Разделы презентаций


ЕГЭ по обществознанию

Содержание

Понятие науки1) Форма общественного сознания, сумма знаний, сфера общественного труда.2) Форма развития производственных сил и движения производственных отношений.3) Отрасль производства.4) Система управления информационными потоками.5) Процесс производства новой научной информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

ЕГЭ по

обществознанию

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.ЕГЭ по обществознанию

Слайд 2Понятие науки
1) Форма общественного сознания, сумма знаний, сфера общественного труда.
2)

Форма развития производственных сил и движения производственных отношений.
3) Отрасль производства.
4)

Система управления информационными потоками.
5) Процесс производства новой научной информации.
Понятие науки1) Форма общественного сознания, сумма знаний, сфера общественного труда.2) Форма развития производственных сил и движения производственных

Слайд 3Время возникновения науки как формы общественного сознания
1. В каменном веке

(около 2 млн. лет назад), когда человек стал приобретать и

передавать практические умения и навыки.
2. В V в. до н.э. в Древней Греции.
3. В период расцвета поздней средневековой культуры (Р. Бэкон и Р. Гроссетест).
4. В XVI–XVII вв. (И. Кеплер, X. Гюйгенс, Г. Галилей, И. Ньютон и др.).
5. В конце первой трети ХIХ в. (В. Гумбольдт и Ю. Либих).
Время возникновения науки как формы общественного сознания1. В каменном веке (около 2 млн. лет назад), когда человек

Слайд 4Наука как деятельность
1. Субъекты:
Научные работники
Специалисты научных организаций
Работники сферы научного обслуживания
2.

Объекты
3. Потребность
4. Мотив
5. Цель
6. Средства
7. Действия
8. Результат

Наука как деятельность1. Субъекты:Научные работникиСпециалисты научных организацийРаботники сферы научного обслуживания2. Объекты3. Потребность4. Мотив5. Цель6. Средства7. Действия8. Результат

Слайд 5Наука как система знаний. Свойства научного менталитета
1) объектная предметность (эмпирическая или теоретическая),


2) стремление к максимально достигаемой определенности, точности, доказательности, проверяемости, объективной

истинности знания,
3) открытость для критики,
4) практическая применяемость знания

Наука как система знаний. Свойства научного менталитета1) объектная предметность (эмпирическая или теоретическая), 2) стремление к максимально достигаемой определенности,

Слайд 6Научный язык




- Понятийная точность,
- строгие определения понятий в соответствии

с формальной логикой,
- логичность.
Понятия
Термины

Научный язык- Понятийная точность, - строгие определения понятий в соответствии с формальной логикой, - логичность.ПонятияТермины

Слайд 7Особенности научного познания
доказательность;
логическая непротиворечивость;
подтверждаемость опытом;
системность;
простота;
воспроизводимость;
предсказательная сила;


преемственность;
наличие методологии;
формализация.

Особенности научного познаниядоказательность; логическая непротиворечивость; подтверждаемость опытом; системность; простота;воспроизводимость;предсказательная сила; преемственность; наличие методологии; формализация.

Слайд 8Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретический

Слайд 9Функции и задачи науки
- культурно-мировоззренческая,
- познавательно-объяснительная,
- прогностическая,
- социальная (социальные прогнозирование,

управление и развитие),
- хозяйственная
- собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение

фактов;
- обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;
- систематизация полученных знаний;
- объяснение сущности явлений и процессов;
- прогнозирование событий, явлений и процессов;
- установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Функции и задачи науки- культурно-мировоззренческая,- познавательно-объяснительная,- прогностическая,- социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие),- хозяйственная- собирание, описание, анализ,

Слайд 10Составные элементы науки как системы знаний
Теории
Законы
Принципы, постулаты
Гипотезы
Факты
Понятия и термины
Методы

Составные элементы науки как системы знанийТеорииЗаконыПринципы, постулатыГипотезыФактыПонятия и терминыМетоды

Слайд 11Универсальные методы исследования
 
- анализ – разложение целого на части;
- синтез

– воссоединение целого из частей;
- дедукция – от общего к

частному;
- индукция – от частного к общему;
- аналогия – сходство нетождественных объектов;
- моделирование – воспроизведение характеристик одного объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения;
- абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и выделении какого-либо свойства или отношения;
- идеализация – мысленное создание каких-либо абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в опыте и действительности.

Универсальные методы исследования - анализ – разложение целого на части;- синтез – воссоединение целого из частей;- дедукция –

Слайд 12Эмпирические и теоретические методы исследования

Эмпирические и теоретические методы исследования

Слайд 13Наука как социальный институт.
Классификация наук
1. Естественные науки.
2. Технические науки.
3. Медицинские

науки.
4. С/х науки.
5. Гуманитарные науки и искусство.

Наука как социальный институт.Классификация наук1. Естественные науки.2. Технические науки.3. Медицинские науки.4. С/х науки.5. Гуманитарные науки и искусство.

Слайд 14Социальные науки
- науки, дающие наиболее общие знания об обществе: философия,

социология
- науки, раскрывающие определенную сферу общественной жизни: экономика, политология, социология,

культурология, этика, эстетика
- науки, пронизывающие все сферы общественной жизни: история, правоведение

Социальные науки- науки, дающие наиболее общие знания об обществе: философия, социология- науки, раскрывающие определенную сферу общественной жизни:

Слайд 15Классификация социальных наук
исторические науки
экономические науки
философские науки
филологические науки
юридические

науки
педагогические науки
психологические науки
социологические науки
политические науки
культурология

Классификация социальных наук исторические наукиэкономические наукифилософские науки филологические науки юридические науки педагогические наукипсихологические науки социологические науки политические

Слайд 16Особенности социального познания
- субъект и объект познания совпадают;
- получаемое

социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания;
- социальное знание

всегда нагружено оценкой, это ценностное знание;
- сложность объекта познания – общества;
- установление только относительных истин, вероятностный характер закономерностей;
- ограниченность применения эксперимента как метода познания.
Особенности социального познания - субъект и объект познания совпадают;- получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов

Слайд 17Домашнее задание
1. Проанализируйте высказывания двух немецких философов.
«Если науки в своих

областях получили убедительно достоверные и общепризнанные знания, то философия не

добилась этого, несмотря на свои старания в течение тысячелетий. Нельзя не признать: в философии нет единогласия относительно окончательно познанного... То, что любой образ философии не пользуется единогласным признанием, вытекает из природы ее дел» (К. Ясперс).
«История философии показывает... что кажущиеся различными философские учения представляют собой лишь одну философию на различных ступенях ее развития» (Г. Гегель).
Какое из них вам представляется более убедительным? Почему? Как вы понимаете слова Ясперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел»?
Домашнее задание1. Проанализируйте высказывания двух немецких философов.«Если науки в своих областях получили убедительно достоверные и общепризнанные знания,

Слайд 18Домашнее задание

2. Поработайте с источником
Философия об обществознании. Отрывок из книги

В. Е. Кемерова.
Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что

обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация становления научного обществознания «подкрепила» эти различия, обособив, с одной стороны, социальные науки, ориентированные на изучение структур, общих связей и закономерностей, и, с другой стороны, гуманитарное познание с его установкой на конкретно индивидуальное описание явлений и событий общественной жизни, человеческих взаимодействий и личностей. Вопрос о соотношении социального и гуманитарного в обществознании был предметом постоянных дискуссий; в ходе этих дискуссий побеждали то сторонники четкого методологического определения дисциплин (и, соответственно, размежевания), то сторонники их методологического сближения (и соответствующей предметной интеграции). Однако важно отметить, что указанное различение и противопоставление социальных и гуманитарных дисциплин научного обществознания в основном трактовалось как ситуация «естественная», соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности. Само оформление этой ситуации в недолгой и недавней истории становления научного обществознания, как правило, во внимание не принималось
Домашнее задание2. Поработайте с источникомФилософия об обществознании. Отрывок из книги В. Е. Кемерова.Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает

Слайд 19Домашнее задание

Различия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в

отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей. Социальные науки четко

противопоставлялись повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций, «возвышающихся» над непосредственным отображением людьми их обыденной жизни (отсюда в догматическом марксизме — идея внедрения научного мировоззрения в повседневное поведение людей). Гуманитарное познание в значительно большей степени считалось со схемами повседневного человеческого опыта, опиралось на них, более того, часто оценивало научные построения через их соответствие формам индивидуального бытия и сознания. Иными словами, если для социальных наук люди были элементами той объективной картины, которую эти науки определяли, то для гуманитарного познания, напротив, формы научной деятельности проясняли свое значение как схемы, включенные в совместную и индивидуальную жизнь людей.
Вопросы и задания: 1) Какие два вида познания включает обществознание? 2) Чем отличаются социальные науки от гуманитарного познания? 3) Что связывает социальные и гуманитарные научные дисциплины?

Домашнее заданиеРазличия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей.

Слайд 20Домашнее задание
3. Насколько верно характеризуют науку следующие суждения о ней?
1.

Наука является непосредственной производительной силой и демонстрирует небывалые успехи в

деле освоения природы.
2. Наука является угрозой всему человечеству, так как своими открытиями и технологическими достижениями (например, создание ядерного, химического и биологиче­ского оружия) поставила человека, общество и природу на грань возможного уничтожения.
Дайте аргументированный ответ.


Домашнее задание3. Насколько верно характеризуют науку следующие суждения о ней?1. Наука является непосредственной производительной силой и демонстрирует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика