Разделы презентаций


Этюд натюрморта с подчёркиванием конструкции предметов

Содержание

Подготовка1. Поставить дома постановку из 3-4 предметов не сложной по форме и ясной по цвету и тону2. Приготовите загрунтованный холст 40 на 50 см.3. Прежде чем приступить к заданию, пройдитесь по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этюд натюрморта с подчёркиванием конструкции предметов.
Презентацию выполнил: преподаватель Ивлев Станислав

Геннадьевич

2020г
Цель задания закрепить основные
принципов и этапы построение объёмов форм

в живописи.

На выполнение задание дается 8 часов
Этюд натюрморта  с подчёркиванием конструкции  предметов.Презентацию выполнил: преподаватель Ивлев Станислав Геннадьевич2020гЦель задания закрепить основные принципов

Слайд 2Подготовка
1. Поставить дома постановку из 3-4 предметов не сложной по

форме и ясной по цвету и тону
2. Приготовите загрунтованный холст

40 на 50 см.
3. Прежде чем приступить к заданию, пройдитесь по всему холсту лессировкой используя масляную краску, нейтрально темного или черного цвета (Сажа газовая, умбра натуральная и т.д.) Для разбавления краски используйте разбавитель номер 4, 2, 1 или пихтовый лак. Этим действием мы сделаем наш холст слегка сероватого цвета.
4. Дайте высохнуть холсту.
5. Налейте чашечку кофе и приступайте к выполнению задания.
Подготовка1. Поставить дома постановку из 3-4 предметов не сложной по форме и ясной по цвету и тону2.

Слайд 3Этап выполнения натюрморта
1. Компоновка предметов на холсте:
Располагаем в зависимости от

компоновки холст (горизонтально или вертикально)
Тонкими линиями намечаем общую массу

предметов
Прорисовываем контуры предметов соблюдав пропорции и объём предметов.

Этап выполнения натюрморта1. Компоновка предметов на холсте: Располагаем в зависимости от компоновки холст (горизонтально или вертикально) Тонкими

Слайд 42 этап. Прорисовка конструкции предметов
Прорисовываем конструкцию предметов
Начинаем с прорисовки окружностей

предметов (эллипсов), позволяющие нам визуально разбить предмет на вертикальные и

горизонтальные поверхности.
Затем переходим к разбиванию предмета на плоскости. Создаем каркас предмета. Не стесняемся подчеркивать «квадритичность» плоскостей.
Передние линии подчеркиваются, для передачи пространства.
2 этап. Прорисовка конструкции предметовПрорисовываем конструкцию предметовНачинаем с прорисовки окружностей предметов (эллипсов), позволяющие нам визуально разбить предмет

Слайд 53. Этап. Тени
Прокладываем контур падающих и собственных теней предметов
Это даст

нам дополнительный объем к конструктивному рисунку
Позволит в дальнейших этапах грамотно

разбить плоскости на светотональные отношения
3. Этап. ТениПрокладываем контур падающих и собственных теней предметовЭто даст нам дополнительный объем к конструктивному рисункуПозволит в

Слайд 64. Этап. Поиск цвета
На данном этапе ведется поиск цветов, как

в тенях так и на свету одновременно всех предметов
Уже на

начальном этапе используем всю цветовую палитру (Кроме черного)
Поиск цвета идет на палитре
После того как нашли и положили правильный цвет на плоскость предмета, ищем цвет рядом лежащего предмета. Это позволит нам правильно сопоставлять цвет и тон между предметами. В примере показана последовательность нанесения краски на плоскости.
В теневых частях стареемся не использовать белую краску без необходимости




4. Этап. Поиск цветаНа данном этапе ведется поиск цветов, как в тенях так и на свету одновременно

Слайд 75 Этап. Выстраиваем объем
Зная источник света, и видя грани предмета,

мы с легкостью можем выстроить объем предмета с помощью полутонов.
На

данном этапе прокладывается:
свет, полутень, собственная тень, тень падающая.
На данном этапе не следует обращать внимание на блики, и отражение предметов. Мы стараемся построить объем предметов из локальных цветов
Обращайте особое внимание как цвет предмета на свету меняется в тенях

5 Этап. Выстраиваем объемЗная источник света, и видя грани предмета, мы с легкостью можем выстроить объем предмета

Слайд 86 Этап. Рефлексы
Что бы закруглить предметы в тенях, тем самым

придав им объем нужно проложить рефлексы.
Про это студенты

всегда забывают
Это нужно делать если даже вы его, в постановке, не видите.
Рефлекс зачастую приобретает цвет сероватости локального цвета предмета или сероватость рядом стоящего предмета. (Но не всегда)
Рефлекс всегда светлее тени, но темнее полутонов и тем более света
6 Этап. РефлексыЧто бы закруглить предметы в тенях, тем самым придав им объем нужно проложить рефлексы.

Слайд 96 Этап. Рефлексы

6 Этап. Рефлексы

Слайд 107. Этап. Проработка
На этом этапе как и в последующих ,

где то поправляется цвет и тон предметов.
Здесь намеренно, за вазой,

был усилен тон, что дало нам больше визуального пространства
7. Этап. ПроработкаНа этом этапе как и в последующих , где то поправляется цвет и тон предметов.Здесь

Слайд 117 Этап. Проработка
Если о рефлексах в собственных тенях студенты забывают

, или делают их светлее чем полутень, то о рефлексах

в падающих тенях слышат обычно в первые.
Рефлекс в падающей тени принято делать лессировкой, что бы просвечивал холст. (Все зависит от манеры письма)
7 Этап. ПроработкаЕсли о рефлексах в собственных тенях студенты забывают , или делают их светлее чем полутень,

Слайд 128 Этап. Отражение
Визуально изучите предметы, чем предмет глянцевей, тем лучше

и ярче в нем все отражается.

8 Этап. ОтражениеВизуально изучите предметы, чем предмет глянцевей, тем лучше и ярче в нем все отражается.

Слайд 138 Этап. Отражение
Делая отражение в предметах, не забывайте что оно

приобретает цвет как отражаемого предмета так и предмета в котором

отражается
Отражении всегда темнее чем отражаемый предмет
Так яблоко, лимон и ткань в отражении на вазе приобретает зеленоватый оттенок и на несколько тонов темнее самих отражаемых предметов
8 Этап. ОтражениеДелая отражение в предметах, не забывайте что оно приобретает цвет как отражаемого предмета так и

Слайд 148 Этап. Отражение

8 Этап. Отражение

Слайд 159 Этап. Блики
Блик всегда находится со стороны света
Если рефлекс

завершает объем в тенях, то блик завершает объем на свету
Блик

не всегда самое светлое место в натюрморте
Блик всегда самое яркое место на светлой части предмета
Блик как и все остальное имеет свой цвет.
9 Этап. Блики Блик всегда находится со стороны светаЕсли рефлекс завершает объем в тенях, то блик завершает

Слайд 169 Этап. Отражение бликующих элементов
Если в стеклянной или в глянцевой

поверхности в тенях или полутонах встречаются отражения светлее чем освещённая

часть предмета, то это не блик, а отражение бликующего предмета. ( Пример «солнечный зайчик» пускаемый зеркалом, на вазу в тени)
Если такое отражение носит случайный характер, портит композицию натюрморта, то такое отражение следует приглушить, что бы не спорило с основным освещением.
9 Этап. Отражение бликующих элементовЕсли в стеклянной или в глянцевой поверхности в тенях или полутонах встречаются отражения

Слайд 179 Этап. Обобщение, завершение работы
На данном этапе вносятся корректирующие поправки

в натюрморт. Где то цвету, где то тону.
«Усиливаются» или «ослабляются»

тени, тона , рефлексы, цвет предметов.
Подчеркивается передний план натюрморта

9 Этап. Обобщение, завершение работыНа данном этапе вносятся корректирующие поправки в натюрморт. Где то цвету, где то

Слайд 18Результат на который рассчитывает ваш преподаватель
P.S Натюрморт должен быть

с подчеркиванием
конструкции предметов.

Результат на который рассчитывает ваш преподаватель P.S Натюрморт должен быть с подчеркиванием конструкции предметов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика