Разделы презентаций


Экономика образования

Содержание

Образование – это система образовательных учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих главным образом образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах и подготовку квалифицированных работников. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика образования

Экономика образования

Слайд 2 Образование – это система образовательных учреждений, организаций

и предприятий, осуществляющих главным образом образовательную деятельность, направленную на удовлетворение

многообразных потребностей населения в образовательных услугах и подготовку квалифицированных работников. 
Образование – это система образовательных учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих главным образом образовательную деятельность,

Слайд 3 Своеобразие  сферы образования заключается в том, что:
Во-первых,

образование занимает особе место в системе общественного разделения труда.
Во-вторых,

уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны.
В-третьих, эта отрасль и она единственная, которая сама для себя готовит профессиональных работников – преподавательские кадры.
В-четвертых, труд в области образования стал одним из самых массовых видов человеческой деятельности.
Своеобразие  сферы образования заключается в том, что: Во-первых, образование занимает особе место в системе

Слайд 4Важнейшие параметры системы образования в РФ определены в Федеральном законе

«Об образовании в Российской Федерации».

ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» от 29.12.2012
Важнейшие параметры системы образования в РФ определены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».ФЗ N 273-ФЗ

Слайд 6Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных

и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких

образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении следующего образования.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности

Слайд 8
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность обязательных требований

к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и

направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к

Слайд 9Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
 
единство образовательного

пространства Российской Федерации;
 
преемственность основных образовательных программ;
 
вариативность содержания образовательных программ соответствующего

уровня образования, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
 
государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания

Слайд 10Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,

планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации в случаях, предусмотренных

Федеральным законом об образовании. Этот комплекс может быть представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации

Слайд 12К дополнительным образовательным программам относятся:
 
дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

 дополнительные

профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы

Слайд 13Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами,

реализация которых является основной целью их деятельности.
Выделяют:
дошкольная образовательная организация;

общеобразовательная организация;
 
профессиональная

образовательная организация;
 
образовательная организация высшего образования;

организации, реализующие дополнительные образовательные программы.
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.Выделяют:дошкольная

Слайд 14
Органом, осуществляющим управление системой образования на федеральном уровне, до мая

2018 года являлось Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России), которое было образовано 9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации № 314.
Органом, осуществляющим управление системой образования на федеральном уровне, до мая 2018 года являлось Министерство образования и науки

Слайд 16Во второй половине 2010-х годов периодически озвучивалась идея  разделения Минобрнауки России

 на два ведомства: одно ответственное за образование, другое — за

науку.
После длительных дискуссий, 15 мая 2018 года Минобрнауки было расформировано — в результате появилость два отдельных министерства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Рособрнадзор и Росмолодёжь перешли в управление Правительства Российской Федерации.
Во второй половине 2010-х годов периодически озвучивалась идея  разделения Минобрнауки России  на два ведомства: одно ответственное за образование,

Слайд 17Министе́рство просвеще́ния Росси́йской Федера́ции — федеральный орган исполнительной власти  России в сфере

общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования,

профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Министе́рство просвеще́ния Росси́йской Федера́ции — федеральный орган исполнительной власти  России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего

Слайд 18
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти

России, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов.
Новому министерству переданы полномочия ФАНО России .
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке и реализации

Слайд 19Федера́льное аге́нтство нау́чных организа́ций (ФАНО́ России) — существовавший в 2013—2018 годах федеральный

орган исполнительной власти, осуществлявший функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных

услуг в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Российской академии наук.
Федера́льное аге́нтство нау́чных организа́ций (ФАНО́ России) — существовавший в 2013—2018 годах федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции по нормативно-правовому регулированию

Слайд 21Органы управления образованием используют следующие средства государственного регулирования:
— определение содержания

образования через установление государственных стандартов;
 
— формирование структуры выпуска специалистов через

государственный заказ, подкрепленный бюджетным финансированием;
 
— создание условий для добросовестной конкуренции в сфере образования;
 
— контроль качества образования.
Органы управления образованием используют следующие средства государственного регулирования:— определение содержания образования через установление государственных стандартов; — формирование структуры

Слайд 22Основным продуктом сферы образования являются образовательные услуги – как система знаний, информации,

умения и навыков, которые используются для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей

личности, общества и государства.
Потребительная стоимость образовательной услуги заключается в ее способности удовлетворять все возрастающие потребности человека. 

Стоимость образовательной услуги определяется затратами на ее производство.
Основным продуктом сферы образования являются образовательные услуги – как система знаний, информации, умения и навыков, которые используются для удовлетворения

Слайд 23В настоящее время в Законе РФ «Об образовании» дана характеристика

организационно-правовых форм образовательных учреждений, которые могут быть
государственными, например, ВУЗы, ПТУ

и др.;
муниципальными – общеобразовательные школы;
негосударственными - в следующих организационно-правовых формах: 
= частными – например, семейные школы, корпоративные учебные заведения, индивидуальные репетиторы;
= учреждениями общественных и религиозных объединений – например, учебные заведения профсоюзных организаций, духовные семинарии и т.д.;
смешанная форма, например, государственно-коллективная – ВУЗы. 
В настоящее время в Законе РФ «Об образовании» дана характеристика организационно-правовых форм образовательных учреждений, которые могут быть

Слайд 24Самой специфической чертой отношений собственности в отрасли образования является высокий

удельный вес присвоения интеллектуальной собственности, своеобразие реализации ее и образовательных

услуг. 

Под интеллектуальной собственностью подразумеваются социально-экономические и правовые отношения по поводу владения, распоряжения и пользования продуктом интеллектуального труда. Основой этой собственности выступают интеллект, знания, опыт и предвидение. На этапе современной НТР интеллектуальная собственность превращается в главную разновидность собственности, т.к. продуктивное ее использование становится решающим фактором экономического роста.
Самой специфической чертой отношений собственности в отрасли образования является высокий удельный вес присвоения интеллектуальной собственности, своеобразие реализации

Слайд 25 Экономика образования -

это наука о специфике производительных сил и производственных отношений в

отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества в них при ограниченных ресурсах, выделяемых на эти цели.

Она исследует и выявляет особенности действия экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы, повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.
Экономика образования - это наука о специфике производительных сил и

Слайд 26 Большинство образовательных учреждений являются некоммерческими структурами, т.к.

свою деятельность они осуществляют не во имя получения максимальной прибыли

и ее распределения среди своих работников.

Причем к некоммерческим относятся также некоторые дополнительные образовательные услуги, оказываемые в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сверх предусмотренных образовательными программами и Госстандартами; а также платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения.
Большинство образовательных учреждений являются некоммерческими структурами, т.к. свою деятельность они осуществляют не во имя

Слайд 27 Причины того, что образовательные учреждения в

большей части находятся в бюджетной некоммерческой сфере:
Во-первых, только свободные рыночные

цены на продукцию образования не могут обеспечить должное развитие этой отрасли и общества;
Во-вторых, государственное регулирование и финансирование учебных заведений более адекватно тому назначению, которое выполняет образование.
Причины того, что образовательные учреждения в большей части находятся в бюджетной некоммерческой сфере:

Слайд 28 По мере развития экономической реформы постепенно

формируется рынок образовательных услуг, представляющий собой сферу обращения или систему

экономических отношений по поводу купли-продажи образовательных услуг.

Для этого вида рынка также обязательно наличие трех субъектов: покупателя, продавца и товара или услуги.
По мере развития экономической реформы постепенно формируется рынок образовательных услуг, представляющий собой сферу

Слайд 29Рынок образовательных услуг включает два взаимодействующих сектора:


государственный и негосударственный

(или частный).

Рынок образовательных услуг включает два взаимодействующих сектора: государственный и негосударственный (или частный).

Слайд 31Концепция модернизации образования определила ведущие направления в развитии экономики образования:
переход

на нормативное финансирование;
модернизация межбюджетных отношений, восстановление государственной ответственности за учреждения

общего образования;
реформирование оплаты труда в соответствии с особенностями отрасли;
развитие хозяйственной самостоятельности учреждений образования, их внебюджетной деятельности.
Концепция модернизации образования определила ведущие направления в развитии экономики образования: переход на нормативное финансирование;модернизация межбюджетных отношений, восстановление

Слайд 32ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Уровень образования не должен быть ниже

среднего уровня ведущих стран, в которых расходы на образование рассматриваются

как социально-приоритетные;

В общем случае показатель расходов на образование равный 2% признается низким. Ни в одной стране Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии, Латинской Америки, Северной Америки и Западной Европы или Южной и Западной Азии нет таких низких показателей государственного финансирования образования. Высокими признаются государственные расходы на образование, превышающие 8 % от ВВП.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:Уровень образования не должен быть ниже среднего уровня ведущих стран, в которых расходы

Слайд 34ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Повышение среднего образовательного уровня населения страны

до уровня наиболее развитых стран;

В таких странах, как Канада, США,

Норвегия, Швеция более 25% населения в возрасте 25-64 года имеют высшее образование. На достижение этого уровня и должна будет ориентирована государственная политика России в области образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ: Повышение среднего образовательного уровня населения страны до уровня наиболее развитых стран;В таких

Слайд 35ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Повышение уровня охвата детей и молодежи

дошкольным, полным средним и высшим образованием до уровня развитых стран;


Для

решения названных задач необходимо введение в России всеобщего среднего образования продолжительностью не менее 12 лет как необходимого условия для развития высшего образования. По данным ЮНЕСКО, продолжительность школьного образования (начальное + среднее) в мире выглядит следующим образом: 10 лет обучаются в 8 странах; 11 лет – в 35 странах; 12 лет – в 124 странах; 13 лет – в 47 странах; 14 лет – в 5 странах. Таким образом, страны, имеющие 12-летнее и более продолжительное школьное образование, составляют 80%. 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ: Повышение уровня охвата детей и молодежи дошкольным, полным средним и высшим образованием

Слайд 36ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Увеличение доли лиц с высшим образованием

в совокупной рабочей силе;

Например, в таких странах, как Канада она

составляет 51%, США – 37%, Бельгия – 31%, Германия – 26%, Великобритания – 24%. В России эта цифра составляет 15-16%.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ: Увеличение доли лиц с высшим образованием в совокупной рабочей силе;Например, в таких

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика