Разделы презентаций


Экономика туризма

Содержание

На определённом этапе развития экономики, когда резко возросла потребность в путешествиях, появились и производители этих услуг, что привело к формированию товара особого типа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика туризма

Экономика туризма

Слайд 2

На определённом

этапе развития экономики, когда резко возросла потребность в путешествиях, появились

и производители этих услуг, что привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
На определённом этапе развития экономики, когда резко возросла потребность

Слайд 3 Возникновение туризма как товара

потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию

туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами.

Всё это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.
Возникновение туризма как товара   потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных

Слайд 4 Туризм не является товаром первой  жизненной

необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только
при определённом уровне

его дохода,
2) при определённом уровне богатства общества,
3) при наличии свободного времени,
4) при наличии потребности в услугах туризма. 
Туризм не является товаром первой  жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только

Слайд 5 Под отраслью туризма следует понимать совокупность

самостоятельных, территориально обособленных туристских хозяйственных единиц, располагающих определённой материально-технической базой

и специализирующихся на производстве и реализации туристских услуг и товаров, объединённых единством деятельности и управления. 
Под отраслью туризма следует понимать совокупность самостоятельных, территориально обособленных туристских хозяйственных единиц, располагающих

Слайд 6Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие:
Объем туристского потока;
Состояние и

развитие материально-технической базы туризма;
Финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;
Развитие международного туризма.

Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие: Объем туристского потока;Состояние и развитие материально-технической базы туризма;Финансово-экономическую деятельность туристской

Слайд 71. Объем туристского потока
Туристский поток - это постоянное прибытие туристов

в страну или данный регион.

К показателям, характеризующим объем туристского

потока, относятся:
общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных;
количество туродней (количество ночевок,койко-дней);
средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе (в одном месте или населенном пункте).
1. Объем туристского потокаТуристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или данный регион. К показателям,

Слайд 82. Состояние и развитие МТБ туризма
В этот показатель включают конечный

фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т. п.,

а также число коек, предоставляемых местными жителями, число мест в торговых залах предприятий питания для туристов, число мест отведенных для туристов в театрах, число ванн отведенных для туристов в водолечебницах, и т.д.
2. Состояние и развитие МТБ туризмаВ этот показатель включают конечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев

Слайд 93. Финансово-экономическая деятельность туристской фирмы
Показатели финансово-экономической

деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку

от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборачиваемых средств и др.); себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; показатели финансового состояния туристской фирмы.
3. Финансово-экономическая деятельность туристской фирмы    Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских

Слайд 104. Развитие международного туризма.
К показателям этой группы относятся:
Количество туристов, посетивших

зарубежные страны. Оно определяется по числу пересечений государственной границы;
Суммарные денежные

затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок;
Количество туродней по иностранным туристам.

4. Развитие международного туризма.К показателям этой группы относятся: Количество туристов, посетивших зарубежные страны. Оно определяется по числу

Слайд 11 Для современного развития экономики характерно

не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование различных межотраслевых комплексов.



К туризму следует подходить как к крупному самостоятельному межотраслевому хозяйственному комплексу национальной экономики, так как сфера туризма объединяет различные отрасли и включает предприятия, принадлежащие к различным отраслям.
Для современного развития экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование

Слайд 12 На рынке туристских услуг, как

и на других рынках, действуют следующие субъекты рыночных отношений: потребители,

производители товаров или услуг.

У туризма есть только один потребитель услуг - это турист.

Производители туристских работ, услуг и товаров формируют туристское предложение, они приобретают производственные ресурсы (персонал, землю, капитал), комбинируют их в процессе производства туристского продукта и реализуют его потребителям, получая доход от продаж. 
На рынке туристских услуг, как и на других рынках, действуют следующие субъекты

Слайд 13Производителями туристских работ могут быть

туроператоры,

турагенты,

другие организации, занимающиеся туристской

деятельностью. 

Производителями туристских работ могут быть туроператоры, турагенты, другие организации, занимающиеся туристской деятельностью. 

Слайд 14 Под туроператорами понимаются хозяйствующие субъекты или индивидуальные

предприниматели, которые занимаются разработкой туристских маршрутов, обеспечивают их функционирование, организуют

рекламу, устанавливают цену на тур турагентам для выпуска по ним путёвок и последующей их реализации. 
Под туроператорами понимаются хозяйствующие субъекты или индивидуальные предприниматели, которые занимаются разработкой туристских маршрутов, обеспечивают

Слайд 15 Турагентами  являются хозяйствующие субъекты или

индивидуальные предприниматели, которые приобретают туры по туристским маршрутам, разработанными туроператором,

выпускают по ним путёвки и реализуют их.
Турагентами   являются хозяйствующие субъекты или индивидуальные предприниматели, которые приобретают туры по туристским

Слайд 16 Действующее законодательство вводит понятие   «туристский

продукт», включающий в себя:

• туры, объединённые по целенаправленности, например,

оздоровительные, познавательные;
• туристско-экскурсионные услуги различных видов: размещение, питание транспортные;
• товары туристско-сувенирного назначения: открытки, карты, книги, сувениры, туристское снаряжение и другие.
Действующее законодательство вводит понятие   «туристский продукт»,  включающий в себя:• туры, объединённые

Слайд 17Отличительные особенности туристских услуг:
Во-первых, могут быть выделены достаточно четко

выраженные туристские зоны.
Во-вторых, особенность  состоит в том, что

пакет туристских услуг создается усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
В-третьих, покупатель преодолевает определенное расстояние, отделяющее его от туристской услуги и места ее потребления.
В-четвертых, туристская услуга зависит от таких переменных, как время и пространство.
 
В-пятых, при реализации туристских услуг очень важным является создание, поддержание и дальнейшее формирование положительного образа туристской организации, помогающего воздействовать на ожидания потребителей и мотивировать их к путешествию.
В-шестых, значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер.
Отличительные особенности туристских услуг: Во-первых,  могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны.  Во-вторых,

Слайд 18 Эти специфические особенности, присущие туристским

услугам оказывают огромное влияние на деятельность организаций индустрии туризма, так

как их необходимо учитывать при создании туристского продукта, удовлетворяющего потребности клиентов.
Эти специфические особенности, присущие туристским услугам оказывают огромное влияние на деятельность организаций

Слайд 23 Деловой туризм - это поездки, связанные с

выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением

деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение.
Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей

Слайд 24

Индустрия гостеприимства

– это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров,

который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.
Индустрия гостеприимства – это особый вид потребления туристами материальных благ,

Слайд 25К сервису гостеприимства относятся следующие отрасли:
предоставление жилья;
пабы, бары и таверны;
кафе

и рестораны;
лицензированные клубы;
казино

К сервису гостеприимства относятся следующие отрасли: предоставление жилья;пабы, бары и таверны;кафе и рестораны;лицензированные клубы;казино

Слайд 26Размещение – самый важный элемент туризма.

Гостиничная индустрия – суть системы

гостеприимства.

Услуги перевозок туристов  также занимают одно из ведущих мест

в составе туристского продукта.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Услуги перевозок туристов  также занимают одно

Слайд 28 Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию

профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования

современных технических средств обработки, хранения и передачи информации.
Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика