Разделы презентаций


Двадцатое апреля Классная работа

Содержание

Запишите пословицы, восстанавливая пропущенные глаголы.Подчеркните глаголы, укажите часть речи.Подумайте над смыслов пословиц. Устно составьте рассказ о ситуации, где можно было бы применить данную пословицу (любую из предложенных).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцатое апреля Классная работа
Глагол как часть речи (повторение изученного в 5

классе)

Двадцатое апреля Классная работаГлагол как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

Слайд 2Запишите пословицы, восстанавливая пропущенные глаголы.
Подчеркните глаголы, укажите часть речи.
Подумайте над

смыслов пословиц. Устно составьте рассказ о ситуации, где можно было

бы применить данную пословицу (любую из предложенных).
Запишите пословицы, восстанавливая пропущенные глаголы.Подчеркните глаголы, укажите часть речи.Подумайте над смыслов пословиц. Устно составьте рассказ о ситуации,

Слайд 31. За двумя зайцами ____ – ни одного ____.

1. За двумя зайцами ____ – ни одного ____.

Слайд 42. По одёжке ____, по уму _____.

2. По одёжке ____, по уму _____.

Слайд 53. Кто вчера ____ - тому сегодня ____.

3. Кто вчера ____ - тому сегодня ____.

Слайд 64. Волков ____ - в лес не ____.

4. Волков ____ - в лес не ____.

Слайд 7Проверим глаголы:
ПОГОНИШЬСЯ, НЕ ПОЙМАЕШЬ
ВСТРЕЧАЮТ, ПРОВОЖАЮТ
СОЛГАЛ, НЕ ПОВЕРЯТ
БОЯТЬСЯ, НЕ ХОДИТЬ

Проверим глаголы:ПОГОНИШЬСЯ, НЕ ПОЙМАЕШЬВСТРЕЧАЮТ, ПРОВОЖАЮТ СОЛГАЛ, НЕ ПОВЕРЯТБОЯТЬСЯ, НЕ ХОДИТЬ

Слайд 8Ответьте на вопросы:
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает?
Назовите постоянные

и непостоянные признаки глагола.
Как изменяются глаголы?
Какую синтаксическую роль обычно

выполняют?

Проверьте себя на стр. 100

Ответьте на вопросы:Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола. Как изменяются глаголы?Какую

Слайд 9Определите у глаголов в записанных пословицах время и вид.
НАПОМИНАЛКА №

1

НАСТ.ВР. – действие происходит в момент говорения. (что делает?)
ПРОШ.ВР. -

действие происходило до момента говорения. (что делал?)
БУД.ВР. - действие произойдет после момент говорения (что будет делать?)


НАПОМИНАЛКА № 1

СОВ.В – глагол отвечает на вопрос что сделать?
НЕСОВ.В. - глагол отвечает на вопрос что делать?

Определите у глаголов в записанных пословицах время и вид.НАПОМИНАЛКА № 1НАСТ.ВР. – действие происходит в момент говорения.

Слайд 10Проверим глаголы:
Буд.вр.: ПОГОНИШЬСЯ (сов.в.), НЕ ПОЙМАЕШЬ (сов.в.)
Наст.вр.: ВСТРЕЧАЮТ (несов.в.), ПРОВОЖАЮТ

(несов.в.)
Прош.вр.: СОЛГАЛ (сов.в.),
Буд.вр: НЕ ПОВЕРЯТ (сов.в.)
Время определить нельзя, так

как это глаголы Н.ф.: БОЯТЬСЯ (несов.в.), НЕ ХОДИТЬ (несов.в.)–
Проверим глаголы:Буд.вр.: ПОГОНИШЬСЯ (сов.в.), НЕ ПОЙМАЕШЬ (сов.в.)Наст.вр.: ВСТРЕЧАЮТ (несов.в.), ПРОВОЖАЮТ (несов.в.)Прош.вр.: СОЛГАЛ (сов.в.), Буд.вр: НЕ ПОВЕРЯТ (сов.в.)Время

Слайд 11Проверим изученные в 5 классе орфограммы в глаголе. Выпишите «Третий лишний»


(не)знает, (не)буду, (не)навидит
он трудит(?)ся, начала старат(?)ся, буду готовит(?)ся
Соб..ру, расст..лил, зам..рать

Проверим изученные в 5 классе орфограммы в глаголе. Выпишите «Третий лишний» (не)знает, (не)буду, (не)навидитон трудит(?)ся, начала старат(?)ся,

Слайд 12Проверим
Не знает, не буду, ненавидит
он трудится, начала стараться, буду

готовиться
Соберу, расстелил, замирать
Вспомните правила
написания данных орфограмм

Проверим Не знает, не буду, ненавидитон трудится, начала стараться, буду готовитьсяСоберу, расстелил, замиратьВспомните правиланаписания данных орфограмм

Слайд 13НЕ С ГЛАГОЛОМ

НЕ С ГЛАГОЛОМ

Слайд 14Устно восстановите пропущенный глагол
Слезами горю
Семеро одного
Лентяю всё
Шила в мешке


Яйца курицу
(не)учат.
(не)здоровится.
(не)поможешь.
(не)ждут.
(не)утаишь.

Спишите пословицу, в которой НЕ с

глаголом пишется СЛИТНО.
Устно восстановите пропущенный глаголСлезами горюСемеро одногоЛентяю всё Шила в мешке Яйца курицу(не)учат.(не)здоровится.(не)поможешь. (не)ждут. (не)утаишь. Спишите пословицу, в

Слайд 15ПРОВЕРИМ
Слезами горю не поможешь.
Семеро одного не ждут.
Лентяю всё нездоровится.
Шила в

мешке не утаишь.
Яйца курицу не учат.

ПРОВЕРИМСлезами горю не поможешь.Семеро одного не ждут.Лентяю всё нездоровится.Шила в мешке не утаишь.Яйца курицу не учат.

Слайд 17Спишите пословицу, раскрывая скобки.
Тот скуки (не)бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся.


Тот скуки не боится, кто умеет трудиться.
Какой глагол употреблен

в форме 3 лица? Выделите окончание глагола.
Какой глагол употреблен в Н.ф.? Выделите у него окончание.

3 л.

Н.ф.

Спишите пословицу, раскрывая скобки.Тот скуки (не)бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся. Тот скуки не боится, кто умеет трудиться.

Слайд 18Вспомните, как узнать личное окончание глагола?
БОР..ШЬСЯ?
КЛЕ..ШЬ?
Опредетиь спряжение
I спр. - ешь


II спр. - ишь

Вспомните, как узнать личное окончание глагола?БОР..ШЬСЯ?КЛЕ..ШЬ?Опредетиь спряжениеI спр. - ешь II спр. - ишь

Слайд 19Восстановите правила:
Изменение глагола по ____ и ____ мы называем СПРЯЖЕНИЕМ.


Глаголы на –ИТЬ относятся ко ___ спряжению.
Ко II спряжению

относятся ___ глаголов-исключений.
Восстановите правила:Изменение глагола по ____ и ____ мы называем СПРЯЖЕНИЕМ. Глаголы на –ИТЬ относятся ко ___ спряжению.

Слайд 20ПРОВЕРИМ:
Изменение глагола по лицам и числам мы называем СПРЯЖЕНИЕМ.
Глаголы

на –ИТЬ относятся ко II спряжению.
Ко II спряжению относятся

11 глаголов-исключений.
ПРОВЕРИМ:Изменение глагола по лицам и числам мы называем СПРЯЖЕНИЕМ. Глаголы на –ИТЬ относятся ко II спряжению. Ко

Слайд 21вспомним

вспомним

Слайд 23Упр.513 (спишите, выбирая подходящие по смыслу глаголы из справок. Выделить

окончания глаголов, указать спряжение).
зимородок
иволга

Упр.513 (спишите, выбирая подходящие по смыслу глаголы из справок. Выделить окончания глаголов, указать спряжение).зимородокиволга

Слайд 24Домашнее задание
Повторить спряжение глаголов (будет работа на оценку).
Спишите, у глаголов

выделить окончание и указать спряжения:
Со(?)нце блещ..т, листья шепч..тся, ветер

гон..т, дед дремл..т, природа дыш..т, собаки ла..т, море бушу..т, брат обид..тся, ты услыш..шь.
Добавьте 5 своих примеров.
Домашнее заданиеПовторить спряжение глаголов (будет работа на оценку).Спишите, у глаголов выделить окончание и указать спряжения: Со(?)нце блещ..т,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика