Разделы презентаций


Экономика фирмы

Содержание

1.Понятие и сущность издержек производства2. Виды издержек производства. Издержки производства и цена предложения. 3.Особенности динамики долгосрочных средних издержек при изменении объемов производства.4. Доход и прибыль фирмы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика фирмы
Издержки производства и прибыль фирмы

Экономика фирмыИздержки производства и прибыль фирмы

Слайд 21.Понятие и сущность издержек производства
2. Виды издержек производства. Издержки производства

и цена предложения.
3.Особенности динамики долгосрочных средних издержек при изменении

объемов производства.
4. Доход и прибыль фирмы
1.Понятие и сущность издержек производства2. Виды издержек производства. Издержки производства и цена предложения. 3.Особенности динамики долгосрочных средних

Слайд 31. Понятие и сущность издержек производства.
Издержки(costs, C) — затраты фирмы

на факторы производства.

1. Понятие и сущность издержек производства.Издержки(costs, C) — затраты фирмы на факторы производства.

Слайд 4Классификация издержек производства

Классификация издержек производства

Слайд 5Бухгалтерские или внешние издержки—это платежи фирмы своим поставщикам за приобретаемые

факторы производства.
В своем составе имеют прямые и косвенные издержки.
Прямые

- расходы непосредственно на производство;
Косвенные - затраты, без которых фирма не может нормально работать: накладные расходы, амортизационные отчисления, выплату процентов банкам и т. д.
Бухгалтерские или внешние издержки—это платежи фирмы своим поставщикам за приобретаемые факторы производства.В своем составе имеют прямые и

Слайд 6Внутренние , неявные или имплицитные издержки – это денежные доходы,

которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей ресурсы.
Экономические издержки –

это сумма внешних и внутренних издержек

Внутренние , неявные или имплицитные издержки – это денежные доходы, которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей

Слайд 7Краткосрочный период – это период когда одни факторы производства остаются

постоянными, а другие фирма может изменять для того, чтобы увеличить

или сократить объемы производства.
Долгосрочный период – это период когда все факторы производства становятся переменными.
Краткосрочный период – это период когда одни факторы производства остаются постоянными, а другие фирма может изменять для

Слайд 82. Виды издержек производства . Издержки производства и цена предложения.


Постоянные издержки (fixes costs, FC) — затраты фирмы, не зависящие

от объемов производства.

2. Виды издержек производства . Издержки производства и цена предложения. Постоянные издержки (fixes costs, FC) — затраты

Слайд 9К постоянным издержкам относятся:
оплата процентов по банковским кредитам;
амортизационные отчисления;
выплата процентов

по облигациям;
оклад управляющего персонала;
арендная плата;
страховые выплаты;





К постоянным издержкам относятся:оплата процентов по банковским кредитам;амортизационные отчисления;выплата процентов по облигациям;оклад управляющего персонала;арендная плата;страховые выплаты;

Слайд 10Постоянные издержки могут быть стартовые и остаточные.
Стартовые – часть постоянных

издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации продукции
Остаточные –

часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие несмотря на то, что производство и реализация продукции полностью остановлены.
Постоянные издержки могут быть стартовые и остаточные.Стартовые – часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и

Слайд 11Переменные издержки (variable cost, VC) — затраты фирмы, зависящие от

объемов производства.

Переменные издержки (variable cost, VC) — затраты фирмы, зависящие от объемов производства.

Слайд 12Изменение переменных издержек относительно изменения объема производства
вначале они растут пропорционально

изменению объема производства (до достижения точки А ) – пропорциональные.
затем

достигается экономия переменных издержек при массовом производстве, и скорость их роста уменьшается (до достижения точки В ) – регрессивные.
Изменение переменных издержек относительно изменения объема производствавначале они растут пропорционально изменению объема производства (до достижения точки А

Слайд 13Далее (движение вправо от точки В), характеризуется ростом переменных издержек

из-за нарушения оптимальных размеров предприятия – прогрессивные.
Это возможно при увеличении

транспортных расходов из-за возросших объемов привозимого сырья, объемов готовой продукции, которую необходимо отправить на склад.

Далее (движение вправо от точки В), характеризуется ростом переменных издержек из-за нарушения оптимальных размеров предприятия – прогрессивные.Это

Слайд 14Общие (валовые) издержки ( total cost) — это все издержки

на данный момент времени, необходимые для производства того или иного

товара.
Представляют собой общие расходы фирмы на оплату всех факторов производства.
Зависят от объема выпускаемой продукции, и определяются:
количеством;
рыночной ценой используемых ресурсов.
Общие (валовые) издержки ( total cost) — это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства

Слайд 15Определяются как совокупность постоянных и переменных издержек: TC=FC + VC

Определяются как совокупность постоянных и переменных издержек: TC=FC + VC

Слайд 16Средние общие издержки (average total costs, ATC) — затраты предприятия на

единицу выпускаемой продукции. ATC = TC/Q

Средние общие издержки (average total costs, ATC) — затраты предприятия на единицу выпускаемой продукции. ATC = TC/Q

Слайд 17Средние постоянные издержки (average fixed costs, AFC) — постоянные издержки

на единицу продукции. AFC = FC / Q
Средние переменные издержки

(average variable costs, AVC) — переменные издержки на единицу продукции. AVC = VC/Q

Средние постоянные издержки (average fixed costs, AFC) — постоянные издержки на единицу продукции. AFC = FC /

Слайд 19Предельные издержки (marginal costs,MC) — затраты на дополнительную единицу продукции,

произведенную наиболее дешевым способом.

Предельные издержки (marginal costs,MC) — затраты на дополнительную единицу продукции, произведенную наиболее дешевым способом.

Слайд 21Расчет предельных издержек в сопоставлении со средними общими и переменными

издержками позволяет предпринимателю определить объем производства, при котором его издержки

будут минимальны.
Расчет предельных издержек в сопоставлении со средними общими и переменными издержками позволяет предпринимателю определить объем производства, при

Слайд 22Для предпринимателя важно знать, как его средние общие издержки соотносятся

с рыночной ценой.
Возможны три ситуации.
1. Рыночные цены ниже издержек

производства.
с АТС
Р

Q
Для предпринимателя важно знать, как его средние общие издержки соотносятся с рыночной ценой. Возможны три ситуации.1. Рыночные

Слайд 23фирма будет вынуждена покинуть рынок. Как следствие, при неизменности спроса

цены поднимутся и наступит следующая ситуация.
2.Рыночные цены выше средних издержек

С ATC

Р

Q
фирма будет вынуждена покинуть рынок. Как следствие, при неизменности спроса цены поднимутся и наступит следующая ситуация.2.Рыночные цены

Слайд 24Фирма будет получать высокий доход и к ней присоединятся другие

фирмы. В результате предложение превысит спрос и цены упадут, наступит

3 ситуация
3. Рыночные цены равны минимальным средним
издержкам. С
ATC

Р

Q
Фирма будет получать высокий доход и к ней присоединятся другие фирмы. В результате предложение превысит спрос и

Слайд 25Минимальное значение средних общих издержек совпадает с рыночной ценой, т.

е. только покрывает ее.
Ситуация является самой типичной на рынке, а

фирму, попавшую в нее, принято называть предельной фирмой.
Минимальное значение средних общих издержек совпадает с рыночной ценой, т. е. только покрывает ее.Ситуация является самой типичной

Слайд 263.Особенности динамики долгосрочных средних издержек при изменении объемов производства.
В рыночной

экономике фирмы стремятся выработать стратегию своего развития, которую невозможно осуществить

без наращивания производственных мощностей и технического совершенствования производства.
Эти процессы занимают длительный период, что ведет к дискретности (прерывности) состояния фирмы по коротким периодам.
3.Особенности динамики долгосрочных средних издержек при изменении объемов производства.В рыночной экономике фирмы стремятся выработать стратегию своего развития,

Слайд 27В долгосрочном периоде все издержки выступают в качестве переменных.
Долгосрочные средние

издержки – это издержки на единицу объема выпуска, которые можно

изменять оптимальным образом.
Особенность изменения долгосрочных средних издержек – их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства.
Ввод больших мощностей в итоге приводит к росту долгосрочных средних издержек.
В долгосрочном периоде все издержки выступают в качестве переменных.Долгосрочные средние издержки – это издержки на единицу объема

Слайд 28Кривая долгосрочных средних издержек на графике огибает все возможные кривые

краткосрочных издержек, соприкасаясь с каждой из них, но не пересекая

их.
Кривая долгосрочных средних издержек на графике огибает все возможные кривые краткосрочных издержек, соприкасаясь с каждой из них,

Слайд 29Каждая краткосрочная кривая средних издержек соответствует предприятию, размеры которого больше

предшествующего.
Изменение долгосрочных средних издержек предполагает изменение масштабов производства. С

этими изменениями связано понятие «эффекта масштаба».
Эффект масштаба может быть положительным, отрицательным и постоянным.
Каждая краткосрочная кривая средних издержек соответствует предприятию, размеры которого больше предшествующего. Изменение долгосрочных средних издержек предполагает изменение

Слайд 30Положительный эффект масштаба (экономия от масштаба) возникает при такой организации

производства, когда долговременные средние издержки снижаются по мере увеличения объема

выпускаемой продукции. ( до точки М)
Причины:
по мере роста размеров предприятия увеличиваются возможности использования преимуществ специализации в производстве и управлении;
больше возможностей для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции на базе отходов основного производства;
Положительный эффект масштаба (экономия от масштаба) возникает при такой организации производства, когда долговременные средние издержки снижаются по

Слайд 31на более крупных предприятиях может применяться высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование.

на более крупных предприятиях может применяться высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование.

Слайд 32Отрицательный эффект масштаба возникает когда долговременные средние издержки возрастают по

мере увеличения объема выпускаемой продукции.( ниже точки М).
Возникает в

связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме.

Отрицательный эффект масштаба возникает когда долговременные средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпускаемой продукции.( ниже точки

Слайд 33Причины
снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится

«неповоротливой», теряется гибкость;
затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;
в

отдельных подразделениях возникают локальные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом;
с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений.
Причины снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится «неповоротливой», теряется гибкость;затрудняется контроль за реализацией решений,

Слайд 34Доход и прибыль фирмы
Доход фирмы— деньги, поступающие в распоряжение фирмы.
Доходы

фирмы состоят из:
выручки — поступления денежных средств от реализации продукции или

услуг, оплаченных покупателем или заказчиком, в ходе обычной деятельности фирмы;
прочих доходов — финансовых доходов фирмы, не связанных напрямую с реализацией ею товаров и услуг.
Доход и прибыль фирмыДоход фирмы— деньги, поступающие в распоряжение фирмы. Доходы фирмы состоят из:выручки — поступления денежных

Слайд 35Виды дохода
Общий или валовый доход (total revenue, TR) — сумма

денег, получаемая фирмой от продажи своих товаров. Он определяется в

результате умножения количества проданного товара на его цену
Средний доход (average revenue, AR) — доход фирмы от единицы проданного товара. Определяется как отношение общего дохода к количеству проданной продукции
Виды доходаОбщий или валовый доход (total revenue, TR) — сумма денег, получаемая фирмой от продажи своих товаров.

Слайд 36Предельный доход (marginal revenue, MR) — доход от реализации каждой

дополнительно произведенной единицы продукции.
Определяется как отношение разницы общего дохода(последующий минус

предыдущий ) к разнице проданного объема продукции.
Предельный доход (marginal revenue, MR) — доход от реализации каждой дополнительно произведенной единицы продукции.Определяется как отношение разницы

Слайд 37Прибыль(profit) — разность общего дохода и общих издержек фирмы.
Функции прибыли
Распределительная

– создание фондов денежных средств, которые обеспечивают дальнейшее функционирование фирмы;
Стимулирующая

– снижение издержек производства, внедрение инноваций и технических усовершенствований
Прибыль(profit) — разность общего дохода и общих издержек фирмы.Функции прибылиРаспределительная – создание фондов денежных средств, которые обеспечивают

Слайд 38Виды прибыли:
Бухгалтерская прибыль (accounting profit) — разность полного дохода и бухгалтерских

издержек фирмы.

Виды прибыли:Бухгалтерская прибыль (accounting profit) — разность полного дохода и бухгалтерских издержек фирмы.

Слайд 39Экономическая прибыль (economic profit) —разность полного дохода и экономических издержек фирмы.
Нормальная

прибыль –минимальный доход, который должна получать фирма, чтобы оставаться в

данном бизнесе.

Экономическая прибыль (economic profit) —разность полного дохода и экономических издержек фирмы.Нормальная прибыль –минимальный доход, который должна получать

Слайд 40Три уровня экономической прибыли

Положительная прибыль (positive profit) —полный доход фирмы

превышает ее экономические издержки.
Нулевая прибыль (zero profit) — полный доход

фирмы равен ее экономическим издержкам.
Три уровня экономической прибылиПоложительная прибыль (positive profit) —полный доход фирмы превышает ее экономические издержки. Нулевая прибыль (zero

Слайд 41Отрицательная прибыль (negative profit) —полный доход фирмы ниже ее экономических издержек.



Отрицательная прибыль (negative profit) —полный доход фирмы ниже ее экономических издержек.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика