Разделы презентаций


Фарфоровский Сергей Васильевич

Фарфоровский Сергей Васильевич (1878-1938) Этнограф, фольклорист, историк, преподаватель-методолог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Басырова Э. С. ст. гр. И/б-17-1-о
Фарфоровский Сергей Васильевич

Басырова Э. С. ст. гр. И/б-17-1-оФарфоровский Сергей Васильевич

Слайд 2Фарфоровский Сергей Васильевич (1878-1938)
Этнограф, фольклорист, историк, преподаватель-методолог

Фарфоровский Сергей Васильевич (1878-1938)   Этнограф, фольклорист, историк, преподаватель-методолог

Слайд 3 Сергей Васильевич Фарфоровский родился в апреле 1878

года в г. Переславле Владимирской губернии. Отец его был из

мещанского сословия, мать – из семьи священнослужителей. В 1896 –1900 гг. учился в семинарии, с 1900 по 1905 г. на историко-филологическом факультете Казанского университета, который окончил со званием магистра. В 1905-1906 гг. работал учителем русского языка в реальном училище в Майкопе. Был уволен с должности и в 1907 г. был переведен на должность учителя истории в гимназию Ставрополя. За этим последовали еще несколько переводов после которых в 1912 г. Фарфоровский прекратил педагогическую деятельность и отправился за границу ( во Францию, Бельгию и Германию). После длительных путешествий вернулся в Россию и приступил к разработке лабораторного метода преподавания истории.
Жил и работал Фарфоровский в Ленинграде.
С 1936 г. читал лекции по истории Древнего мира в Новгородском государственном учительском институте.
4 октября 1937 г. был арестован, 12 января 1938 г. приговорён к высшей мере наказания, расстрелян 18 января в Ленинграде.

Сергей Васильевич Фарфоровский родился в апреле 1878 года в г. Переславле Владимирской губернии. Отец

Слайд 4В конце 1900-х — 1910-х гг. Фарфоровский опубликовал множество статей

и очерков в профессионально-академических изданиях и общедоступной периодике — от

Сборника материалов для описания местностей и племен Кавказа, Записок Кавказского отдела Русского географического общества и т. д. до Майкопской газеты, журнала Вокруг света, Природа и люди, Русская старина и Русский архив.
Среди работ Фарфоровского — статьи, касавшиеся быта и истории кавказских народов, публикации легенд и сказаний, исторические очерки, учебные пособия и методологические труды, посвященные преподаванию истории.
В конце 1900-х — 1910-х гг. Фарфоровский опубликовал множество статей и очерков в профессионально-академических изданиях и общедоступной

Слайд 5В 1913 году Фарфоровский подготовил 2-х томную хрестоматию «Источники русской

истории», на основе которой предполагалось организовать процесс обучения.
Хрестоматия содержала множество

самых разных источников: писцовые книги, отрывки из летописей, юридические акты, дипломатические документы, всевозможные грамоты и т.д.
К некоторым документам автором были даны пояснения: он объяснял наиболее сложные понятия, давал рекомендации по изучению того или иного документа.
В 1913 году Фарфоровский подготовил 2-х томную хрестоматию «Источники русской истории», на основе которой предполагалось организовать процесс

Слайд 6Один из ведущих методистов конца XIX - начала XX вв.

Сергей Васильевич Фарфоровский предложил лабораторный метод преподавания истории.
Основа метода -

самостоятельная работа учащихся с источниками, исторической литературой, иллюстративным материалом.
Значение метода Фарфоровский видел в нескольких элементах: пробуждается интерес к истории, облегчается усвоение фактического материала и прежде всего этот метод рассчитан на психологию возраста. Суть заключается в том, что учащиеся начинают понимать, что все выводы учебника и учителя обоснованы.

Один из ведущих методистов конца XIX - начала XX вв. Сергей Васильевич Фарфоровский предложил лабораторный метод преподавания

Слайд 7Фарфоровский считал, что «не может быть надежного и прочного изучения

истории без самостоятельного изучения первоисточников с критической и реальной стороны».

Задача учителя, по мнению С.В. Фарфоровского, состоит в том, чтобы помочь учащемуся проделать в облегченном виде ту же работу, которую осуществляет ученый, побудить его повторить весь ход мыслей, приводящих к заранее намеченному положению (поскольку ученики должны коротко познакомиться с выводами ученых). Однако всю работу с документами учащиеся ведут самостоятельно.
Фарфоровский считал, что «не может быть надежного и прочного изучения истории без самостоятельного изучения первоисточников с критической

Слайд 8С.В. Фарфоровский и его последователи считали, что ведущая роль на

уроке должна принадлежать ученику, потому что «в средних классах уже

пробуждается в умах учеников критическая способность, потребность анализа. Необходимо этим способностям дать здоровую пищу, а не заглушать их догматизмом учебника..скучное, монотонное, бездеятельное, догматическое преподавание, утомляет своим однообразием и бесплодно по своим результатам»
С.В. Фарфоровский и его последователи считали, что ведущая роль на уроке должна принадлежать ученику, потому что «в

Слайд 9Идеи С.В. Фарфоровского были подхвачены многими преподавателями – историками.
К

числу сторонников лабораторного метода можно отнести А. Гартвига и Н.

Крюкова (они предлагали использовать исторические источники, чтобы сделать знакомство с историческими фактами более полным, оживив тем самым преподавание истории), В.Я. Уланова, К.В. Сивкова, С.П. Сингалевича (они считали, что лабораторные занятия дают ученикам представление о методологии, знакомят с источниками и методами исследования).
Один из вариантов лабораторного метода –метод документации – был предложен Я.С. Кулжинским. (С.В. Фарфоровский выступал против него)

Педагоги начала ХХ в. стремились к такому построению урока, которое бы стимулировало самостоятельную познавательную деятельность учащихся, формировало у них потребность в знаниях.

Идеи С.В. Фарфоровского были подхвачены многими преподавателями – историками. К числу сторонников лабораторного метода можно отнести А.

Слайд 10Список источников и литературы:
Анализ исследований ведущих методистов России в области

обществознания и истории/Труды дореволюционных методистов https://studwood.ru/1712938/pedagogika/trudy_dorevolyutsionnyh_metodistov
БАБУРИНА Н.Ф. Использование лабораторного

метода в школьном историческом образовании. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-laboratornogo-metoda-v-shkolnom-istoricheskom-obrazovanii/viewer
История образования в Новгороде Великом. http://museum.novsu.ac.ru/body.php?chap=people&sub=67
Методика преподавания истории в Российской империи в XIX - начале XX века/ Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории с 1881-1917 гг. https://studwood.ru/1074021/pedagogika/razvitie_shkolnogo_istoricheskogo_obrazovaniya_ispolzovanie_aktivnyh_metodov_obucheniya_istorii_1881_1917
Фарфоровский С. В. О лабораторном преподавании истории в старших классах среднеучебных заведений // Вестник образования и воспитания. 1915.- № 4.-С.- 28-29;58-60.




Список источников и литературы:Анализ исследований ведущих методистов России в области обществознания и истории/Труды дореволюционных методистов https://studwood.ru/1712938/pedagogika/trudy_dorevolyutsionnyh_metodistov БАБУРИНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика