Слайд 1Электронное пособие для детей 4-5 лет
«Игралочка»
МАДОУ детский сад №40
Общеразвивающего
вида
Городского округа город
Нефтекамск РБ
Воспитатель: Иштубаева Р.В.
Слайд 2Игровое электронное пособие «Игралочка» предназначено для развития математических представлений детей
4-5 лет. Пособие ориентировано на развитие у дошкольников мышления ,
творческих способностей, интереса к математике. Пособие «Игралочка» может использоваться в системе дошкольного образования и для индивидуальной работы с детьми.
Яркие картинки, звук привлекают внимание детей и делают образовательный процесс интересным, продуктивным.
Слайд 3Цель:
Формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать
свои действия, осуществлять свое решение в соответствии с заданными правилами,
проверять результат своих действий).
Задачи:
Сформировать представление о геометрических фигурах, о числовом ряде, о ритме;
Уточнить понимание детьми значение слова «Пара», «внутри», «снаружи»;
Сформировать представление о числах и цифрах.
Слайд 4Повторение
Раньше, Позже.
Сравнение по высоте.
Число и цифра 4.
Квадрат.
Куб.
Вверху, Внизу.
Сравнение по ширине.
Число
и цифра 5.
Овал.
Внутри, Снаружи.
Впереди, сзади, между.
Пара.
Прямоугольник.
Числовой ряд.
Число и цифра 6.
Порядковый
счет.
Сравнение по длине.
Слайд 5Повторение
Раздай яблоки так, чтобы у каждого оказалось по одному яблоку.
Слайд 6Положи на тарелку столько яблок, сколько показывает число, стоящее внизу.
3
1
2
3
Слайд 7Винни Пух построил забор длиннее, чем Пятачок. Нарисуй забор, который
построил Винни Пух
Слайд 8Раньше, позже.
Для каждого рисунка найди пару. Расскажи, что было сначала,
а что – потом.
Слайд 9Покажи, какая картина была сделана сначала, а какая – потом.
Расставь по своим местам.
Слайд 10Сравнение по высоте.
Раздай шарики. Красный шарик для самой высокой девочки,
желтый самой низкой. Остальные шарики раздай по цвету платьев у
девочек.
Слайд 11Проведи длинную дорожку к самому высокому дому, а самую короткую
- к самому низкому дому. Где растет высокая, а где
низкая елочка?
Слайд 12Число и цифра 4.
Собери флажки в группы по четыре, учитывая,
что в каждой группе по два цвета.
Слайд 13Отдай одинаковые пуговицы с четырьмя дырками к рубашке высокого мальчика,
а разные пуговицы с двумя дырками –
к рубашке низкого.
Слайд 14Квадрат.
Соедини точки красным карандашом так, чтобы получился самый большой квадрат,
а синим- чтобы получился самый маленький квадрат.
Слайд 15Положи четыре большие черешни в квадратную тарелку , четыре разные
клубники в круглую.
Слайд 16Куб
Сколько предметов напоминает куб? Зачеркни их.
Слайд 18Вверху, внизу
Раскрась светофор. Какого цвета верхний огонек? А нижний?
Слайд 19Поставь на верхнюю полку три круглые тарелки разного цвета, а
на нижнюю – одну квадратную тарелку другого цвета. Сколько всего
тарелок на полках? Зачеркни нужное число.
Слайд 20Сравнение по ширине.
Развесь широкие полотенца на лево, а узкие –
на право.
Сколько широких и сколько узких полотенец сушится на
веревке?
Слайд 21Запусти в широкую реку больших рыб, а в узкую- маленьких.
Слайд 22Число и цифра 5
Собери по группам- по пять синих мячей,
по три красных, по четыре желтых, по пять зеленых.
Слайд 23Оставь на полке столько предметов, сколько показывает число, остальные предметы
зачеркни.
4
3
5
6
Слайд 24Овал
Дай в руки Пятачку ниточки от всех овальных шаров. Выбери
число, которое показывает количество овальных шаров.
Слайд 25Как одним словом назвать то, что нарисовано на картинке? Предметы
кухонной посуды поставь на верхнюю полку, чайной – на среднюю,
столовую – на нижнюю. Зачеркни столько овалов, сколько на картинке бьющейся посуды.
Слайд 26Внутри, снаружи
Сложи в корзинку один клубок, а снаружи два клубка.
Зачеркни столько квадратов, сколько клубков снаружи.
Слайд 27Какая банка не такая, как остальные? Почему?
Слайд 28Впереди, сзади, между.
Кто стоит впереди ежика? Кто стоит сзади
волка? Кто стоит между ежиком и лисой?
Слайд 29Положи впереди клоуна три больших красных мяча, а четыре маленьких
мяча - позади него.
Слайд 30Пара
Найди на рисунке парные предметы. Назови их.
Слайд 32Прямоугольник
Сколько прямоугольных окошек в доме, расположенном слева от клумбы раскрашены
в красный цвет, и сколько все непрямоугольные окошки в доме
справа от нее раскрашены в желтый цвет? Сколько всего прямоугольных окошек не раскрашено?
Слайд 34Числовой ряд
Назови предметы, которые собраны в одну группу. Соедини группы
предметов с соответствующими точками.
Слайд 35Расставь машинки в гаражи.
1
2
4
3
2
5
Слайд 36Число и цифра 6
Дай каждому ребенку по шесть шаров, чтобы
у девочки и у мальчика шары были неодинаковыми (по цвету).
Слайд 37Поставь под каждой картинкой столько точек, сколько предметов ты видишь
на картинке.
Слайд 38Порядковый счет
Расставь героев сказки по местам.
Слайд 40Сравнение по длине
Расположи ленты в порядке возрастания их длины
Слайд 41Все ли бусинки нанизаны правильно?
Слайд 42Число и цифра 7
Покажи увеличение числа точек от 1
до 7 и уменьшение чисел от 7 до 1
Слайд 43Погрузи в машины, которые едут направо, по одному красному кубику,
в машины, которые едут налево , - по одному синему
кубику. Сколько кубиков везут направо и на лево? Сколько всего машин?
Слайд 44Зачеркни бревна одинаковой толщины. Сколько бревен ты обвел? Подчеркни нужное
число.
Слайд 45Красная шапочка живет в домике слева от толстого дерева. У
этого домика не треугольная крыша и не квадратное окно .
Слайд 47 используемый ресурс
Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.
/ Л. Г. Петерсон, Е.Е Кочемвсова – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2017. – 96с.