Разделы презентаций


Экономическое и социальное положение крестьянства в период

Четверть тысячелетия над Японией развевались флаги клана Токугава. Однако за несколько лет до 1603 года, когда Токугава Иэясу провозгласил себя сёгуном, его род мало чем выделялся среди десятков мелкопоместных даймё. Исконные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: Экономическое и социальное положение крестьянства в период

Токугава.
Выполнил студент 4 курса Мартынюк Д.С.

Презентация на тему: Экономическое и социальное положение крестьянства в период Токугава.Выполнил студент 4 курса Мартынюк Д.С.

Слайд 2Четверть тысячелетия над Японией развевались флаги клана Токугава. Однако за

несколько лет до 1603 года, когда Токугава Иэясу провозгласил себя

сёгуном, его род мало чем выделялся среди десятков мелкопоместных даймё. Исконные земли этого рода располагались восточнее нынешней Нагои - в Сидзуокэ. Но в 1590 году клану пришлось перебраться на новые места. Вызвано это было приказом военного лидера Японии Тоётоми Хидэёси, предпринимавшего гигантские усилия по объединению страны, раздробленной на мелкие феодальные уделы. Новые земли для Токугава были выделены в долине Канто, весьма плодородной, но к тому времени малоосвоенной и экономически отсталой.
Центром нового княжества стала небольшая рыбацкая деревушка Эдо. Здесь Токугава Иэясу и построил свой новый замок (в который, кстати, спустя много лет переехал из Киото император). Своих вассалов Иэясу рассадил по различным уголкам долины Канто, построив для них замки, вокруг которых быстро стали образовываться города.
Четверть тысячелетия над Японией развевались флаги клана Токугава. Однако за несколько лет до 1603 года, когда Токугава

Слайд 3 Токугава создал жёсткую структуру общества, согласно которой

все жители страны распределялись в ячейки согласно порядку важности. Естественно,

что наиболее важными в то время считались воинские классы, во главе которых и стоял клан Токугава. Новое правительство периодически издавало законы и постановления, регулирующие положение классов, уточняющие их. Начиная с 1615 г. законы точно определяли положение и функции императорского двора и семей аристократов ("Кугё сё-хатто"), воинского сословия ("Букё сё-хатто"), религиозных сект ("Дзин-хатто"), крестьян ("Госон-хатто"), простолюдинов в Эдо ("Это-матидзу-садамэ") и, по аналогии в других городах, были изданы военным правительством.
Токугава создал жёсткую структуру общества, согласно которой все жители страны распределялись в ячейки согласно

Слайд 6Крестьянин не имел никаких прав. Они являлись основной частью налогоплательщиков,

и феодалы-самураи обращались с ними, как им хотелось.

Крестьянин не имел никаких прав. Они являлись основной частью налогоплательщиков, и феодалы-самураи обращались с ними, как им

Слайд 7 Сёгун имел неограниченную власть военного диктатора

над населением тех провинций, которые находились под его прямым контролем,

а через даймё - и над всеми остальными провинциями Японии. Крестьяне регистрировались по месту жительства, и им было строго запрещено покидать свои деревни. Торговцы и ремесленники должны были проходить регистрацию в соответствующих гильдиях и корпорациях (дза), чьи руководители несли ответственность за поддержание строгого контроля над своими подопечными, и, кроме того, им вменялось в обязанность информировать высшие власти обо всех "необычных" настроениях в своих профессиональных объединениях. Сами представители воинского сословия также находились под бдительным наблюдением, которое осуществлялось через цепь прямых начальников, связанных друг с другом клятвой верности клану, дому или какому-то конкретному человеку. Как и в Эдо, во всех крупных городских центрах Японии контроль над передвижением простолюдинов осуществлялся с помощью специальных ворот, установленных на каждом городском перекрестке. Эти ворота находились под наблюдением особых представителей даймё, которые проверяли пропуска тех, кто пытался пройти из одного квартала в другой в ночное время, когда ворота были закрыты, и даже днем выборочной проверке подвергались люди, чьи лица были незнакомы стражникам.
Сёгун имел неограниченную власть военного диктатора над населением тех провинций, которые находились под

Слайд 8"Крестьянин, что кунжутное семя: чем больше жмешь, тем больше выжмешь"


Слайд 9Социальноая иерархия Токугава.
В социальной иерархии Токугава за

самураями шли крестьяне. Земледелие, по конфуцианской этике, считалось благородным занятием

еще в древнем Китае. Этим была подчеркнута важность этого слоя, поскольку именно трудом крестьянина содержалось все общество. Труд земледельца в соответствии с конфуцианским учением считался уважаемым. Это положение оставалось неизменным и в феодальной Японии. К тому же крестьянство для бакуфу и кланов по существу являлось основным источником средств (в первую очередь риса - всеобщего денежного эквивалента). В связи с этим крестьяне особо выделялись самурайством среди простонародья и занимали как бы привилегированное положение среди низших сословий. Само крестьянство было бесправным, но постепенно училось бороться за свои права. Крестьянские восстания были формой социального протеста.
Социальноая иерархия Токугава.   В социальной иерархии Токугава за самураями шли крестьяне. Земледелие, по конфуцианской этике,

Слайд 11 Как и другим народам Тихоокеанского региона,

в XVII – XIX вв. японцам пришлось столкнуться с возросшей

активностью европейцев в данном регионе. Первый сёгун, Иэясу Токугава, относился к иностранцам с подозрением, но все же позволял торговать и селиться на территории японских островов. Но с течением времени отношения между японцами и европейцами стали ухудшаться. Причиной этому является во многом то, что восстания, которые поднимались против сёгунов Токугава, часто имели именно христианский характер. В 1612 году вышел указ, который запрещал подданным Токугава принимать христианство. Сёгуны потребовали, чтобы все их подданные отреклись от этой религии. Вскоре начались репрессии против христиан на островах. Торговля с западными державами начала резко сокращаться.
Как и другим народам Тихоокеанского региона, в XVII – XIX вв. японцам пришлось

Слайд 12Положение крестьян в деревне.
Феодальные власти старались насаждать в деревне широкий

административно-политический контроль, позволяющий регламентировать все стороны жизни крестьянства. Регламентации запрещали

крестьянам употреблять в пищу рис, расходовать его на лепешки (которые считались растратой риса) и сакэ (в непраздничные дни еду готовили из муки: овес, ячмень, просо), носить одежду из шелка (предписывалось использовать хлопковые и льняные ткани). Покрой и окраска одежды тоже были точно определены. Строго запрещалось превышение установленного размера жилищ и их украшение, запрещались также такие развлечения, как театральные зрелища, пышные церемонии. Свадьба, похороны и другие события должны были обставляться с "достойной скромностью. Важным элементом системы управления деревней в токугавский период была круговая порука, внедряемая правительственными органами повсеместно. Для удобства надзора, сбора налогов и контроля за выполнением правительственных распоряжений деревня была разбита на пятидворки. Пятидворка несла ответственность за деятельность всех ее членов, во главе ее стоял староста, обычно назначавшийся властями из зажиточных крестьян. В экстремальных случаях, например при побеге крестьянина, староста раскладывал налоги бежавшего на остальных членов пятидворки.
Положение крестьян в деревне.Феодальные власти старались насаждать в деревне широкий административно-политический контроль, позволяющий регламентировать все стороны жизни

Слайд 13Статьи из О-садамэгаки хяккадзё («Кодекс из ста статей) 1142 г,

Касающиеся Крестьян.
21. Об обвинении крестьян в тайном хранении огнестрельного оружия.


22. О наказании крестьян за охоту на дичь в заповедниках.
24. О доле крестьян по издержкам на жилье в Эдо в случаях [судебного разбирательства] ссоры.
28. О наказании крестьян, обращающихся с прямыми жалобами к управляюшим дзито и готовящих групповой побег.

Статьи из О-садамэгаки хяккадзё («Кодекс из ста статей) 1142 г, Касающиеся Крестьян. 21. Об обвинении крестьян в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика