Слайд 1Этикет это.....
Михаил Ващук
11-АТ
Слайд 2Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе.
В современном виде и значении слово было впервые употреблено при
дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Слайд 3История
Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция,
но уклад жизни в этих странах в то время был
таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях.
Слайд 4Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV
веке в Италии, где уже в то время социальная сущность
и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «домострой» (XVI в.)
Слайд 5Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от
конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить
на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.
Виды этикета
Слайд 6Такти́чность (лат. tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с
принятым этикетом и этическими нормами. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения,
но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций.
Слайд 7Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и
деловых контактов. Разновидность этикета светского , но основанный на воинском.
Слайд 8Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
1 Технологии невербального общения:
жесты хорошего тона[1], походка[2], как правильно сидеть, вход и выход
из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
2 Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.
Слайд 93)Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
4)Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила
для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а
также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.
5)Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.
Слайд 106)Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков.
Главные типичные ошибки.
7)Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания,
Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)
8)Этикет телефонных переговоров.
9)Речевой этикет
Слайд 11Ве́жливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно
понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти
компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
Слайд 12Банкет
Банкет (франц. banquet) - торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в
честь кого-либо, чего-либо. В зависимости от формы обслуживания различают следующие
виды банкетов: банкет за столом с полным обслуживанием; банкет за столом с частичным обслуживанием; банкет-фуршет; банкет комбинированный; банкет-коктейль; банкет-чай.