Разделы презентаций


Фандрейзинг

Содержание

привлечение ресурсов в организации социальной сферы сверх финансовых обязательств учредителя и доходов от уставной деятельности.направление менеджмента по привлечению и аккумулированию внешних источников финансирования, таких как благотворительные и спонсорские взносы, гранты, государственные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фандрейзинг
Лектор: М.Г. Федотова, к.филос.н., доцент

ФандрейзингЛектор: М.Г. Федотова, к.филос.н., доцент

Слайд 2привлечение ресурсов в организации социальной сферы сверх финансовых обязательств учредителя

и доходов от уставной деятельности.
направление менеджмента по привлечению и аккумулированию

внешних источников финансирования, таких как благотворительные и спонсорские взносы, гранты, государственные субсидии и т. д.
основная технология социального РR, поскольку без привлечения дополнительных ресурсов ни одна некоммерческая организация не сможет существовать.

фандрейзинг

привлечение ресурсов в организации социальной сферы сверх финансовых обязательств учредителя и доходов от уставной деятельности.направление менеджмента по

Слайд 3 1)Доступ к общественным благам всех групп населения, независимо от

уровня доходов, не позволяет в большинстве случаев производителям устанавливать на

общественные блага такие цены, которые обеспечивали бы прибыль.
2) В связи с тем что некоммерческие организации имеют высокую долю постоянных расходов в их структуре и ограничены в возможностях экономии на затратах (в силу ограничения роста производительности творческого труда).
3) деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и про­чих доноров.

Причины востребованности фандрайзинга в социальной сфере

1)Доступ к общественным благам всех групп населения, независимо от уровня доходов, не позволяет в большинстве случаев

Слайд 4Источники средств и формы содействия

Источники средств и формы содействия

Слайд 5Россия: письма к спонсорам, партнерские проекты, заявки на получение гранта,

ящики для сбора пожертвований, разовые акции прямого сбора пожертвований, квитанции

в банке (перечисление денег по ним), членские взносы, статьи в газете, платные услуги и собственная предпринимательская деятельность (например, изготовление и продажа церковных свечей).
США: почтовые рассылки, благодарности, завещательные дарения и индивидуальные пожертвования, видеофильмы, отчисления от заработной платы, веб-страницы в Интернете, акции по сбору пожертвований

Инструменты фандрайзинга

Россия: письма к спонсорам, партнерские проекты, заявки на получение гранта, ящики для сбора пожертвований, разовые акции прямого

Слайд 6 наличие четкой стратегии действий и плана привлечения доноров;
наличие самостоятельного

структурного подразделения, занимающегося фандрейзингом и его укомплектованность квалифицированными кадрами;
знание и

последовательная реализация менеджерами технологии фандрейзинга;
заинтересованность и участие руководства в привлечении средств;
создание при организации специальной общности (Клуба друзей, Совета попечителей, Фонда и т. п.) и ее эффективная деятельность;
грамотное позиционирование своей услуги на рынке доноров, учитывая их мотивы или предпочтения.

Условия успешности привлечения средств доноров в бюджет некоммерческой организации

наличие четкой стратегии действий и плана привлечения доноров;наличие самостоятельного структурного подразделения, занимающегося фандрейзингом и его укомплектованность

Слайд 7Осуществляется на основе создания при организации «ближнего круга» - некой

общности, такой, например, как Попечительский совет, Kлy6, Общество друзей или

Благотворительный фонд.
Многоуровневый фандрейзинг - система сбора пожертвований, когда благотворитель не только сам жертвует средства, но и содействует привлечению новых потенциальных благотворителей.

Постоянная текущая работа с донорами

Осуществляется на основе создания при организации «ближнего круга» - некой общности, такой, например, как Попечительский совет, Kлy6,

Слайд 8определение стратегии действий;
составление списков доноров;
ходатайство о взносах;
текущая работа с

донорами;
налаживание эффективной системы учета.

Этапы проведения фандрейзинговой кампании

определение стратегии действий;составление списков доноров; ходатайство о взносах;текущая работа с донорами;налаживание эффективной системы учета.Этапы проведения фандрейзинговой кампании

Слайд 9 полное название (имя) источника средств;
адрес телефон, факс, e-mail;
имена

и должности тех, с кем был установлен контакт;
к кому

обращаться официально;
экономическое положение фирмы (человека) и отрасли;
географические предпочтения и ограничения;
история благотворительной деятельности;
какие сферы и виды деятельности являются для этого донора предпочтительными для оказания поддержки;
в каких формах и объемах традиционно оказывается под­держка.
специальные интересы главы фирмы (фонда, государственного органа или отдельного человека), его симпатии и антипатии;
наличие и состав семьи, имена супруга (и) и детей, их специальные интересы;
для действующего партнера - история взаимоотношений с организацией.

Список доноров

полное название (имя) источника средств; адрес телефон, факс, e-mail;имена и должности тех, с кем был установлен

Слайд 10Те, кто уже помогал организации. К ним следует обратиться вновь,

еще раз выразив благодарность за сотрудничество и тот вклад, который

они внесли в работу организации.
Активные «потребители услуг» организации: посетители музеев и библиотек, зрители театра, слушателей концертов и т.д..
Доноры других организаций культуры данного региона.
Годовые отчеты коммерческих структур - фирм, банков, агентств, предприятий. В этих отчетах, как правило, содержится раздел о благотворительной деятельности организаций о ее направлениях и об объемах пожертвований.
Информация из СМИ.
Сайты благотворительных и коммерческих организаций.

Как разработать список?

Те, кто уже помогал организации. К ним следует обратиться вновь, еще раз выразив благодарность за сотрудничество и

Слайд 11 всевозможные справочники (телефонные справочники, издания типа «Кто есть кто»

и т. п.).
списки клубов, ассоциаций, союзов (клубы меценатов,

ротари-клубы, промышленные и банковские союзы, ассоциации и т. д.), объединяющих деловой мир ;
Сайты организаций-доноров в интернете;
информация СМИ о деловой жизни (какие банки и фирмы действуют в данном регионе), о том, кто и как оказывает поддержку;
круг общения учредителей организации-фандрейзера или членов комитета поддержки, личный круг общения фандрейзеров;
информация, которой располагают конкуренты - другие организации-фандрейзеры, и которая может быть предоставлена на паритетных, договорных началах (обмен списками, сотрудничество, распределение сфер деятельности по времени или различным программам).

Источники сведений о потенциальных донорах

всевозможные справочники (телефонные справочники, издания типа «Кто есть кто» и т. п.). списки клубов, ассоциаций, союзов

Слайд 12предварительный телефонный звонок
пакет предложений (письмо-запрос и сопутствующие материалы)
личная встреча
Ходатайство

о взносах

предварительный телефонный звонокпакет предложений (письмо-запрос и сопутствующие материалы) личная встречаХодатайство о взносах

Слайд 13Задачи письма-запроса

Задачи письма-запроса

Слайд 14 Обращение - в идеале должно быть персонфинировано («Многоуважаемый Сергей

Павлович!»).
Важны стиль и интонация обращения - доверительные, не засушенные

«канцеляритом», но и без неуместной фамильярности .Речь идет о приглашении к сотрудничеству.
Собственно текст должен с самого начала, желательно в одной фразе, содержать суть предложения («Предлагаем Вам принять участие в реализации такой-то программы»).
Затем должны следовать сведения о сроках и месте реализации предлагаемого проекта или программы.
Необходимо также сообщить об уникальности и социальной значимости предлагаемого проекта.
Далее в письме должны следовать сведения об организаторах (координаторах) реализации проекта (организации или лицах), а также об их компетентности, имевшемся опыте проведения аналогичных работ.
Важно сообщить также об отношении органов власти к данному проекту.
В обращении должны также содержаться сведения о других потенциальных или реальных донорах.
Полезно также сообщить, привлечено ли к программе внимание СМИ и каких, будет ли освещаться реализация проекта, заключительное мероприятие в СМИ.
Интерес у адресата, несомненно, могут вызвать сведения о льготах и преимуществах, которые может дать ему поддержка данного проекта (реклама, налоговые льготы и т. п.).
Необходимо сообщить также на что именно необходимы средства поддержки.
И наконец, в основном тексте обращения должны содержаться сведения о контактом телефоне и конкретных лицах, у которых потенциальный донор может получить дополнительные сведения.
Подписан текст обращения может быть как организаторами проекта (эти сведения могут ничего не говорить адресату) или также кем-то из известных лиц с репутацией, входящих в группу поддержки проекта.
Обращение может дополняться приложениями (информационными материалами, откликами в прессе и т. п.).

Структура письма-запроса

Обращение - в идеале должно быть персонфинировано («Многоуважаемый Сергей Павлович!»). Важны стиль и интонация обращения -

Слайд 15Письмо
смета проекта
краткий отчет о финансовых результатах деятельности организации за

прошлый год
выписка из законодательных актов о налоговых льготах донорам
список

уже работающих с организацией партнеров
информацию о деятельности организации
отзывы экспертов
отзывы посетителей
рекламную продукцию

пакет предложений

Письмо смета проектакраткий отчет о финансовых результатах деятельности организации за прошлый годвыписка из законодательных актов о налоговых

Слайд 16Создание эффективной системы учета
Основная алфавитная картотека
Картотека постоянной переписки
Хранятся и

постоянно обновляются сведения обо всех донорах организации, обо всех фирмах,

фондах, иных благотворительных организациях, обо всех людях, предоставивших любую самую незначительную поддержку проектам.

Хранится информация о переписке с каждым партнером, сведения о телефонных переговорах, о личных встречах, информация о денежных поступлениях и т. п. Такая система учета позволяет ежедневно оперативно анализировать результаты работы менеджеров с разными группами доноров, своевременно реагировать на тревожные ситуации, быстро принимать решения об их устранении.

Создание эффективной системы учетаОсновная алфавитная картотекаКартотека постоянной переписки Хранятся и постоянно обновляются сведения обо всех донорах организации,

Слайд 17Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании -6-9 месяцев до главного

итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства.
Определение круга доноров.

Источники финансирования должны быть представлены в виде перечня юридических и физических лиц - адресатов запросов на поддержку. Не следует гнаться за количеством. Лучше сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах. не стоит привлекать к участию в поддержке одного и того же проекта конкурирующие организации
Процент реализации ожиданий при работе с возобновляемыми донорами не превышает 90 %, а с новыми донорами - 30 % от стартового списка.


Планирование фандрейзинговой кампании

Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании -6-9 месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства.

Слайд 18 уставные документы организации (устав, положение), ведущей фандрейзинговую кампанию:
краткое описание

организации (ее предыстория, история создания, деятельность, цели, достижения), оформленная в

виде буклета или релиза. Оно может дополняться кратким описанием жизненного пути и деятельности первых лиц организации (или организаторов кампании);
подборка откликов, оценок в прессе и других СМИ, выражающих общественное мнение об организации-фандрейзере и ее деятельности;
визитные карточки, бейджи фандрейзеров и добровольцев;
документы и материалы, характеризующие конкретные проекты и программы (описания, тексты предложений, сметы и т. п.).

информационные и рекламные материалы фандрейзинга

уставные документы организации (устав, положение), ведущей фандрейзинговую кампанию:краткое описание организации (ее предыстория, история создания, деятельность, цели,

Слайд 19«Горячий список» - потенциальные доноры, работа с которыми является первоочередной:

отдача от них наиболее вероятна и наиболее масштабна, с ними

уже установились прочные отношения. «Холодный» список включает менее вероятных доноров, отдача от которых не так существенна.
Сделать такое разбиение необходимо для оптимального распределения сил и времени.

«горячий» и «холодный» списки доноров

«Горячий список» - потенциальные доноры, работа с которыми является первоочередной: отдача от них наиболее вероятна и наиболее

Слайд 20Приемы и презентации
Конкурсы и премии
Аукционы знаменитостей
Аукцион мечты
Лотереи
Вечера, обеды и балы
«Продажа

кирпичей»
Именные места
Обходы домов и уличные сборы
Продажа мест для рекламы

Специальные мероприятия

Приемы и презентацииКонкурсы и премииАукционы знаменитостейАукцион мечтыЛотереиВечера, обеды и балы«Продажа кирпичей»Именные местаОбходы домов и уличные сборыПродажа мест

Слайд 21полный комплект юридических, финансовых и программных документов, который дает возможность

потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои

информационно-рекламные возможности и, самое главное, финансовые затраты.

Спонсорский пакет

полный комплект юридических, финансовых и программных документов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в

Слайд 22Описание проекта и его идеи, с акцентом на деталях, наиболее

важных для спонсора.
Программу с информацией о месте и времени

события, сценарии, графике; перечисление авторов, организаторов и участников проекта.
Указания о поддержке проекта государственными структурами, авторитетными учреждениями науки, культуры, благотворительными фондами, известными и уважаемыми людьми.
Бюджет: максимальную и минимальную стоимость проекта. Расходы организаторов (постатейно) и расходы, которые необходимо покрыть за счет спонсорских взносов.
Статус спонсорства.
Полный перечень предоставляемых спонсору рекламных и информационных возможностей согласно выбранному статусу, а также медиа-план.
Прогноз спонсорского эффекта. Потенциальное количество участников, посетителей, зрителей и так далее; расчет прямого воздействия рекламы; аудиторию СМИ; возможный общественный, культурный, политический резонанс.

Спонсорский пакет включает в себя

Описание проекта и его идеи, с акцентом на деталях, наиболее важных для спонсора. Программу с информацией о

Слайд 23Спонсор, берущий на себя до 100 % финансирования проекта: патрон,

эксклюзивный, титульный, основной, генеральный.
Следующий по статусу - официальный спонсор (до

50 % финансирования). Далее - специальный (около 25 %) и спонсор - участник (до 10 %).
Информационные спонсоры.

Статус спонсора

Спонсор, берущий на себя до 100 % финансирования проекта: патрон, эксклюзивный, титульный, основной, генеральный.Следующий по статусу -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика