Слайд 1Экспериментальная деятельность
на занятиях по ИЗО и художественному труду
в
группе детей с задержкой психического развития.
МАДОУ ЦРР д/с № 136
гр. «Подснежники» (ЗПР)
воспитатель: Магдыч Г.И.
апрель 2017 года
Слайд 2 Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования
познавательной деятельности и личности в целом. Если
интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с ЗПР.
Слайд 4 С позиции наблюдателя дошкольники с ЗПР не
так уж отличаются от сверстников. Родители зачастую не придают значения
тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие.
Слайд 5 Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала
проявляется на поведенческом уровне и лишь впоследствии — при выполнении
заданий учебного типа.
Слайд 6 К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности
в усвоении программы детского сада: дети мало активны на занятиях,
плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.
Слайд 7 К сожалению, в связи с ухудшением экологической
обстановки в мире, ростом рождаемости детей с различными врожденными заболеваниями,
в настоящее время почти в каждой группе найдется хотя бы один ребенок с низким уровнем развития восприятия, неустойчивым, рассеянным вниманием, слабой памятью, низкой работоспособностью, незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Слайд 8 Наши наработки можно использовать в работе с
такими детьми, а также с младшими дошкольниками.
Наряду
с постановкой проблемной ситуации, стремлением создания ситуации успеха для каждого ребенка, мы используем метод экспериментирования на занятиях разных образовательных областей.
В экспериментальной деятельности стараемся задействовать все органы чувств дошкольника.
Слайд 9 Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими
руками, то все усваивается прочно и надолго.
Слайд 10 Экспериментальная деятельность, что очень важно для детей
с ЗПР, сопровождается яркими, разнообразными эмоциями детей, что способствует сосредоточению
и концентрации внимания детей, с учетом использования сохранных анализаторов.
Слайд 11 Дети учатся замечать важные детали явления или
предмета, а впоследствии проводить анализ действий и функций этих предметов
и явлений.
Слайд 12 Так как эксперименты проходят в игровой форме,
то действия и выводы по результатам запоминаются детьми гораздо лучше,
чем материал обычной беседы.
Слайд 20 В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка,
активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать
операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Слайд 21 На занятиях по ИЗО и художественному труду
большой интерес детей вызывает экспериментирование в рамках одной темы с
различными материалами (краски и пластилин, фломастеры и восковые мелки, бумага и ткань и т.д.).
Слайд 23 А просьба давать отчет об увиденном, формулировать
выводы стимулирует развитие речи.
Слайд 24 Чем разнообразнее и интереснее экспериментальная деятельность, тем
больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он
развивается.