Разделы презентаций


Этика делового общения персонала организации 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

Содержание

1. Понятие делового общения Этика - учение о морали, нравственности. Термин "этика" впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) Мораль - это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этика делового общения персонала организации
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


Этика делового общения персонала организации 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И

Слайд 21. Понятие делового общения
Этика - учение о морали, нравственности.

Термин "этика" впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.)
Мораль -

это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, политике, науке, труде и т.д.
Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
1. Понятие делового общения Этика - учение о морали, нравственности. Термин

Слайд 3Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе

и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо

продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми.
Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной

Слайд 41.1. Структура общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в

данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех

взаимосвязанных сторон:
Коммуникативной - состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;
Интерактивной - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями);
Персептивной - означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
1.1. Структура общения К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения

Слайд 51.2. Функции общения
В общении выделяют три функции:
информационно-коммуникативная;
регуляционно-коммуникативная;
аффективно-коммуникативная.
Рассмотрим

каждую функцию в отдельности.

1.2. Функции общения В общении выделяют три функции:информационно-коммуникативная;регуляционно-коммуникативная; аффективно-коммуникативная. Рассмотрим каждую функцию в отдельности.

Слайд 61. Коммуникативная функция общения.
Во время процесса общения имеет место не

просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя

индивидами - субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба - рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение - имеет место в различных образовательных системах).
Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации - на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.
Вербальная коммуникация использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
1. Коммуникативная функция общения.Во время процесса общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных

Слайд 7Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:

КТО? (передает сообщение)

- Коммуникатор
ЧТО? (передается)

- Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) - Канал
КОМУ? (направлено сообщение) - Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? - Эффективность.
Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:КТО? (передает сообщение)        -

Слайд 8Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:
открытая

(открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);
отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально,

сопоставляет противоречивые точки зрения);
закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).
Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);отстраненная

Слайд 9В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых актов, в

зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.
Если со

стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме "принятия к сведению" информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми.
Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью. Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет.
Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ (вербальную реакцию), относится к классу вопросов. В зависимости от установки говорящего различают собственно вопросы (спрашивающий сам не знает правильного ответа) и т.п. "учительские" вопросы (говорящий хочет проверить адресата речи).
В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения

Слайд 10Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению

форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма

снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении.
Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя.
Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест

Слайд 11На основе этих функций выделяют 5 типов вопросов:
"Закрытые" -

это вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет". Доверие

собеседника можно завоевать, задавая в начале контакта вопросы, требующие утверждения "да". "Закрытые" вопросы лишают другого высказать свое мнение, им нельзя злоупотреблять.
"Открытые" вопросы требуют какого-либо объяснения, задаются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов. Они начинаются словами "Что, кто, как, сколько, почему, каково ваше мнение ..."
Риторические не требуют ответа, их цель - вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы, обеспечить поддержку позиции говорящего путем молчаливого одобрения.
Вопросы для обдумывания вынуждают размышлять, комментировать сказанное, вносить поправки в изложенное.
Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы, переключают на другое.
На основе этих функций выделяют 5 типов вопросов:

Слайд 12Невербальная коммуникация.
Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации

осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки

коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и мимика, позы наделены семантико-экспрессивной окраской, подчиняются этическим нормам. В условиях служебного взаимодействия тональность невербального поведения должна оставаться нейтральной. Чрезмерная жестикуляция при деловом разговоре может быть расценена как проявление фамильярности.
Невербальная коммуникация. Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются

Слайд 13Невербальные выражения делятся на четыре группы:
Экстра- и паралингвистические - различные

околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску: тип речи, интонирование,

паузы, смех, покашливание и т.д.
Оптико-кинетические - это то, что человек "прочитывает" на расстоянии: жесты, мимика, пантомимика.
Жест - это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:
- коммуникативные (заменяющие речь)
- описательные (их смысл понятен только при словах)
- жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.
Невербальные выражения делятся на четыре группы:Экстра- и паралингвистические - различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску:

Слайд 14Одни жесты являются произвольными (ритмические, указательные и т. п.), другие

- обусловлены импульсами подсознания.
Мимика - это движение мышц лица.


Владение мимикой, умение передавать эмоции (радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть) является профессиональным требованием для менеджеров, политиков, педагогов, всех, работающих с людьми.
Пантомимика (кинетика) - совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве (позы).
Проксимика - организация пространства и времени коммуникативного процесса
Одни жесты являются произвольными (ритмические, указательные и т. п.), другие - обусловлены импульсами подсознания. Мимика - это

Слайд 15Выделяют четыре основные дистанции общения:
Интимная - от 0 до 0,5

метра. На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными

отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики;
Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра. На ней осуществляется общение между друзьями;
Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Используется для делового общения, причем, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения;
Публичная - более 3,7 метров. Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
Выделяют четыре основные дистанции общения:Интимная - от 0 до 0,5 метра. На ней общаются люди, связанные, как

Слайд 16Визуальный контакт - или контакт глаз.
Установлено, что обычно общающиеся

смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
С помощью

глаз мы получаем самые точные и открытые сигналы, поэтому во время делового разговора важно контролировать выражение глаз, встречаться взглядом с коммуникантом не менее 60 - 70% времени контакта. Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу собеседника и не отпускать ниже его глаз.
В физиологических исследованиях подмечено, что, когда человек доволен, радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нормальным состоянием, и наоборот. По этому признаку можно точно узнать реакцию на услышанное.
Понимание невербального языка позволяет точно определить замыслы, позицию собеседника.
Визуальный контакт - или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более

Слайд 172. Интерактивная и персептивная функции общения.
Интерактивная функция - это характеристика

тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной

организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий - кооперация и конкуренция.
Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.
Персептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
2. Интерактивная и персептивная функции общения.Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием

Слайд 182. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2.1. Понятие принципов делового

общения.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее

проявлениях:
В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ2.1. Понятие принципов делового общения.  Этику делового общения следует

Слайд 19Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И.Канта:

"Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также

и силу принципа всеобщего законодательства." Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать следующим образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Общий нравственный принцип человеческого общения содержится в категорическом императиве И.Канта:

Слайд 20Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в

общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной

степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность, избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе.
В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения - "начни с себя".
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: "Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам". В отрицательной форме в формулировке
Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: "сверху-вниз" (руководитель-подчиненный), "снизу-вверх" (подчиненный-руководитель), "по горизонтали" (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.
Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым

Слайд 212.2. Этика делового общения "сверху-вниз".
В деловом общении "сверху-вниз", т.е.

в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать

следующим образом: "Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель". Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое - нет. Эти нормы касаются, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.
2.2. Этика делового общения

Слайд 22Отношение руководителя подчиненным влияет на весь характер делового общения, во

многом определяет его нравственно - психологический климат. Именно на этом

уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них:
Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек будет только тогда чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый хочет остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каким он есть.
При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь едет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.
Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
Отношение руководителя подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно - психологический климат.

Слайд 23Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по

данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину

невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один - необходимо уважать достоинства и чувства человека.
Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.
Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего не поблагодарят. Если не поможет - на вас ляжет вся ответственность.
Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
Никогда не давайте возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
Соблюдайте принцип распределительной справедливости - чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа, заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале

Слайд 24Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора: 1)ситуацию,

наличие времени для нюансов
2) личность подчиненного - кто перед

вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый "доброволец".
Приказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а так же в отношении недобросовестных сотрудников.
Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у сотрудника не возникнет никакого сомнения, что это приказ.
Вопрос. "Есть ли смысл заняться этим?", "Как мы должны это сделать?". Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
"Доброволец". "Кто хочет это сделать?". Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.
Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора: 1)ситуацию, наличие времени для нюансов 2) личность подчиненного

Слайд 252.3. Этика делового общения "снизу-вверх".
В деловом общении "снизу-вверх", т.е. в

отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно

сформулировать следующим образом: "Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные".
Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти "общий язык" и с начальником и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно настроить его и против себя, сделать своим недоброжелателем.
2.3. Этика делового общения

Слайд 26Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать

в общении с руководителем:

- старайтесь помогать руководителю в

создании в коллективе доброжелательной атмосферы, упрочению справедливых отношений.
- не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете прямо ему что-то приказать.
Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом следует сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.
- не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет". Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "нет", служит постоянным раздражителем.
- будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.
- не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. "через голову", сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в общении с руководителем: - старайтесь помогать

Слайд 272.4. Этика делового общения "по горизонтали".
Общий этический принцип общения

"по горизонтали", т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы),

можно сформулировать следующим образом: "В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам". Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.
Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений - дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
2.4. Этика делового общения

Слайд 28Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами:

- не

требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со

стороны другого.
- попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами. В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных. Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных - ведь по нему там будут судить о вас и вашем отделе в целом.
- не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.
- называйте своих собеседников по имени.
Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами: - не требуйте к себе какого-либо особого отношения или

Слайд 29- улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и

средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику.
- не давайте

обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.
- не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
- старайтесь слушать не себя, а другого.
- не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле
- посылайте импульсы ваших симпатий - словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.
- рассматривайте вашего коллегу как личность, которую нужно уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.
- улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику.

Слайд 30Вопросы
1. Совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и

отношения людей в процессе их производственной деятельности- это?
1)этика
2)этика делового общения
3)общение
2.Какие

вопросы требуют какого-либо объяснения, задаются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов?
1) риторические
2) закрытые
3) открытые
3. Какая форма распоряжения используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности?
1) просьба
2) приказ
3) вопрос
4. Какая структура делового общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями)?
1) персептивная
2) интерактивная
3) коммуникативная
Вопросы1. Совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности-

Слайд 31Ответы
1. ответ 2
2. ответ 3
3. ответ 1
4. ответ 2

Ответы1. ответ 22. ответ 33. ответ 14. ответ 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика