Слайд 1Этюд натюрморта
с подчёркиванием конструкции
предметов.
Презентацию выполнил: преподаватель Ивлев Станислав
Геннадьевич
2020г
Цель задания закрепить основные
принципов и этапы построение объёмов форм
в живописи.
На выполнение задание дается 8 часов
Слайд 2Подготовка
1. Поставить дома постановку из 3-4 предметов не сложной по
форме и ясной по цвету и тону
2. Приготовите загрунтованный холст
40 на 50 см.
3. Прежде чем приступить к заданию, пройдитесь по всему холсту лессировкой используя масляную краску, нейтрально темного или черного цвета (Сажа газовая, умбра натуральная и т.д.) Для разбавления краски используйте разбавитель номер 4, 2, 1 или пихтовый лак. Этим действием мы сделаем наш холст слегка сероватого цвета.
4. Дайте высохнуть холсту.
5. Налейте чашечку кофе и приступайте к выполнению задания.
Слайд 3Этап выполнения
натюрморта
1. Компоновка предметов на холсте:
Располагаем в зависимости от
компоновки холст (горизонтально или вертикально)
Тонкими линиями намечаем общую массу
предметов
Прорисовываем контуры предметов соблюдав пропорции и объём предметов.
Слайд 42 этап. Прорисовка конструкции предметов
Прорисовываем конструкцию предметов
Начинаем с прорисовки окружностей
предметов (эллипсов), позволяющие нам визуально разбить предмет на вертикальные и
горизонтальные поверхности.
Затем переходим к разбиванию предмета на плоскости. Создаем каркас предмета. Не стесняемся подчеркивать «квадритичность» плоскостей.
Передние линии подчеркиваются, для передачи пространства.
Слайд 53. Этап. Тени
Прокладываем контур падающих и собственных теней предметов
Это даст
нам дополнительный объем к конструктивному рисунку
Позволит в дальнейших этапах грамотно
разбить плоскости на светотональные отношения
Слайд 64. Этап. Поиск цвета
На данном этапе ведется поиск цветов, как
в тенях так и на свету одновременно всех предметов
Уже на
начальном этапе используем всю цветовую палитру (Кроме черного)
Поиск цвета идет на палитре
После того как нашли и положили правильный цвет на плоскость предмета, ищем цвет рядом лежащего предмета. Это позволит нам правильно сопоставлять цвет и тон между предметами. В примере показана последовательность нанесения краски на плоскости.
В теневых частях стареемся не использовать белую краску без необходимости
Слайд 75 Этап. Выстраиваем объем
Зная источник света, и видя грани предмета,
мы с легкостью можем выстроить объем предмета с помощью полутонов.
На
данном этапе прокладывается:
свет, полутень, собственная тень, тень падающая.
На данном этапе не следует обращать внимание на блики, и отражение предметов. Мы стараемся построить объем предметов из локальных цветов
Обращайте особое внимание как цвет предмета на свету меняется в тенях
Слайд 86 Этап. Рефлексы
Что бы закруглить предметы в тенях, тем самым
придав им объем нужно проложить рефлексы.
Про это студенты
всегда забывают
Это нужно делать если даже вы его, в постановке, не видите.
Рефлекс зачастую приобретает цвет сероватости локального цвета предмета или сероватость рядом стоящего предмета. (Но не всегда)
Рефлекс всегда светлее тени, но темнее полутонов и тем более света
Слайд 107. Этап. Проработка
На этом этапе как и в последующих ,
где то поправляется цвет и тон предметов.
Здесь намеренно, за вазой,
был усилен тон, что дало нам больше визуального пространства
Слайд 117 Этап. Проработка
Если о рефлексах в собственных тенях студенты забывают
, или делают их светлее чем полутень, то о рефлексах
в падающих тенях слышат обычно в первые.
Рефлекс в падающей тени принято делать лессировкой, что бы просвечивал холст. (Все зависит от манеры письма)
Слайд 128 Этап. Отражение
Визуально изучите предметы, чем предмет глянцевей, тем лучше
и ярче в нем все отражается.
Слайд 138 Этап. Отражение
Делая отражение в предметах, не забывайте что оно
приобретает цвет как отражаемого предмета так и предмета в котором
отражается
Отражении всегда темнее чем отражаемый предмет
Так яблоко, лимон и ткань в отражении на вазе приобретает зеленоватый оттенок и на несколько тонов темнее самих отражаемых предметов
Слайд 159 Этап. Блики
Блик всегда находится со стороны света
Если рефлекс
завершает объем в тенях, то блик завершает объем на свету
Блик
не всегда самое светлое место в натюрморте
Блик всегда самое яркое место на светлой части предмета
Блик как и все остальное имеет свой цвет.
Слайд 169 Этап. Отражение бликующих элементов
Если в стеклянной или в глянцевой
поверхности в тенях или полутонах встречаются отражения светлее чем освещённая
часть предмета, то это не блик, а отражение бликующего предмета. ( Пример «солнечный зайчик» пускаемый зеркалом, на вазу в тени)
Если такое отражение носит случайный характер, портит композицию натюрморта, то такое отражение следует приглушить, что бы не спорило с основным освещением.
Слайд 179 Этап. Обобщение, завершение работы
На данном этапе вносятся корректирующие поправки
в натюрморт. Где то цвету, где то тону.
«Усиливаются» или «ослабляются»
тени, тона , рефлексы, цвет предметов.
Подчеркивается передний план натюрморта
Слайд 18Результат на который рассчитывает ваш преподаватель
P.S Натюрморт должен быть
с подчеркиванием
конструкции предметов.