технологий.
Экскурсия по рабочему посёлку
Слайд 24Исследовательская, проектная деятельность.
Слайд 25Составление синквейна.
Детская работа
Слайд 28Все выше перечисленные приемы можно использовать и в качестве
домашних
заданий.
Слайд 41
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министры могут
только мечтать». Уинстон Черчиль
«Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить
«умению чувствовать человека». Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 42Духовно – нравственное воспитание содействует формированию у человека