Слайд 1Эстетическое
Воспитание
Иванова А.Е.
Слайд 2Определение
"…воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать
красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни,
труде, в явлениях искусства". – В.Н. Шацкая .
В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как «система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве».
Слайд 3Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать,
оценивать, любить, утверждать в жизни, природе., искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное
(Т.Б. Лихачев).
В педагогике эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей способности видеть, слышать, чувствовать красоту окружающего мира, искусства и создавать её.
Слайд 4Это процесс целенаправленного воздействия на учащихся.
Формирование способности у школьников воспринимать
и видеть красоту в искусстве и жизни и ценить её.
Формирование
эстетических вкусов и идеалов личности.
Слайд 5Цель эстетического воспитания
формирование гармоничной индивидуальности, всесторонне развитого человека, образованного, высоконравственного,
способного к рефлексии и сопереживанию, понимающим красоту жизни и красоту
искусства, умения видеть окружающую жизнь глазами другого человека.
Слайд 6Задачи эстетического воспитания
Развитие у детей эстетического восприятия
Формирование элементарного эстетического сознания,т.е
то,что дети должны знать
Освоение детьми разных видов художественно –эстетической деятельности
Развитие
у каждого ребенка художественно-эстетических способностей.
Основная задача эстетического воспитания – развитие сопереживания в индивиде, сопереживающей индивидуальности
Слайд 7Специальные условия для решения задач
Создание эстетической предметно – развивающей среды
Насыщение
групп предметами искусства
Наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального уголков;
Необходимо
следить за внешним обликом окружающих людей
Необходимо, чтобы в группах были уголки природы, на улице – огород, клумбы, зелёные насаждения;
Необходимо проводить праздники и развлечения для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами;
Необходимо обеспечивать художественно – эстетическую деятельность детей.
Слайд 8Принципы эстетического воспитания
Преемственности элементов культуры в эстетическом воспитании подрастающего поколения
Принцип
научности эстетического воспитания
Принцип комплексности
Принцип единства обучения и развития творческого
потенциала
Слайд 9Классификация форм организации эстетического воспитания
Слайд 10Методы эстетического воспитания:
метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия,
оценки, первоначальных проявлений вкуса;
метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных
для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим и практическим действиям:
метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.
Слайд 11Средства реализации
организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
общение с
искусством, материальное обеспечение;
учет индивидуальных особенностей ребенка;
бережное отношение к
процессу и результату детской деятельности;
организация атмосферы творчества и мотивация к активной деятельности
ознакомление детей с творчеством
активная педагогическая деятельность
Слайд 12При отборе методов, форм и приемов следует учитывать такие критерии,
как:
комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
целостное развитие личности ребенка;
разнообразные
методы, учитывающие потребности ребенка;
игровая организация обучения,
актерские способности воспитателя, способствующие превращению детей в действующих лиц.
Слайд 13Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги!
Давайте воспитывать в наших детях чувство прекрасного,
эстетического восприятия, ведь это так необходимо в наше время.