Разделы презентаций


Электронные образовательные ресурсы в обучении информатики

Содержание

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронные образовательные ресурсы в обучении информатики
выполнила:
ст.гр. ИН-25
Алиева А.В.

Электронные образовательные ресурсы в обучении информатикивыполнила:ст.гр. ИН-25Алиева А.В.

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3Электронный образовательный ресурс
Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в

электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных

ресурсов.
Электронный образовательный ресурсЭлектронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать

Слайд 4Формы работы с ЭОР
ОЗНАКОМЛЕНИЕ,

ТРЕНИРОВКА,

ПРИМЕНЕНИЕ,

КОНТРОЛЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ

ДЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЕМ

И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Формы работы с ЭОРОЗНАКОМЛЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ПРИМЕНЕНИЕ, КОНТРОЛЬСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯТВОРЧЕСКАЯДЯТЕЛЬНОСТЬУЧАЩИХСЯАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЕМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 5 Виды ЭОР
Учебное пособие
Учебно-методическое пособие
Учебно-наглядное пособие
Самоучитель
Практикум

Виды ЭОРУчебное пособиеУчебно-методическое пособиеУчебно-наглядное пособиеСамоучительПрактикум

Слайд 6Характеристика ЭОР
Характеристика ЭОР по цели использования:
Мультимедийность
Вариативность
Интерактивность
Доступность
Универсальность

Характеристика ЭОРХарактеристика ЭОР по цели использования:Мультимедийность Вариативность Интерактивность Доступность Универсальность

Слайд 7Характеристика ЭОР
Общая характеристика ЭОР

Средства мультимедиа – совокупность компьютерных технологий,

одновременно использующих несколько информационных сред:

графику;
текст;
видео, анимацию;
фотографию;
звуковые эффекты,

высококачественное звуковое сопровождение.
Характеристика ЭОРОбщая характеристика ЭОР Средства мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику;текст; видео,

Слайд 8Общая характеристика ЭОР НП
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные

модульные системы (ОМС). ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры.


Каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.

Общая характеристика ЭОР НПЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС). ОМС представляет собой электронный

Слайд 9Функции ЭОР для педагога
ДЕМОНСТРАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБЪЕКТОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
И ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ
КОМПЬЮТЕРНОЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Функции ЭОР для педагогаДЕМОНСТРАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБЪЕКТОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙКОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО

Слайд 10Функции ЭОР для учащихся
ОБУЧЕНИЕ В УДОБНОМ
ТЕМПЕ И ВЫБРАННОМ
УРОВНЕ

МАТЕРИАЛА
БАЗА ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ
ВЫСТУПЛЕНИЙ, ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ
ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС
К УЧЕБЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ


САМОКОНТРОЛЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА УРОКЕ

ПОМОЩЬ ПРИПОДГОТОВКЕ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Функции ЭОР для учащихсяОБУЧЕНИЕ В УДОБНОМ ТЕМПЕ И ВЫБРАННОМ УРОВНЕ МАТЕРИАЛАБАЗА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ, ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙПОВЫШЕННЫЙ

Слайд 11Классификация ЭОР
ЭОР могут быть классифицированы по следующим признакам:

Классификация ЭОРЭОР могут быть классифицированы по следующим признакам:

Слайд 12Классификация ЭОР
по реализационному принципу
мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения
по виду содержимого

контента
Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»
электронные справочники, викторины, словари, учебники,

лабораторные работы

лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы

Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников

Классификация ЭОРпо реализационному принципумультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обученияпо виду содержимого контентаИнтернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»электронные справочники,

Слайд 13Классификация ЭОР
ресурсы, состоящие из визуального или звукового фрагмента
ни кино, ни

анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны
гипертекстовые
Отличия ЭОР от

полиграфических изданий:

отличаются от книг базой предъявления текстов и иллюстраций. Материал представляется на экране компьютера. Его очень легко распечатать.

аналог строки книжного оглавления, но эта строка не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст

представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука

Классификация ЭОРресурсы, состоящие из визуального или звукового фрагментани кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания

Слайд 14Функциональные особенности ЭОР
ЭОР является основополагающим компонентом ИОС, ориентированным на реализацию

образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых

методов и форм обучения: электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.

Структура, предметное содержание и метаданные ЭОР должны соответствовать их назначению в образовательном процессе и требованиям, обусловленным спецификой функционирования в ИОС

Функциональные возможности применения ЭОР в образовательном процессе определяются их дидактическими свойствами, такими как интерактивность, коммуникативность, возможность представления учебных средствами мультимедиа, применением компьютерного моделирования, а также автоматизация различных видов учебных работ

Функциональное назначение

Функциональные особенности ЭОРЭОР является основополагающим компонентом ИОС, ориентированным на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и

Слайд 15Функциональные особенности ЭОР
Применение ЭОР в образовательном процессе позволяет эффективно реализовать:


- организацию самостоятельной когнитивной деятельности учащихся;
- организацию индивидуальной образовательной

поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателями;
- организацию групповой учебной деятельности с применением средств ИКТ

Функциональное назначение

Функциональная структура ЭУМК и входящих в его состав функциональных элементов (ЭОР) должны соответствовать их назначению в образовательном процессе и специфике уровней образования и изучаемых дисциплин (предметов)

Структура ЭОР может быть представлена в виде блоков учебного материала, представляющих собой совместно используемые объекты содержания. Размещение совместно используемых объектов содержания в сетевых депозитариях обеспечивает их многократное применение для создания новых ЭОР методом агрегации

Функциональные особенности ЭОРПрименение ЭОР в образовательном процессе позволяет эффективно реализовать: - организацию самостоятельной когнитивной деятельности учащихся; -

Слайд 16ЭОР – электронный модуль

Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и

состоять из модулей вида ИПК, где
И – информационный (лекционный) модуль,


П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,
К – контролирующий (тестовый) модуль.

ЭОР – электронный модульКаждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, гдеИ –

Слайд 17ЭОР второго поколения – электронный модуль

ЭОР второго поколения – электронный модуль

Слайд 18 Возможности и преимущества использования ЭОР

Возможности и преимущества использования ЭОР

Слайд 19Возможности и преимущества использования ЭОР
Мультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на

экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными

способами.

Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения.

Возможности и преимущества использования ЭОРМультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности

Слайд 20Использованные источники
http://eor.edu.ru/
Официальный сайт минобрнауки.рф
http://www.ed.gov.ru
http://www.rnmc.ru/
http://eor-np.ru
www.fcior.edu.ru 
 school-collection.edu.ru
http://standart.edu.ru
http://kpfu.ru Единые требования к ЭОР

Использованные источникиhttp://eor.edu.ru/Официальный сайт минобрнауки.рфhttp://www.ed.gov.ruhttp://www.rnmc.ru/http://eor-np.ruwww.fcior.edu.ru  school-collection.edu.ruhttp://standart.edu.ru http://kpfu.ru Единые требования к ЭОР

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика