Слайд 1ЭТАЛОН ФОРМЫ «КВАДРАТ»
Подготовила: Якимчак Елена
Слайд 2
Цель использования сенсорного эталона
Дать четкие представления о форме «квадрат», разновидностях
свойств квадрата
Учить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств
самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать квадрат в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ.
Слайд 3
Задачи использования сенсорного эталона
Расширить и углубить знания детей о свойствах
и качествах предметов
Формировать представления о квадрате (узнавание и называние формы
) и их уточнение (стороны, углы, цвет, величина, количество)
Обучать использованию квадрата при анализе свойств и качеств предметов
Развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий
Слайд 4Что развивает сенсорный эталон
Наблюдательность
Внимание
Зрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. память
Воображение
Овладение
новыми способами предметно-познавательной деятельности
Навыки учебной деятельности
Аналитическое восприятие
Слайд 5Возрастные особенности усвоения
сенсорного эталона «квадрат»
На первом году жизни это
обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для ребёнка условия, чтобы он
мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы .
Слайд 6Возрастные особенности усвоения
сенсорного эталона «квадрат»
На втором-третьем году жизни дети
должны научиться выделять форму «квадрат» как особый признак предметов, накапливать
представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Слайд 7Возрастные особенности усвоения
сенсорного эталона «квадрат»
Начиная, с четвертого года жизни:
накопление
знаний и формирование четких представлений о квадрате (цвете, величине, пространственном
расположении);
отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесенности слова.
Слайд 8Возрастные особенности усвоения
сенсорного эталона «квадрат»
Пятый год жизни :
формирование
приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизации по плану-символу);
обучение детей узнавать и выделять
квадрат среди других предметов, определять его свойства и назначение: по существенным признакам; на основе овладения приемом сравнения;
обучение приемам группировки ;
обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
Слайд 9Возрастные особенности усвоения
сенсорного эталона «квадрат»
В старшем дошкольном возрасте:
формирование
навыка узнавания и выделения квадрата среди других с использованием анализаторов,
определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения;
овладение приемами группировки (в старшей группе), классификации (в подготовительной группе);
обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.
Слайд 10Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»
Последовательное, планомерное ознакомление с
сенсорным эталоном
Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития
Постепенное усложнение
развивающей задачи и условий игры
Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий
Расширение кругозора
Слайд 11Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»
Обогащение сенсорного опыта
«Включение» всех
анализаторов для создания основы для воображения
Активизация и развитие речи
Обучение комбинированию
и восприятию опыта приемами оперирования представлениями.
Слайд 13Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса
дети
родители
воспитатель
Слайд 14Работа с родителями
Родительские собрания
Методические рекомендации, консультации
Анкетирование
Совместные дидактические игры
Практические семинары
Школа сенсорной
культуры
Тренинги
Слайд 15Внедрение сенсорного эталона в учебно-воспитательный процесс ДОУ
Овладение детьми сенсорным эталоном
«квадрат».
Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями.
Создание дидактических игр по
сенсорному развитию детей.
Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «квадрат» у детей.