Разделы презентаций


Фазиль Абдулович Искандер презентация, доклад

Содержание

РАССКАЗЧИК Шурик Авдеенко Сахаров Адольф Комаров Что вы можете сказать о героях произведения? Работа в группахТема урока «Образы детей в рассказе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фазиль Абдулович Искандер
Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Фазиль Абдулович ИскандерРассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Слайд 2РАССКАЗЧИК Шурик Авдеенко Сахаров Адольф Комаров Что вы можете сказать

о героях произведения? Работа в группах
Тема урока «Образы детей в рассказе»

РАССКАЗЧИК  Шурик Авдеенко  Сахаров  Адольф Комаров   Что вы можете сказать о героях

Слайд 3Иной ученик припоздает на урок. Лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное

гостеприимство. Он даёт знать, что само появление такого ученика –

редчайший праздник для нашего класса и лично для него. Харлампий Диогенович смотрит ему вслед и говорит что-нибудь великолепное, например:
- Принц Уэльский.

Иной ученик припоздает на урок. Лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство. Он даёт знать, что само появление

Слайд 4Комический (смешной) эпизод Комическое – явление действительности, возбуждающее смех присущими ему

нелепостями, несообразностями, несоответствием между сущностью и формой её обнаружения.

Комический (смешной) эпизод Комическое – явление действительности, возбуждающее смех присущими ему нелепостями, несообразностями, несоответствием между сущностью и

Слайд 5Разновидности комического
Юмор – изображение чего-то в смешном, комическом виде. Сатира– высмеивание,

разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, преувеличенном,

карикатурном виде. Высмеивая зло, писатель-сатирик утверждает добро. Ирония– выражение насмешки. Употребление слова, под которым подразумевается противоположное значение:
Разновидности комическогоЮмор – изображение чего-то в смешном, комическом виде. Сатира– высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения

Слайд 6Как ты решил? Ведь ответ неправильный?
- Правильный, - кивает мне

головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что

я его в ту минуту возненавидел за благополучие.
Как зовут этого героя?

Как ты решил? Ведь ответ неправильный?- Правильный, - кивает мне головой с такой противной уверенностью на умном,

Слайд 7Кто это?
Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и

тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он

казался ещё тише.


Когда ему сделали укол, он внезапно побледнел как смерть… Он так побледнел, что на лице его выступили веснушки, как будто откуда-то выпрыгнули.

Кто это?Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали

Слайд 8Гипербола – литературный приём, основанный на художественном преувеличении тех или

иных свойств изображаемого

Гипербола – литературный приём, основанный на художественном преувеличении тех или иных свойств изображаемого

Слайд 9 - Он может сломать себе шею. Он думает, что лебедь.

Чёрный лебедь. Он и стоял у доски с яростным и угрюмым

лицом. Кто это?
- Он может сломать себе шею. Он думает, что лебедь. Чёрный лебедь. Он и стоял у

Слайд 10Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Слайд 11В тот день я не решил задачу.
Пришёл в школу за

час до занятий
( Зачем?)
Пошёл на стадион, мы разделились на

две команды и играли до самого звонка
В тот день я не решил задачу.Пришёл в школу за час до занятий ( Зачем?)Пошёл на стадион,

Слайд 12Неожиданность – то, что не ожидали, не предвидели

Неожиданность – то, что не ожидали, не предвидели

Слайд 13На всякий случай спрашиваю у отличника Сахарова:
Ну, как задача?
-Ничего,- говорит

он, -решил.

На всякий случай спрашиваю у отличника Сахарова:Ну, как задача?-Ничего,- говорит он, -решил.

Слайд 14- Я испугался и ругал себя за то, что сначала

согласился с футболистом, что задача неправильная, а потом не согласился

с отличником, что она правильная. А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет.
- Я испугался и ругал себя за то, что сначала согласился с футболистом, что задача неправильная, а

Слайд 15-Как известно из греческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов.

-Как известно из греческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов.

Слайд 17- Один молодой человек хотел исправить греческую мифологию. Он хотел

совершить тринадцатый подвиг Геракла. Геракл совершил свои подвиги, как храбрец.

А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости…
- Один молодой человек хотел исправить греческую мифологию. Он хотел совершить тринадцатый подвиг Геракла. Геракл совершил свои

Слайд 18Мы сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг…

Расскажите, как вы решили задачу?
Я сосредоточился изо всех

сил, пытаясь представить ход задачи… В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент.
Мы сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг… Расскажите, как вы решили задачу?  Я

Слайд 19Состояние главного героя В воздухе запахло какой-то опасностью. Захлопнулся маленький капканчик. Сердце моё

с размаху влепилось в спину. Голос мой подымается прямо из живота. Казнь От

ужаса и отвращения. Звонок – погребальный колокол. Какое средство выразительности помогает ярче описать состояние героя?
Состояние главного героя В воздухе запахло какой-то опасностью. Захлопнулся маленький капканчик. Сердце моё с размаху влепилось в

Слайд 20Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо

другого слова, потому что между предметами есть сходство.

Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между предметами есть

Слайд 21Реакция класса Смотрел на меня и ждал Ждал, что я буду проваливаться Хотел,

чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее Сдерживал хихиканья Смеялся Хохотал Обратите

внимание на подчёркнутые слова. Что вы заметили?
Реакция класса Смотрел на меня и ждал Ждал, что я буду проваливаться Хотел, чтобы я проваливался, как

Слайд 22Градация – художественный приём, заключающийся постепенном, последовательном усилении образов, сравнений,

эпитетов, действий.

Градация – художественный приём, заключающийся постепенном, последовательном усилении образов, сравнений, эпитетов, действий.

Слайд 23Средства создания смешного 1.Комичность эпизода 2. Неожиданность как прием создания юмористической ситуации 3.

Гипербола 4.Градация 5. Метафора. 6.Много смешных выражений ( приведите примеры выражений, которые

вам показались смешными) ! Посмотрите, все ли средства указаны? Сверьте запись в тетради и на слайде.
Средства создания смешного 1.Комичность эпизода 2. Неожиданность как прием создания юмористической ситуации 3. Гипербола 4.Градация 5. Метафора.

Слайд 25Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается. Его мучает совесть.

– Какой урок извлёк герой? -Какие нравственные уроки вы

вынесли для себя в процессе нашей работы над текстом?
Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается.  Его мучает совесть.  – Какой урок извлёк герой?

Слайд 26С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям

и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам.

С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика