Разделы презентаций


Элементы математической статистики

Содержание

«статистика»происходит от латинского слова status - состояние, положение вещей. Первоначально оно употреблялось в значении «политическое состояние». В научный обиход это слово вошло в XVIII в. и первоначально употреблялось в значении «государствоведение».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы математической статистики
Ахмеджанова Т.Д.

Элементы математической статистикиАхмеджанова Т.Д.

Слайд 2«статистика»
происходит от латинского слова status - состояние, положение вещей. Первоначально

оно употреблялось в значении «политическое состояние».
В научный обиход это

слово вошло в XVIII в. и первоначально употреблялось в значении «государствоведение».
«статистика»происходит от латинского слова status - состояние, положение вещей. Первоначально оно употреблялось в значении «политическое состояние». В

Слайд 3Математическая статистика возникла и развивалась параллельно с теорией вероятностей (XVII

в.)
Дальнейшее развитие математической статистики (вторая половина XIX — начало XX

в.) обязано
П. Л. Чебышеву,
А. А. Маркову,
А. М. Ляпунову,
К. Гауссу,
А. Кетле,
Ф. Гальтону,
К.Пирсону и др.
Математическая статистика возникла и развивалась параллельно с теорией вероятностей (XVII в.)Дальнейшее развитие математической статистики (вторая половина XIX

Слайд 4 В XX в. наиболее существенный вклад в математическую статистику был

сделан
советскими :
В. И. Романовский, Е. Е. Слуцкий,
А.Н. Колмогоров,

Н. В. Смирнов;
английскими:
Стьюдент, Р. Фишер, Э. Пирсон;
американскими математиками:
Ю. Нейман, А. Вальд.
В XX в. наиболее существенный вклад в математическую статистику был сделан советскими :	В. И. Романовский, Е. Е.

Слайд 5Математическая статистика
– раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и

использования статистических данных для научных и практических выводов. Такое определение

сформулировано математиками А.Н. Колмогоровым и Ю.В. Прохоровым.
Математическая статистика	– раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических

Слайд 6 Математическая статистика исходит из предположения, что наблюдаемая изменчивость окружающего мира

имеет два источника:
действие известных причин и факторов. Они порождают изменчивость,

закономерно объяснимую.
действие случайных причин и факторов.

Большинство природных и общественных явлений обнаруживают изменчивость, которая не может быть целиком объяснена закономерными причинами.
В таком случае прибегают к концепции случайной изменчивости.
Выражение «случайный» в данном контексте означает «подчиняющийся законам теории вероятностей».
Математическая статистика исходит из предположения, что наблюдаемая изменчивость окружающего мира имеет два источника:действие известных причин и факторов.

Слайд 7 Проверка различных научных гипотез и моделей является случайным событием, так

как результаты исследования определяются большим количеством заранее непредсказуемых факторов.
Определенные

закономерности можно выявить только в случае массовых наблюдений вследствие закона больших чисел.
Проверка различных научных гипотез и моделей является случайным событием, так как результаты исследования определяются большим количеством заранее

Слайд 8Закон больших чисел –

это объективный математический закон, согласно которому

совместное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти

не зависящему от случая.

Закон больших чисел – 	это объективный математический закон, согласно которому совместное действие большого числа случайных факторов приводит

Слайд 9Статистический подход
– выявление закономерной изменчивости на фоне случайных факторов и

причин.

Методы математической статистики позволяют оценить параметры имеющихся закономерностей, проверить

те или иные гипотезы об этих закономерностях.
Статистический подход	– выявление закономерной изменчивости на фоне случайных факторов и причин. 		Методы математической статистики позволяют оценить параметры

Слайд 10Аппарат математической статистики
является инструментом для отсеивания закономерностей от случайностей.
Задача

исследователя
- накапливать информацию об окружающем мире, пытаясь выделить закономерности

из случайностей.

Аппарат математической статистики	является инструментом для отсеивания закономерностей от случайностей. Задача исследователя - накапливать информацию об окружающем мире,

Слайд 11В теории вероятностей
рассматриваются случайные величины с заданным распределением или случайные

эксперименты, свойства которых целиком известны. Предмет теории вероятностей – свойства

и взаимосвязи этих величин (распределений).
Математическая статистика
опирается на методы и понятия теории вероятностей, но решает в каком-то смысле обратные задачи.
В теории вероятностей	рассматриваются случайные величины с заданным распределением или случайные эксперименты, свойства которых целиком известны. Предмет теории

Слайд 12Характеристика областей применения аппарата
Теория вероятностей
Модель, описывающая изучаемое явление

или объект, известна априори (до опыта). Есть сведения обо всей

генеральной совокупности, описывающей исследуемое явление.
Используемый математический аппарат не зависит от предметной области.
Выводы о поведении исследуемого объекта или явления делаются по всей генеральной совокупности.

Математическая статистика
Модель, описывающая исследуемое явление, априори неизвестна.
Для определения модели можно проводить пробные испытания (сформировать выборку из генеральной совокупности).
Иногда модель может быть задана априори с точностью до неизвестных параметров.
Значения неизвестных параметров модели могут быть приближенно получены по выборке из генеральной совокупности.
Выводы о поведении объекта или явления делаются по выборке ограниченного объема и распространяются на всю генеральную совокупность.

Характеристика областей применения аппарата 	Теория вероятностей Модель, описывающая изучаемое явление или объект, известна априори (до опыта). Есть

Слайд 13Предмет исследования в математической статистике
- совокупность объектов, однородных относительно

некоторых признаков.
Например:
дети 10 лет г. Братска;
пловцы-мастера спорта России.


Предмет исследования в математической статистике 	- совокупность объектов, однородных относительно некоторых признаков. 	Например: дети 10 лет г.

Слайд 14 Допустим, повторением одного и того же случайного эксперимента в одинаковых

условиях получен набор числовых результатов.
При этом у исследователя возникают

вопросы:
Если мы наблюдаем одну случайную величину – как по набору ее значений в нескольких опытах сделать как можно более точный вывод о ее распределении?
Если мы наблюдаем одновременно проявление двух (или более) признаков, т.е. имеем набор значений нескольких случайных величин — что можно сказать об их зависимости? Есть она или нет? А если есть, то какова эта зависимость?
Допустим, повторением одного и того же случайного эксперимента в одинаковых условиях получен набор числовых результатов. 	При этом

Слайд 15 Если сделать предположения о распределении или о его свойствах до

эксперимента, то по опытным данным обычно требуется подтвердить или опровергнуть

эти гипотезы с определенной степенью достоверности.
Наиболее благоприятной для исследования оказывается ситуация, когда можно уверенно утверждать о некоторых свойствах наблюдаемого эксперимента:
о наличии функциональной зависимости между наблюдаемыми величинами,
о нормальности распределения, о его симметричности,
о наличии у распределения плотности
или о его дискретном характере, и т.д.
Если сделать предположения о распределении или о его свойствах до эксперимента, то по опытным данным обычно требуется

Слайд 16 Пусть каждому i объекту соответствует значение xi, , где N

- количество всех исследуемых объектов.
Совокупность всех возможных значений (теоретически

домысливаемых) N объектов называется генеральной совокупностью, а N – объемом генеральной совокупности.
Генеральная совокупность может быть конечной или бесконечной.
Например, изучение физической подготовленности детей 10 лет г. Иркутска.
Пусть каждому i объекту соответствует значение xi, 		, где N - количество всех исследуемых объектов. 	Совокупность всех

Слайд 17Пусть количество реально наблюдаемых объектов из N равно n. Тогда


xi – выборка из генеральной совокупности,
n – объем выборки.


Пусть количество реально наблюдаемых объектов из N равно n. Тогда 	xi – выборка из генеральной совокупности, 	n

Слайд 18Выборка из генеральной совокупности должна обладать следующими свойствами:

каждый элемент

xi выбран случайно;
все xi имеют одинаковую вероятность попасть

в выборку;
n должно быть настолько велико, насколько это позволяет решать задачу с требуемым качеством (выборка должна быть репрезентативной, представительной).

Выборка из генеральной совокупности должна обладать следующими свойствами: каждый элемент xi выбран случайно; все xi имеют одинаковую

Слайд 19Формы представления выборки из генеральной совокупности
Представление выборки из генеральной

совокупности в негруппированном виде. Этот ряд называется простым статистическим рядом.


Такая форма связана с наличием сведений о каждом элементе выборки.

Формы представления выборки из генеральной совокупности 	Представление выборки из генеральной совокупности в негруппированном виде. Этот ряд называется

Слайд 20Пример:
измерена масса тела 10 девочек 6 лет. Полученные данные образуют

простой статистический ряд:
24 22 23 26 24 23 25 27

25 25
Пример:измерена масса тела 10 девочек 6 лет. Полученные данные образуют простой статистический ряд:24 22 23 26 24

Слайд 21 Отдельные значения статистического ряда называются вариантами. Если варианта хi появилась

m раз, то число m называют частотой, а ее отношение

к объему выборки m/n – относительной частотой (частостью).

Отдельные значения статистического ряда называются вариантами. Если варианта хi появилась m раз, то число m называют частотой,

Слайд 22 2. Представление выборки в виде вариационного ряда
(в упорядоченном виде):


х(1) ≤ х(2) ≤ … ≤ х(i) ≤ ... ≤

х(n) .
В этом случае х(i) – член вариационного ряда, или варианта. Часто х(i) называют порядковой статистикой.
2. Представление выборки в виде вариационного ряда (в упорядоченном виде): 	х(1) ≤ х(2) ≤ … ≤ х(i)

Слайд 23Пример:
Вариационный ряд:
22 23 23 24 24 25 25 25

26 27

Пример:Вариационный ряд: 22 23 23 24 24 25 25 25 26 27

Слайд 24Таблица, в первой строке которой записаны все значения величины (варианты),

во второй –- соответствующие им частоты, называется также вариационным рядом

по значениям.
Таблица, в первой строке которой записаны все значения величины (варианты), во второй –- соответствующие им частоты, называется

Слайд 25Пример:

Пример:

Слайд 26 Понятие репрезентативная выборка не всегда можно связать с её объемом

n.
Чаще это зависит от реально исследуемого объекта или явления,

объема генеральной совокупности, трудоёмкости и стоимости получения наблюдений или измерений для формирования выборки.
Понятие репрезентативная выборка не всегда можно связать с её объемом n. 	Чаще это зависит от реально исследуемого

Слайд 27 Форма представления выборки из генеральной совокупности в виде вариационного ряда

не приводит к потере информации о каждом элементе выборки, но

искажает информацию, устанавливая зависимость между соседними элементами выборки.
Форма представления выборки из генеральной совокупности в виде вариационного ряда не приводит к потере информации о каждом

Слайд 28 Необходимо помнить! Члены вариационного ряда, в отличие от элементов исходной

выборки, уже не являются взаимно независимыми (по причине их предварительной

упорядоченности).
Необходимо помнить! Члены вариационного ряда, в отличие от элементов исходной выборки, уже не являются взаимно независимыми (по

Слайд 29Представление выборки в группированном виде.
Такая форма представления выборки из генеральной

совокупности связана с разбиением области задания случайной величины Х на

L интервалов группирования. При этом известно только количество элементов выборки nj, , попавших в j интервал и последовательность границ интервалов разбиения.
Представление выборки в группированном виде.	Такая форма представления выборки из генеральной совокупности связана с разбиением области задания случайной

Слайд 30 Для определения числа L интервалов искусственного группирования пользуются формулой Старджеса

Для определения числа L интервалов искусственного группирования пользуются формулой Старджеса

Слайд 31 Иногда L может быть задано природой исследуемого явления или условиями

проведения эксперимента. В этом случае ширина каждого интервала может быть

отличной от других (неравноточное группирование).
На некоторых этапах статистического анализа необходимо исходную выборку представлять в группированном виде.
Иногда L может быть задано природой исследуемого явления или условиями проведения эксперимента. В этом случае ширина каждого

Слайд 32Последовательность процедуры группирования неупорядоченной выборки из генеральной совокупности

Формирование вариационного

ряда.
Выделение минимального и максимального элементов выборки
хmin = х(1),
хmax

= х(n).
Определение числа интервалов группирования осуществляется из соображения точности и устанавливается эмпирическим путем в зависимости от объема выборки, либо по формуле Старджеса, либо определяется природой явления или условиями проведения эксперимента. Округление при нахождении L осуществляется до ближайшего целого числа.
Последовательность процедуры группирования неупорядоченной выборки из генеральной совокупности Формирование вариационного ряда. Выделение минимального и максимального элементов выборки

Слайд 33Определение ширины интервалов гистограммы (при равноточном группировании)


Если при вычислении

h необходимо округлить результат, следует помнить, что последний интервал группирования

будет меньше ширины h при округлении в большую сторону и больше h - при округлении в меньшую сторону.
Формирование последовательности границ интервалов разбиения. Образуемый вариационный ряд границ интервалов группирования будет выглядеть как
х(1), х(1) + h, х(1) + 2h, … , х(1) + (L-1) ×h, х(n).
Определение ширины интервалов гистограммы (при равноточном группировании) 				Если при вычислении h необходимо округлить результат, следует помнить, что

Слайд 34Для того чтобы x(1) и х(n) попали внутрь соответственно 1-го

и L-го интервалов группирования, границы х(1) и х(n) корректируют следующим

образом:
x'(1) = x(1) - h/2,
x'(n) = x(n) + h/2.
Следовательно, число интервалов разбиения увеличивается на 1
L′ = L + 1.
Для того чтобы x(1) и х(n) попали внутрь соответственно 1-го и L-го интервалов группирования, границы х(1) и

Слайд 35При этом последовательность границ интервалов разбиения будет представлена в виде


x’(1), х’(1) + h, х’(1) + 2h, … ,
х’(1)

+ L×h, х’(n)
Определение количества элементов выборки nj, попавших в каждый j интервал.
При этом последовательность границ интервалов разбиения будет представлена в виде 	x’(1), х’(1) + h, х’(1) + 2h,

Слайд 36Пример

Даны объемы ежедневной выработки в течение месяц (в тыс. руб.)

пятидесяти продавцов молочных изделий, работающих в разных районах города
15

19 6 18 21 16 20 17 15 10
16 20 7 19 22 17 21 19 16 11
19 10 8 18 20 8 18 16 20 12
16 21 21 9 19 19 14 18 19 19
12 20 20 8 13 10 18 17 22 18.
Пример	Даны объемы ежедневной выработки в течение месяц (в тыс. руб.) пятидесяти продавцов молочных изделий, работающих в разных

Слайд 37В EXCEL
Находим основные числовые характеристики выборки: выборочную среднюю, выборочную дисперсию,

стандартное отклонение, моду, медиану. Для этого в Excel в отдельные

ячейки вводим данные выборки, устанавливаем курсор в желаемой ячейке, выбираем «мастер функций» «статистические», «СРЗНАЧ», нажимаем ОК:
В EXCEL	Находим основные числовые характеристики выборки: выборочную среднюю, выборочную дисперсию, стандартное отклонение, моду, медиану. Для этого в

Слайд 39В «Число1» ставим курсор и выделяем весь диапазон, в котором

находится выборка, нажимаем ОК:

В «Число1» ставим курсор и выделяем весь диапазон, в котором находится выборка, нажимаем ОК:

Слайд 40Получаем в соответствующей ячейке искомое значение:

Получаем в соответствующей ячейке искомое значение:

Слайд 41Далее действуем аналогично:

Далее действуем аналогично:

Слайд 43Так получаем основные числовые характеристики:

Так получаем основные числовые характеристики:

Слайд 44Представим выборку в группированном виде.

1. Формируем вариационный ряд
6 9

12 15 16 18 19 19 20 21
7 10 12

16 17 18 19 19 20 21
8 10 13 16 17 18 19 19 20 21
8 10 14 16 17 18 19 20 20 21
8 11 15 16 18 18 19 20 21 22.
Находим х(1) = 6, х(n) = 22.
Представим выборку в группированном виде.	1. Формируем вариационный ряд 	6 9 12 15 16 18 19 19 20

Слайд 45
3. Определяем число интервалов разбиения по формуле Старджеса
L = 1

+ 3,322 lg50 = 6.6 , L = 7.
4. Находим

ширину интервала разбиения h
h = (22 - 6) / 7 = 2.2857.
Ограничимся двумя знаками после запятой и получим h = 2.28. Так как h округлено в сторону уменьшения, последний интервал будет шире предыдущих.
3. Определяем число интервалов разбиения по формуле СтарджесаL = 1 + 3,322 lg50 = 6.6 , L

Слайд 46Строим вариационный ряд границ интервалов группирования (без корректировки границ первого

и последнего интервалов):
[6; 8.28), [8.28; 10.56), [10.56; 12.84), [12.84; 15.12),

[15.12; 17.4), [17.4; 19.68), [19.68; 22].
Строим вариационный ряд границ интервалов группирования (без корректировки границ первого и последнего интервалов):	[6; 8.28), [8.28; 10.56), [10.56;

Слайд 476. Находим количество элементов выборки nj, попавших в j интервал:




Группированная

форма представления случайной величины не содержит информации о каждом элементе

выборки.
При этом часто в качестве значения случайной величины на интервале принимается его середина.
6. Находим количество элементов выборки nj, попавших в j интервал:		Группированная форма представления случайной величины не содержит информации

Слайд 48Используя полученные результаты и с помощью стандартных функций Excel получаем

таблицу:

Используя полученные результаты и с помощью стандартных функций Excel получаем таблицу:

Слайд 49Строим соответствующие графики: полигон

Строим соответствующие графики: полигон

Слайд 50гистограмма

гистограмма

Слайд 51 кумулята:

кумулята:

Слайд 52Это важно!
От негруппированной выборки всегда можно перейти к группированной, но

не наоборот. Переход к группированной форме представления выборки сопряжен с

потерей информации об исследуемом объекте, процессе или явлении.
Это важно!	От негруппированной выборки всегда можно перейти к группированной, но не наоборот. Переход к группированной форме представления

Слайд 53 Характеристики случайной величины, полученные по выборке из генеральной совокупности, называются

выборочными или эмпирическими характеристиками, а характеристики, полученные по генеральной совокупности,

– теоретическими или генеральными характеристиками.
Характеристики случайной величины, полученные по выборке из генеральной совокупности, называются выборочными или эмпирическими характеристиками, а характеристики, полученные

Слайд 54 Все методы математической статистики можно разделить на параметрические методы, основанные

на использовании знаний о вероятностной модели, и непараметрические, когда априорных

представлений о виде модели нет, или она не используется.
Все методы математической статистики можно разделить на параметрические методы, основанные на использовании знаний о вероятностной модели, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика