Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное

Содержание

План лекции1.1 Проблема технологий обучения в исторической ретроспективе1.2 Возникновение первых технологий обучения1.3 Курс «Технологии обучения»1.4 Авторские школывведение в курс «Технологии обучения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное автономное учреждение высшего и

профессионального образования Сибирский федеральный университет Институт физической культуры и спорта
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ
учебный план подготовки бакалавров по направлению
49.03.01 «Физическая культура»



КРАСНОЯРСК 2015
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное автономное учреждение высшего и профессионального образования  Сибирский

Слайд 2План лекции
1.1 Проблема технологий обучения в исторической ретроспективе
1.2 Возникновение первых технологий

обучения
1.3 Курс «Технологии обучения»
1.4 Авторские школы

введение в курс «Технологии обучения»

План лекции1.1 Проблема 	технологий обучения в исторической	ретроспективе1.2 Возникновение первых технологий обучения1.3 Курс «Технологии обучения»1.4 Авторские школывведение в

Слайд 3Проблема технологий обучения в исторической ретроспективе
Основные элементы
технологий обучения, основанных

на принципе
поточной системы производства
классно - урочная организация
жизнедеятельности школы;
предметность обучения;
определенные

правила изложения учебного материала (наглядность, систематичность, последовательность, доступность, преемственность в передаче и усвоении знаний).

введение в курс «Технологии обучения»

Проблема технологий обучения в исторической ретроспективеОсновные элементы технологий обучения, основанных на принципепоточной системы производства классно - урочная

Слайд 4Уровни использования понятия “педагогические технологии’’
общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая технология характеризует

целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведениии на определённой

ступени обучения
частно-методический (предметный) уровень: термин “частнопредметная педтехнология” употребляется в значении “частная методика”
локальный (модульный) уровень: локальная технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных задач

Аспекты и уровни технологий обучения

теоретические характеристики современных технологий обучения

Уровни использования понятия  “педагогические технологии’’общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе,

Слайд 5Основные структурные составляющие технологий обучения
Концептуальная основа
Содержательная часть обучения
цели обучения

– общие и конкретные
содержание учебного материала
Процессуальная часть
организация учебного процесса
методы

и формы учебной деятельности школьников
методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала
диагностика учебного процесса



Аспекты и уровни технологий обучения

теоретические характеристики современных технологий обучения

Основные структурные составляющие технологий обученияКонцептуальная основаСодержательная часть обучения цели обучения – общие и конкретныесодержание учебного материала Процессуальная

Слайд 6Коллективные способы обучения
4.1 История возникновения
4.2 Актуальность коллективных способов обучения
4.3 Методика коллективных способов

обучения
4.4 Групповые технологии
4.5 Сравнение КСО и ГСО
4.6 Апробация ГСО в школах Москвы
коллективные

способы обучения
Коллективные способы обучения 4.1	История возникновения4.2	Актуальность коллективных способов обучения4.3	Методика коллективных способов обучения 4.4	Групповые технологии4.5	Сравнение КСО и ГСО4.6	Апробация ГСО

Слайд 7Эксперимент Л.Г.Ривина и его открытия
Впервые в отечественной и мировой практике

в течение года шла интенсивная учебная деятельность в смешанных парах

и микрогруппах
Была разработана и апробирована новая технология учебно-воспитательной работы
Впервые был создан разновозрастной самоообразовательный учебный коллектив

История возникновения

коллективные способы обучения

Эксперимент Л.Г.Ривина и его открытияВпервые в отечественной и мировой практике в течение года шла интенсивная учебная деятельность

Слайд 8Специфические особенности коллективных способов обучения
наличие сменных пар учащихся
их взаимообучение
взаимоконтроль
взаимоуправление
Методика

коллективных способов обучения
коллективные способы обучения

Специфические особенности коллективных способов обученияналичие сменных пар учащихсяих взаимообучение взаимоконтрольвзаимоуправлениеМетодика коллективных способов обучения коллективные способы обучения

Слайд 9Методики КСО А.Г. Ривина применяемые в различных ситуациях
Изучение текстового материала

по любому учебному предмету
Взаимопередача текстов
Взаимообмен знаниями
Решение задач и примеров

по учебнику
Взаимные диктанты
Разучивание стихотворений в сменных парах
Выполнение упражнений в парах
Работа по вопросникам
Изучение иностранного языка

Методика коллективных способов обучения

коллективные способы обучения

Методики КСО А.Г. Ривина применяемые в различных ситуацияхИзучение текстового материала по любому учебному предметуВзаимопередача текстовВзаимообмен знаниями Решение

Слайд 10Изучение текстового учебного материала по любой учебной дисциплине
Составление маршрута изучения
Два

ученика по очереди читают 1-ю часть текста, затем следует обсуждение,

после этого каждый находит нового партнёра для работы над 2-й частью текста
Повторение 1-й части текста в новой паре. Затем аналогично первой происходит проработка 3,4,5 частей текста в новых парах
Выступление учащихся по изученной теме в большой или малых группах
Формирование малых групп, выбор ведущих, изложение материала, выставление оценок в группе самим себе, контроль со стороны учителя, выставление оценок в журнал

Методика коллективных способов обучения

коллективные способы обучения

Изучение текстового учебного материала по любой учебной дисциплинеСоставление маршрута изученияДва ученика по очереди читают 1-ю часть текста,

Слайд 11Групповые способы обучения
классно-урочная организация;
лекционно-семинарская система;
дидактические игры;
бригадно-лабораторный метод
Групповые технологии
коллективные способы

обучения

Групповые способы обученияклассно-урочная организация;лекционно-семинарская система;дидактические игры;бригадно-лабораторный методГрупповые технологии коллективные способы обучения

Слайд 12Психолого-педагогическое обоснование группового обучения
реализация принципа деятельности
формирование мотивации учения и

обучения
всеобщий, всеохватывающий контроль знаний
психологический комфорт в учебном коллективе
единение воспитания и

обучения
реализация субъект-субъектных отношений

Групповые технологии

коллективные способы обучения

Психолого-педагогическое обоснование группового обученияреализация принципа деятельности формирование мотивации учения и обучениявсеобщий, всеохватывающий контроль знанийпсихологический комфорт в учебном

Слайд 13Преимущества группового обучения
действенное общение;
умение слушать;
умение принять точку зрения собеседника;
умение разрешать

конфликты;
умение работать сообща для достижения общей цели;
улучшается академическая успеваемость;
воспитывается самоуважение;
укрепляется

дружба в классе, меняется отношение к школе;
появляется возможность избежать платинных сторон соревнования(состязания);
учащиеся убеждаются в ценности взаимопомощи

Групповые технологии

коллективные способы обучения

Преимущества группового обучениядейственное общение;умение слушать;умение принять точку зрения собеседника;умение разрешать конфликты;умение работать сообща для достижения общей цели;улучшается

Слайд 14Типы группового обучения
обучение партнёров (в парах);
группа, сидящая вместе;
маленькая команда;
задание для

всего класса
Групповые технологии
коллективные способы обучения

Типы группового обученияобучение партнёров (в парах);группа, сидящая вместе;маленькая команда;задание для всего классаГрупповые технологии коллективные способы обучения

Слайд 15Технология группового обучения
Установить правила и обучить им
Назначить каждому свою роль


Распределить задания и каждому указать время его выполнения
Дать классу

ответный комментарий
пути достижения максимального успеха
предотвращение неправильного поведения

Групповые технологии

коллективные способы обучения

Технология группового обученияУстановить правила и обучить имНазначить каждому свою роль Распределить задания и каждому указать время его

Слайд 16Различия КСО и ГСО
Сравнение КСО и ГСО
коллективные способы обучения

Различия КСО и ГСОСравнение КСО и ГСО коллективные способы обучения

Слайд 17Различия КСО и ГСО
Сравнение КСО и ГСО
коллективные способы обучения

Различия КСО и ГСОСравнение КСО и ГСО коллективные способы обучения

Слайд 18Различия КСО и ГСО
Сравнение КСО и ГСО
коллективные способы обучения

Различия КСО и ГСОСравнение КСО и ГСО коллективные способы обучения

Слайд 19Различия КСО и ГСО
Сравнение КСО и ГСО
коллективные способы обучения

Различия КСО и ГСОСравнение КСО и ГСО коллективные способы обучения

Слайд 20Литература к лекции
коллективные способы обучения
Бахтин М.М. Человек в мире слова.

- М., 1995.
Библер B.C. Культура : Диалог культур// Вопросы философии,

1989, № 6.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1991.
Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. - М., 1999. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. - М.,1995.
Леонтьева О.М. Скрытые правила и приемы свободной педагогики // Пере­мены, 2003, № 6.
Маслоу А.Г. Новые рубежи человеческой природы / Перевод с англ. - М.: Смысл, 1999.-с. 103-191.
Роджерс К., Фрейберг Дж. Современный подход к ценностному процессу // Toward a Modern Approach to Values / Journal of Abnormal and Social Psychology. 1964. Vol. 68. P. 160-167.
Литература к лекцииколлективные способы обученияБахтин М.М. Человек в мире слова. - М., 1995.Библер B.C. Культура : Диалог

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика