Разделы презентаций


Этапы выполнения исследовательской работы

Содержание

Что дает ИД ?расширить кругозорприобрести опыт публичного выступленияРазвить самостоятельное мышлениеПодготовится в ВУЗсделать учебу интереснойповысить культурный уровеньПознакомиться с интереснымилюдьмибыть успешным в современном обществе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы выполнения исследовательской работы

Этапы выполнения исследовательской работы

Слайд 2Что
дает
ИД ?
расширить кругозор
приобрести опыт
публичного
выступления
Развить
самостоятельное
мышление
Подготовится

в ВУЗ
сделать учебу
интересной
повысить культурный
уровень
Познакомиться с
интересными
людьми
быть успешным в


современном обществе

Что дает ИД ?расширить кругозорприобрести опыт публичного выступленияРазвить самостоятельное мышлениеПодготовится в ВУЗсделать учебу интереснойповысить культурный уровеньПознакомиться с

Слайд 3Что такое исследование ?
Исследование – процесс выработки новых знаний, один

из видов познавательной деятельности.

Савенков А.И.
исследование всегда предполагает наличие некой проблемы, некоего противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении. Белых С.Л.


Что такое исследование ?Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Слайд 4Типы творческих работ учащихся
Исследовательские –
Проблемно- реферативные
Проблемно-поисковые
(Основанные

на
сборе архивного материала )
Описательные (Натуралистические,
информационно-описательные) -

Сравнительные
Экспериментальные
Проектно-исследовательские

Проектные
Творческие
Реферативные
(компилятивные)


Типы творческих работ учащихсяИсследовательские – Проблемно- реферативные Проблемно-поисковые  (Основанные на сборе архивного материала ) Описательные (Натуралистические,

Слайд 5Виды исследовательских работ
Проблемно- реферативная
Проблема

Поиск источников

Обработка и сопоставление
информации

Анализ

Собственное
умозаключение

« реферат» от латинского
«referre», означающего
«докладывать», «сообщать»
Цель такой работы –
систематизация имеющегося
материала по теме,

Виды исследовательских работПроблемно- реферативная Проблема      Поиск источников

Слайд 6Виды исследовательских работ
Проблемно- поисковая
Проблема


Поиск
Опрос
Интервью
Сбор мнений
Изучение архивных
документов
СМИ
Участие в экспедиции
Анализ

Блинова Наталья
«Влияние Ижевска на состояние д. Ярушки с момента ее
возникновения до
сегодняшних дней»

Виды исследовательских работПроблемно- поисковая  Проблема

Слайд 7Виды исследовательских работ
Натуралистическая - описательная
Наблюдение

Описание

Составление таблиц

Построение графиков

Анализ

Захарова Мария
«Ценопопуляционные
исследования
орхидеи пальчатокоренника
Фукса на территории
локальной флоры Скипидарка
(Якшур-Бодьинский район УР) «

Юсупова Ольга
«Рефлексы у меченосцев
Геллера»

Виды исследовательских работНатуралистическая - описательнаяНаблюдение    Описание

Слайд 8Виды исследовательских работ
Информационно- описательная
Идея

Работа

с источниками

Сопоставление

Вывод


«Пейзаж и цвет в лирике
Иосифа Бродского»

Наумова Надежда

Виды исследовательских работИнформационно- описательная Идея     Работа с источниками

Слайд 9Виды исследовательских работ
Сравнительные
Идея

Работа с

источниками

Сравнение

Вывод


Гарнова Ирина
Игровые традиции удмуртов
Шарканского и Дебесского
района УР (по материалам
краеведческих экспедиций в
деревнях Б.и М.Билиб и д.Урдомошур)

Скулачёв Антон Алексеевич
Сравнение трёх переводов
65-го сонета В. Шекспира.

Виды исследовательских работСравнительные Идея     Работа с источниками

Слайд 10Виды исследовательских работ
Опытно - экспериментальная

Проблема

Подбор научной методики

Опыт, эксперимент

Анализ

Выводы по собственному
экспериментальному
материалу

Миндиашвили Ксения
«Влияние катионов тяжелых
металлов на ферментную
активность каталазы »
Поздеева Лера
« Влияние разных способов
Приготовления пищи
на содержание
нитратов в продуктах »

Виды исследовательских работОпытно - экспериментальнаяПроблема   Подбор научной методики      Опыт, эксперимент

Слайд 11Виды исследовательских работ
Проектно-исследовательские
Проблема

Идея

Экспертиза

Реализация

Реальный проект









Обухов Андрей
«Автобус для слабовидящих
детей»

Виды исследовательских работПроектно-исследовательские Проблема      Идея

Слайд 12Оформление
результатов
Защита
Технологическая цепочка
выполнения ИР
Выбор
темы


Календарное
планирование
Выбор
методики



постановка

целей, задач
Обзор
литературы

Сбор
и обработка
материала

Выбрать тему несложно
если знаешь, что тебя интересует в данный момент. Тема – краткая, конкретная, узкая

ОформлениерезультатовЗащитаТехнологическая цепочка выполнения ИРВыбор темы          Календарное

Слайд 13Область исследования
Цель:
Доказать
Обосновать
Разработать
Объяснить
Создать
Определить

Задачи (3-5)
Провести анализ
Выявить
Определить
Установить

Гипотеза (предположение)
Предположим
Допустим
Возможно
Если…, то…

Вывод:
На основании результатов данного исследования
Доказано
Обосновано
Разработано

Результаты:
В

ходе данного исследования
Проведен анализ
Выявлено
Определено
Установлено

Алгоритм и логическая взаимосвязь выполнения ИР




Область исследованияЦель:ДоказатьОбосноватьРазработатьОбъяснитьСоздатьОпределитьЗадачи (3-5)Провести анализВыявитьОпределитьУстановитьГипотеза (предположение)ПредположимДопустимВозможноЕсли…, то…Вывод:На основании результатов данного исследованияДоказаноОбоснованоРазработаноРезультаты:В ходе данного исследованияПроведен анализВыявленоОпределеноУстановленоАлгоритм и логическая взаимосвязь

Слайд 14Постановка проблемы
Проблема –«problema»- «задача», «преграда», «трудность» -

осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной

ситуации, средствами имеющегося знания и опыта.
Словарь по психологии под ред. А.В. Петровского. Проблема - это противоречие между двумя блоками информации
С.Л. Белых





Постановка проблемы Проблема   –«problema»- «задача», «преграда», «трудность» - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия,

Слайд 15Цель
Цель – определяет результаты которые вы хотите получить, формулируется на

основании выбранной темы.
Реализация цели (общей задачи) распадается на

выполнение ряда исследовательских задач.
ЦельЦель – определяет результаты которые вы хотите получить, формулируется на основании выбранной темы.  Реализация цели (общей

Слайд 16Задачи
Задачи вычленяются не по хронологическому принципу, а по структурному, как

компоненты общей проблемы.
Формулировка задач исследования- постановка тех конкретных вопросов

на которые требуется получить ответ.
Типы задач: количественные (отвечают на вопрос «Сколько?», качественные («Есть ли?), функциональные («зачем?», задачи на выявление механизма («Как?»), задачи на выявление причин «Почему?».
ЗадачиЗадачи вычленяются не по хронологическому принципу, а по структурному, как компоненты общей проблемы. Формулировка задач исследования- постановка

Слайд 17формулировка целей
Формулировка целей
Цель исследовательской
работы:
Выявить …
определить…
Изучить...
Доказать…
Обосновать…
Объяснить…
Определить…


Разработать …
Создать…
Выполнить..

Цель проектной
работы:

формулировка целейФормулировка целейЦель исследовательской работы:Выявить …определить…Изучить...Доказать…Обосновать…Объяснить…Определить…Разработать …Создать…Выполнить..Цель проектной работы:

Слайд 18Объект и предмет исследования
Объект- то что изучается
(например деревня Ярушки)
Предмет

- часть объекта, которая исследуется
(например -изменение численности населения дер. Ярушки)

Объект и предмет исследованияОбъект- то что изучается (например деревня Ярушки)Предмет - часть объекта, которая исследуется(например -изменение численности

Слайд 19Гипотеза
Гипотеза – предположение, догадка, еще не доказанная логически и не

подтвержденная опытом должна быть прогностической и предсказывать научный или практический

вклад.
Ключевые слова:
Допустим
Возможно
Если…, то…
«Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…»
«К сожалению, вопрос, который я взяла – мало изучен»
«…внедрение…даст положительный эффект, если будут выполнены следующие условия: 1)…2)…3)…»

ГипотезаГипотеза – предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом должна быть прогностической и предсказывать

Слайд 20
Метод- (греч. Metodos- путь к чему либо) способ достижения или

определенным образом упорядоченная деятельность

Метод- (греч. Metodos- путь к чему либо) способ достижения или определенным образом упорядоченная деятельность

Слайд 21Методы
К эмпирическим (опытным) методам исследования относятся:
наблюдение (связано с описанием)
описание


измерение
эксперимент

Методики:
Опрос
Анкетирование
Интервьюирование
Методика пробных площадок
Проведения опытов и т.д.


МетодыК эмпирическим (опытным) методам исследования относятся:наблюдение (связано с описанием) описание измерение эксперимент Методики:ОпросАнкетированиеИнтервьюированиеМетодика пробных площадокПроведения опытов и

Слайд 22Методы
К общелогическим (теоретическим) методам относятся:
Анализ
Синтез
Обобщение
Аналогия
Сравнение
Моделирование



МетодыК общелогическим (теоретическим) методам относятся:АнализСинтезОбобщениеАналогияСравнениеМоделирование

Слайд 23Результаты:

В ходе данного исследования
Проведен анализ
Выявлено
Определено
Установлено

Результаты:В ходе данного исследованияПроведен анализВыявленоОпределеноУстановлено

Слайд 24Формулировка выводов
Вывод:
На основании результатов данного исследования
Доказано
Обосновано
Разработано

Формулировка выводовВывод:На основании результатов данного исследованияДоказаноОбоснованоРазработано

Слайд 25Оформление текста исследовательской работы
Первая страница: название темы, ФИО автора, город,

номер школы, класс, руководитель. Нумеруется, но номер на ней не

ставится.
Оглавление.
Введение.
Обзор литературы.
Методика работы.
Результаты и их обсуждения.
Выводы. Соответствуют поставленным в работе задачам.
Благодарности.
Использованная литература.
Приложения.
Оформление текста исследовательской работыПервая страница: название темы, ФИО автора, город, номер школы, класс, руководитель. Нумеруется, но номер

Слайд 26Титульный лист
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Поля (такие же требования и ко всему

тексту): слева – 3 см; справа – 1 см; сверху

и снизу – по 2 см. Недопустимо украшать титульный лист рисунками, наклеенными вырезками из журналов, витиеватыми рамочками вокруг текста и т.п.
В верхней части титульного листа пишется министерство или ведомство, а также учреждение, от которого представляется работа. Если работа высылается на конкурс или участвует в какой-либо конференции – может быть указано название этого конкурса или конференции, а также название секции. Ниже идет название работы. Оно должно точно отражать ее содержание. Нередко название сужает или расширяет предмет исследования.
Пример: работа, посвященная обрастаниям раковин морского гребешка, была выполнена в Онежском заливе Белого моря, а озаглавлена «Обрастания морских гребешков Белого моря»
Ниже указывается фамилия, имя автора, его место учебы (школа, класс);
Ф.И.О. научного руководителя (если есть – его степень);
Ф.И.О. консультанта (если есть – его степень)
В нижней части работы – город и год.
Титульный листТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Поля (такие же требования и ко всему тексту): слева – 3 см; справа –

Слайд 27Содержание
Введение, заключение, список литературы и приложения также начинаются с

новой страницы.
Каждая глава основной части нумеруется и начинается с новой

страницы.
Если в главах имеются параграфы, имеющие заголовки, они нумеруются при помощи двойной нумерации. Например:
Глава 1. Роль маршала Жукова в Великой Отечественной войне…………………………………………………4
1.1 Начало войны………………………………………..4
1.2 Период 1942-1943 гг…………………………………10
Содержание Введение, заключение, список литературы и приложения также начинаются с новой страницы.Каждая глава основной части нумеруется и

Слайд 28 ВВЕДЕНИЕ
В этой части автор вводит читателя в круг проблем,

аргументирует актуальность и характеризует общее состояние проблемы к моменту исследования.

ставит цель и основные задачи работы, предмет и объект исследования, выдвигает гипотезу.
ВВЕДЕНИЕВ этой части автор вводит читателя в круг проблем, аргументирует актуальность и характеризует общее состояние проблемы

Слайд 29ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
«Теоретические основы данной работы…»
«Анализ литературы по вопросам…»
«Наиболее полно

содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ «Теоретические основы данной работы…»«Анализ литературы по вопросам…»«Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»

Слайд 30Сноски
[2, с.117] или
(Пудов А.И., с.117)
(Бланки переписи…, 1897г., л…) – архивные

документы

Сноски[2, с.117] или(Пудов А.И., с.117)(Бланки переписи…, 1897г., л…) – архивные документы

Слайд 31Варианты упоминания статей или книг

«Первым, кто обратил внимание на…, был

Н.М.Книпович(1893)» -
«Впервые гидрология и фауна… были описаны Н.М.Книповичем в 1893

году»
«Уже почти сто лет тому назад было отмечено, что … отличается своеобразным гидрологическим режимом и фауной (Книпович, 1893)
«Все сведения по биологии гаги взяты из работ Л.О.Белопольского (1957), С.М.Успенского (1968) и В.В.Бианки (1968)»

Варианты упоминания статей или книг«Первым, кто обратил внимание на…, был Н.М.Книпович(1893)» -«Впервые гидрология и фауна… были описаны

Слайд 32Основная (исследовательская, экспериментальная часть)

Методика сбора и обработки данных
Результаты и

их обсуждение

Основная (исследовательская, экспериментальная часть)Методика сбора и обработки данных Результаты и их обсуждение

Слайд 33Результаты и их обсуждение
«Результаты измерений моллюсков приведены в таблице IV»

или
«По результатам измерений моллюсков (табл.IV) видно, что…»
«Как видно из

данных, приведенных в таблице IV…»

Результаты и их обсуждение«Результаты измерений моллюсков приведены в таблице IV» или«По результатам измерений моллюсков (табл.IV) видно, что…»

Слайд 34Оформление рисунков
Рис.(номер). Название. Условные обозначения: 1…, 2… и т.д.
Ключевые

слова при упоминание рисунков:
«С увеличением длины моллюска возрастает и его

вес (рис.8)»
«На рисунке 3 показано расположение пробных площадок»
«На диаграмме (рис.6) хорошо видно, что…»
Оформление рисунковРис.(номер). Название. Условные обозначения: 1…, 2… и т.д. Ключевые слова при упоминание рисунков:«С увеличением длины моллюска

Слайд 35 ВЫВОДЫ
«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1…

2… 3… и т.д.»

ВЫВОДЫ«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1… 2… 3… и т.д.»

Слайд 36СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Автор. Название. Город: Издательство,Год. Кол-во страниц.
Пример:

Пудов А.И. История увинских деревень. Ижевск: Удмуртия, 2000. 394 с.

Религиозные объединения // Сервер органов власти Ярославской области. - INTER NET: http://www.adm.yar.ru/smi/ll.htm, 1999.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Автор. Название. Город: Издательство,Год. Кол-во страниц. Пример: Пудов А.И. История увинских деревень. Ижевск: Удмуртия, 2000.

Слайд 37Для составления презентации использованы материалы
Рукописные материалы Белых. С. Л..Управление исследовательской

активностью ученика.
Рукописные материалы. Блиновой Т.В.. Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися.
Рукописные

материалы Тувина Л.П., Кадолова Н.В.. Организация работы НОУ шк. №36 г. Агарска.
Кастальева. Т.Б Как написать реферат на примере реферата по биологии. Биология. Приложение к газете первое сентября/ 2000.Август. №31.
Фотоматериалы проекта «Исследователь нового века» Мальков С.С.
Для составления презентации использованы материалыРукописные материалы Белых. С. Л..Управление исследовательской активностью ученика.Рукописные материалы. Блиновой Т.В.. Организация научно-исследовательской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика