Слайд 1Дыхательная гимнастика.
Подготовила: учитель-логопед Горностаева Н.В.
Слайд 2Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход
и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных
звукосочетаний.
Слайд 3Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков
речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку,
полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно развивать речевое дыхание.
Также речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Слайд 4Польза дыхательных упражнений
Улучшение работы:
Сердечно-сосудистой системы
Головного мозга
Легких
Органов пищеварения
Нервной системы
Слайд 5Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики – отличная профилактика заболеваний органов
дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем
совершенную дыхательную систему малыша. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.
Слайд 6Техника выполнения упражнений.
воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть
длительным, плавным;
необходимо следить за тем, чтобы ребенок не надувал щёки;
выдыхать
следует, пока не закончится воздух;
после каждого упражнения ребёнку нужно отдохнуть.
Слайд 7СНЕГОПАД
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки. Положить на
ладошку кусочек ваты и подуть. Губы ребёнка должны быть округлены
и слегка вытянуты вперёд. Стараться не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. Потом усложнить задание — дуть на вату через распластанный между губами широкий язык «Блинчик».
Слайд 8ЗАДУЙ СВЕЧУ
Задуть горящую свечу, усложнить задание, задувая свечу через распластанный
между губами язык «Блинчик». Стараться не надувать щеки, при выполнении
этого упражнения.
Слайд 9ФУТБОЛ
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от
пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком
в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". Потом усложнить задание — дуть на шарик через распластанный между губами широкий язык «Блинчик».
Слайд 10КОРАБЛИКИ
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы,
находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей
кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или шарики для настольного тенниса.
Слайд 11СНЕЖНАЯ БУРЯ
В бутылку из-под воды накрошить пенопластовых шариков, в крышке
проделать отверстие и вставить туда трубочку, дуть через трубочку, вызывая
«снежную бурю».
Слайд 12МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам
выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть
или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
Слайд 13ПАРАШЮТ
Положить ватку или кусочек салфетки на кончик носа, широкий язык
распластать между губами, направив его кончик на ватку и, набрав
воздуха через нос, подуть. Ватка, как парашют, должна взметнуться вверх.
Слайд 14ЗМЕЙКА
Отрываем длинную полоску из салфетки (или тонкой бумаги), кладем язык
на нижнюю губу, а салфетку на кончик языка. Рукой приподнимаем
другой конец салфетки и пробуем дуть на кончик языка.