Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №12 «Рябинка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(МУЗЫКА)
для детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Горынина А.С.
Слайд 2«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы»
Слайд 3«Изменения в образовательной программе «От рождения до школы»
Основные инновации пятого
издания Программы:
Внесены изменения в распорядок дня
Введены новые элементы режима дня:
утренний и вечерний круг.
Принята концепция образовательного результата
Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
Предлагается новый формат праздников
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах
Предлагается новый формат взаимодействия с родителями
Создание ПДР (пространство детской реализации)
Слайд 4«Изменения в образовательной программе «От рождения до школы» с 79
Слайд 5 Цель Программы:
Создание благоприятных условий развития ребенка, открывающая
возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствии с возрастом и видам деятельности.
Слайд 6ЗАДАЧИ:
1) приобщать к музыкальному искусству; формировать основы музыкальной культуры, знакомить
с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии
музыкальных произведений;
2) развивать музыкальные способности воспитанников: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; формировать песенный, музыкальный слух;
3) воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности;
4) развивать детское музыкально-художественное творчество; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворять потребность в самовыражении.
Слайд 7 Реализован новый принцип подачи материала
Наиболее существенной структурной характеристикой
программы «От рождения до школы» является новый принцип подачи материала
содержание психолого - педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого педагогической работы.
Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства
- понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов) и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Слайд 9 Реализован новый принцип подачи материала
Наиболее существенной структурной характеристикой
программы «От рождения до школы» является новый принцип подачи материала
содержание психолого - педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого педагогической работы.
Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть
Слайд 10В ПРОГРАММЕ УЧИТЫВАЮТСЯ:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной
ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования
(далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Слайд 11 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение
детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество учреждения с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 12ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту
формах работы с детьми: -игра, занятия, праздники, развлечения, досуги, театрализованная
деятельность, импровизация на музыкальных инструментах, посещения концертов, театров и другие виды детской деятельности
Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.
Слайд 13Перечень обязательных праздников
Слайд 14Как превратить праздник ДОО в настоящий детский праздник?
Первое условие-разнообразие форматов:
(Концерт,
квест, проект, образовательное событие, мастерилки, соревнования, выставка,спектакль, викторина,фестиваль)
Второе условие-участие родителей:
Дети
сидят не отдельно, а вместе с родителями, педагоги устраивают конкурсы для родителей, просят подготовить детско-родительские выступления, родители участвуют в детских заданиях на импровизацию (то есть не отрепетированных заранее)
Третье условие-поддержка детской инициативы:
Создание и конструирование праздника самими детьми. Для этого необходимо, чтобы основная инициатива исходила от детей и дети сами с помощью воспитателя планировали и придумывали праздник - что там будет, во что наряжаться, кто будет выступать, как сделать костюмы…
НО такие праздники как Новый год и День победы, должны быть организованы в основном взрослыми!
Слайд 16Целевые ориентиры музыкальной деятельности
на этапе завершения освоения программы:
Ребенок овладевает основными
культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;
Ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах музыкальной деятельности;
Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Слайд 17Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Цель взаимодействия с семьёй:
1.Определить наиболее
эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных способностей детей.
2.Изучить особенности взаимодействия ДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Слайд 18«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»
Формы работы с семьей:
- анкетирование,
- книга отзывов и предложений,
- родительские собрания,
- дни «родительского правления», «открытых дверей»,
- индивидуальные консультации,
- папки-передвижки,
- информационные стенды о результатах детских работ («Мы рисуем музыку», «Наши любимые праздники» и т.д.,
- совместные выезды на концерты, театры, постановка совместных театральных постановок, праздников,
- организация фестивалей семейного творчества, семейных праздников, участие в конкурсах различного уровня.