Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Содержание

«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №12 «Рябинка»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(МУЗЫКА)
для детей дошкольного возраста









Музыкальный руководитель

Горынина А.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКА)   для детей

Слайд 2«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы»

«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы»

Слайд 3«Изменения в образовательной программе «От рождения до школы»
Основные инновации пятого

издания Программы:
Внесены изменения в распорядок дня
Введены новые элементы режима дня:

утренний и вечерний круг.
Принята концепция образовательного результата
Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
Предлагается новый формат праздников
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах
Предлагается новый формат взаимодействия с родителями
Создание ПДР (пространство детской реализации)



«Изменения в образовательной программе «От рождения до школы»Основные инновации пятого издания Программы:Внесены изменения в распорядок дняВведены новые

Слайд 4«Изменения в образовательной программе «От рождения до школы» с 79

«Изменения в образовательной программе «От рождения до школы» с 79

Слайд 5 Цель Программы:
Создание благоприятных условий развития ребенка, открывающая

возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствии с возрастом и видам деятельности.
Цель Программы:Создание благоприятных условий развития ребенка, открывающая возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития

Слайд 6ЗАДАЧИ:
1) приобщать к музыкальному искусству; формировать основы музыкальной культуры, знакомить

с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии

музыкальных произведений;

2) развивать музыкальные способности воспитанников: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; формировать песенный, музыкальный слух;

3) воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности;

4) развивать детское музыкально-художественное творчество; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворять потребность в самовыражении.
ЗАДАЧИ:1) приобщать к музыкальному искусству; формировать основы музыкальной культуры, знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитывать эмоциональную

Слайд 7 Реализован новый принцип подачи материала
Наиболее существенной структурной характеристикой

программы «От рождения до школы» является новый принцип подачи материала

содержание психолого - педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого­ педагогической работы.
Содержание психолого­-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть
 Реализован новый принцип подачи материала  Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является новый

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства

- понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов) и детей;

уважение личности ребенка;

реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии

Слайд 9 Реализован новый принцип подачи материала

Наиболее существенной структурной характеристикой

программы «От рождения до школы» является новый принцип подачи материала

содержание психолого - педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого­ педагогической работы.
Содержание психолого­-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть
 Реализован новый принцип подачи материала  Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является новый

Слайд 10В ПРОГРАММЕ УЧИТЫВАЮТСЯ:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной

ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования

(далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
В ПРОГРАММЕ УЧИТЫВАЮТСЯ: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия

Слайд 11 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полноценное

проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение

детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество учреждения с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту

формах работы с детьми: -игра, занятия, праздники, развлечения, досуги, театрализованная

деятельность, импровизация на музыкальных инструментах, посещения концертов, театров и другие виды детской деятельности
Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми: -игра, занятия, праздники,

Слайд 13Перечень обязательных праздников

Перечень обязательных праздников

Слайд 14Как превратить праздник ДОО в настоящий детский праздник?
Первое условие-разнообразие форматов:
(Концерт,

квест, проект, образовательное событие, мастерилки, соревнования, выставка,спектакль, викторина,фестиваль)
Второе условие-участие родителей:
Дети

сидят не отдельно, а вместе с родителями, педагоги устраивают конкурсы для родителей, просят подготовить детско-родительские выступления, родители участвуют в детских заданиях на импровизацию (то есть не отрепетированных заранее)
Третье условие-поддержка детской инициативы:
Создание и конструирование праздника самими детьми. Для этого необходимо, чтобы основная инициатива исходила от детей и дети сами с помощью воспитателя планировали и придумывали праздник - что там будет, во что наряжаться, кто будет выступать, как сделать костюмы…
НО такие праздники как Новый год и День победы, должны быть организованы в основном взрослыми!
Как превратить праздник ДОО в настоящий детский праздник?Первое условие-разнообразие форматов:(Концерт, квест, проект, образовательное событие, мастерилки, соревнования, выставка,спектакль,

Слайд 16Целевые ориентиры музыкальной деятельности на этапе завершения освоения программы:
Ребенок овладевает основными

культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;
Ребенок обладает развитым

воображением, которое реализуется в разных видах музыкальной деятельности;
Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры музыкальной деятельности на этапе завершения освоения программы: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет

Слайд 17Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Цель взаимодействия с семьёй:

1.Определить наиболее

эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных способностей детей.
2.Изучить особенности взаимодействия ДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.


Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.          Цель взаимодействия

Слайд 18«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»

«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»

Слайд 19

Формы работы с семьей:
- анкетирование,


- книга отзывов и предложений,
- родительские собрания,
- дни «родительского правления», «открытых дверей»,
- индивидуальные консультации,
- папки-передвижки,
- информационные стенды о результатах детских работ («Мы рисуем музыку», «Наши любимые праздники» и т.д.,
- совместные выезды на концерты, театры, постановка совместных театральных постановок, праздников,
- организация фестивалей семейного творчества, семейных праздников, участие в конкурсах различного уровня.
Формы работы

Слайд 20Модель взаимодействия с семьёй

Модель взаимодействия с семьёй

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика