Разделы презентаций


Элементы Языка СИ

Содержание

СТРУКТУРЫСтруктура в языке Си это совокупность логически связанных переменных, возможно, различных типов, сгруппированных под одним именем. удобства дальнейшей обработки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы Языка СИ

Элементы Языка СИ

Слайд 2 СТРУКТУРЫ
Структура в языке Си это совокупность логически связанных переменных,

возможно, различных типов, сгруппированных под одним именем. удобства дальнейшей обработки

СТРУКТУРЫСтруктура в языке Си это совокупность логически связанных переменных, возможно, различных типов, сгруппированных под одним именем.

Слайд 3 СТРУКТУРЫ

СТРУКТУРЫ

Слайд 4Пример

Пример

Слайд 5Пример

Пример

Слайд 6Пример

Пример

Слайд 7Оператор goto
goto имя-метки;

...
имя-метки: оператор;


Оператор goto передает

управление на оператор, помеченный меткой имя-метки. Помеченный оператор должен находиться в той же функции, что и оператор goto, а используемая метка должна быть уникальной, т.е. одно имя-метки не может быть использовано для разных операторов программы. Имя-метки - это идентификатор.

Оператор goto goto имя-метки;         ...    имя-метки:

Слайд 8Определение и вызов функций
Функция - это совокупность объявлений и операторов,

обычно предназначенная для решения определенной задачи. Каждая функция должна иметь

имя, которое используется для ее объявления, определения и вызова. В любой программе на СИ должна быть функция с именем main (главная функция), именно с этой функции, в каком бы месте программы она не находилась, начинается выполнение программы.
int rus (unsigned char r)
{ if (r>='А' && r<=‘ ‘)
return 1;
else
return 0;
}

Определение и вызов функцийФункция - это совокупность объявлений и операторов, обычно предназначенная для решения определенной задачи. Каждая

Слайд 9Спецификация файла
char namef[]="c:\\bc\\bin\\bc.exe"
Системная библиотека насчитывает более 120 функций

для работы с файлами и свыше 60 констант, задающих режимы

работы файловых функций.

Спецификация файла char namef[]=

Слайд 10 Режимы открытия файла

Режимы открытия файла

Слайд 11Открытие файла
FILE *f1;
.........
f1=fopen(имя_файла, "режим");
FILE *f1;
if ((f1=

fopen("test", "w")==NUL)
{
printf("Ошибка при открытии файла.\n\r")"

exit(1);
}
Открытие файла FILE *f1;......... f1=fopen(имя_файла,

Слайд 12Формат операторов обмена с текстовыми файлами
fscanf(f1,"список_форматов", список_ввода);
fprintf(f1,"список_форматов

\n",список_вывода);

Формат операторов обмена с текстовыми файлами fscanf(f1,

Слайд 13Запись в файл

Запись в файл

Слайд 14Пример

Пример

Слайд 15Вывод массива в файл

Вывод массива в файл

Слайд 16Пример

Пример

Слайд 17Запись и чтение данных

Запись и чтение данных

Слайд 18Файлы
Текстовый файл – файл, содержащий текст, разбитый на строки парой

специальных кодов: «возврат каретки» (0x13) и «перевод строки» (0x10). Если

файл открыт в текстовом режиме, то при чтении из такого файла комбинация этих кодов преобразуется в один символ’\n’ — переход к новой строке. При записи в файл осуществляется обратное преобразование.
Бинарный файл – файл, из которого байты считываются и выводятся в первоначальном виде без каких-либо преобразований. Если требуется указать на такой файл, то к параметру добавляется буква b. Например: rb, или wb, или r+b. В некоторых компиляторах текстовый режим обмена обозначается буквой t, т.е. записывается r+t или rt.

ФайлыТекстовый файл – файл, содержащий текст, разбитый на строки парой специальных кодов: «возврат каретки» (0x13) и «перевод

Слайд 19Функции чтения из файла и записи в файл:
fputс(переменная типа char,

указатель на файл) – посимвольная запись данных в файл
fgetc(указатель на

файл) – посимвольное чтение из файла
fputs(переменная типа строка, указатель на файл) – построчная запись данных в файл. Записывает в файл строку, но в конце не добавляет символ окончания строки.
fgets(переменная типа строка, длина, указатель на файл) – построчное чтение данных из файла. Читает строку целиком до символа новой строки, если ее длина не превышает значения параметра «длина» минус один символ. Параметр «длина» является целым числом или целочисленной переменной,указывающей максимально возможное количество символов в строке
fprintf(указатель на файл, строка формата, список переменных) – форматированный вывод символов, строк или чисел в файл
fwrite(указатель на буфер хранения данных, размер элемента, количество элементов, указатель на файл) – запись заданного количества блоков данных определѐнной длины из буфера в файл
fscanf(указатель на файл, строка формата, список переменных) – форматированный ввод символов строк или чисел из файла.
fread(указатель на буфер размещения данных, размер элемента, количество элементов, указатель на файл) – чтение блоков данных заданного размера в указанном количестве из файла в буфер.
feof(указатель на файл) – функция определяет, достигнут ли конец файла. Если текущая позиция является концом файла (EOF), то функция возвращает ненулевое значение, в противном случае возвращается 0.
fflush(указатель на файл) – принудительная очистка буфера вывода путем передачи содержимого на ВЗУ
remove(имя файла) – удаляет файл. Функция remove() возвращает 0, если файл успешно удален
rename(старое имя, новое имя) – переименовывает файл или директорию, указанную в параметре «старое имя», и присваивает имя, указанное в параметре «новое имя». Также может применяться для перемещения файла.
fseek(указатель на файл, количество байт, начало отсчѐта) -- устанавливает указатель текущей позиции в файле. Количество байт отсчитывается от значения параметра «начало отсчета», оно определяет новое значение указателя текущей позиции, а начало отсчѐта - это один из следующих макросов: начало файла (SEEK_SET), текущая позиция (SEEK_CUR), конец
файла (SEEK_END). Обычно данная функция применяется только для бинарых файлов.
Функции чтения из файла и записи в файл:fputс(переменная типа char, указатель на файл) – посимвольная запись данных

Слайд 20РАБОТА С УКАЗАТЕЛЯМИ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ
Указатель – это переменная, в

которой хранится адрес другой переменной или участка памяти.
int i, *pin;
Операция

получения адреса переменной &
pin=&i; /* переменной pin присваивается адрес переменной i. */
РАБОТА С УКАЗАТЕЛЯМИ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮУказатель – это переменная, в которой хранится адрес другой переменной или участка

Слайд 21Пример

Пример

Слайд 22Пример

Пример

Слайд 23Указатели
• указатель – это переменная, в которой записан адрес другой

переменной;
• при объявлении указателя надо указать тип переменных, на которых

он будет указывать, а перед именем поставить знак *;
• знак & перед именем переменной обозначает ее адрес;
• знак * перед указателем в рабочей части программы (не в объявлении) обозначает значение ячейки, на которую указывает указатель;
• нельзя записывать по указателю, который указывает непонятно куда – это вызывает сбой программы, поскольку что-то стирается в памяти;
• для обозначения недействительного указателя используется константа NULL; pC = NULL;
• при изменении значения указателя на n он в самом деле сдвигается к n-ому следующему числу данного типа, то есть для указателей на целые числа на n*sizeof(int) байт;
• указатель печатаются по формату %p.
Указатели• указатель – это переменная, в которой записан адрес другой переменной;• при объявлении указателя надо указать тип

Слайд 24Операция косвенной адресации *
Когда за знаком * следует указатель на

переменную, результатом операции является величина, помещенная в ячейку с указанным

адресом.

int i,k, *pin;
printf("i=");
scanf("%d",&i);
pin=&i;
k=*pin;
printf("k=%d\n",k);
getch();
system("cls");

Операция косвенной адресации *Когда за знаком * следует указатель на переменную, результатом операции является величина, помещенная в

Слайд 25Операция присвоения указателей
Указателю можно присвоить значение указателя того же типа

или типа void. В последнем случае требуется использовать приведение к

типу. Указателю на тип void может быть присвоен указатель любого типа. Тогда также требуется использовать приведение к типу.
int *ip,*pin, nurse;
void *pv;
double *pd;
pin=&nurse;
ip=pin;
pv=( void *) ip;
pd=(double*) pv;
/* В итоге, указатель на double ссылается на то же место, что и указатель на int. */
Операция присвоения указателейУказателю можно присвоить значение указателя того же типа или типа void. В последнем случае требуется

Слайд 26Массивы и указатели

Массивы и указатели

Слайд 27Динамическое выделение памяти
Для запроса памяти, чтобы размещать переменные в языке

Си можно использовать две стандартные функции malloc() и calloc().
Аргументом функции

malloc() является количество запрашиваемой памяти в байтах. Функция возвращает значение адреса начала выделенной области памяти, если выделение памяти произошло успешно, и NULL – если произошла ошибка.
Аргументами функции calloc() являются две целые неотрицательные величины: размер блока памяти в байтах size и количество запрашиваемых блоков памяти n. Функция возвращает значение адреса начала выделенной области памяти, если выделение памяти произошло успешно, и NULL – если произошла ошибка. Для освобождения запрошенной памяти используется функция free().
Динамическое выделение памяти	Для запроса памяти, чтобы размещать переменные в языке Си можно использовать две стандартные функции malloc()

Слайд 28Пример

Пример

Слайд 29Пример

Пример

Слайд 30 Оператор выделения памяти new
нельзя использовать оператор new при отрицательном

или нулевом N;

Оператор выделения памяти newнельзя использовать оператор new при отрицательном или нулевом N;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика