Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯСистемное реформирование бюджетного процесса, направленное на обеспечение сбалансированности и эффективности бюджетов всех уровней, определяет необходимость формирования эффективного механизма финансового контроля на всех уровнях государственного и территориального управления, направленного на реализацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО

«ОмГПУ»)




МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ





Пашкова Татьяна Анатольевна,
аспирант кафедры экономики, менеджмента и маркетинга

Научный руководитель:
доктор экономических наук, доцент,
профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
Геращенко Ирина Петровна


Омск - 2020


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Омский государственный педагогический университет»(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНЕШНЕГО

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Системное реформирование бюджетного процесса, направленное на обеспечение сбалансированности и

эффективности бюджетов всех уровней, определяет необходимость формирования эффективного механизма финансового

контроля на всех уровнях государственного и территориального управления, направленного на реализацию стратегии повышения эффективности управления территориальными образованиями.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯСистемное реформирование бюджетного процесса, направленное на обеспечение сбалансированности и эффективности бюджетов всех уровней, определяет необходимость формирования

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Союз муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО) создан в 2002

году
разработки и внедрения методологического инструментария повышения эффективности деятельности контрольно-счётных органов

с целью обеспечения качества внешнего муниципального финансового контроля и реализации стратегии повышения эффективности управления территориальными образованиями.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью:

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯСоюз муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО) создан в 2002 годуразработки и внедрения методологического инструментария повышения эффективности

Слайд 4ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблема
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность органов внешнего муниципального контроля

влияет на повышение эффективности управления территориальными образованиями. Системное реформирование контрольно-надзорной

деятельности с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления определяет необходимость формирования эффективного механизма совершенствования деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля, что является особенно сложной задачей в условиях недостаточного развития теоретической и методологической базы деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля, а также отсутствия методического инструментария повышения эффективности их деятельности.

Гипотеза


Эффективный механизм совершенствования деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля обеспечивает качество финансового контроля и реализацию стратегии повышения эффективности управления территориальными образованиями

Информационная база

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯПроблемаКонтрольная и экспертно-аналитическая деятельность органов внешнего муниципального контроля влияет на повышение эффективности управления территориальными образованиями.

Слайд 5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6ОБЩАЯ ЛОГИКА РАБОТЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБЩАЯ ЛОГИКА РАБОТЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 7Этап 1.
Уточнены теоретические положения внешнего муниципального финансового контроля в современных

условиях трансформации системы государственного финансового контроля

Этап 1.Уточнены теоретические положения внешнего муниципального финансового контроля в современных условиях трансформации системы государственного финансового контроля

Слайд 8ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
как средство, инструмент,
форма власти
И.Б. Лагутин,


Е.Н. Хромов, Д.А. Чирков
Авторский подход к содержанию и сущности понятия
«муниципальный

финансовый контроль»

в широком смысле

в узком смысле

составная часть процесса управления территориальными образованиями, основная функция муниципального управления, заключающаяся в контроле за финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов в целях соблюдения законодательства в процессе формирования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных средств и собственности, направленная на эффективное выполнение задач и функций государства и местного самоуправления

регламентированная деятельность уполномоченных субъектов, направленная на обеспечение эффективного и целевого использования государственных или муниципальных денежных средств и собственности на всех стадиях бюджетного процесса, выявление резервов дополнительных финансовых поступлений в доходную часть и оптимизации расходной части местных бюджетов, укрепление финансовой дисциплины для дальнейшего развития территорий

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯкак средство, инструмент, форма властиИ.Б. Лагутин, Е.Н. Хромов, Д.А. ЧирковАвторский подход к содержанию

Слайд 9ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Авторское определение понятия
«внешний муниципальный финансовый

контроль»

Внешний муниципальный финансовый контроль – деятельность контрольно-счётных органов муниципальных образований,

направленная на обеспечение эффективного и целевого использования государственных или муниципальных денежных средств и собственности на всех стадиях бюджетного процесса, выявление резервов дополнительных финансовых поступлений в доходную часть и оптимизации расходной части местных бюджетов, укрепление финансовой дисциплины с целью дальнейшего развития территорий.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯАвторское определение понятия«внешний муниципальный финансовый контроль»Внешний муниципальный финансовый контроль – деятельность контрольно-счётных

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ, ФОРМ И МЕТОДОВ ВНЕШНЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Методы государственного и

муниципального финансового контроля:
проверка, ревизия,
анализ финансовой деятельности,
обследование, мониторинг, надзор,


аудит эффективности,
финансовый аудит,
стратегический аудит.








Бюджетного кодекса РФ,
Федеральном законе от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

И.Б. Лагутин, А.Ю. Ильи, А.С. Бурмистров,
Ю.В. Тютина, О.Е. Царева, С.А. Андреев, И.Г. Львова, Д.А. Артеменко

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ, ФОРМ И МЕТОДОВ ВНЕШНЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯМетоды государственного и муниципального финансового контроля:проверка, ревизия, анализ финансовой деятельности,

Слайд 11МЕСТО ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
Стадия бюджетного процесса
Манджиев

А.К., Оджаева М.А., Короткова А.В.
Часть бюджетного процесса
Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы 6-ФЗ

от 07.02.2011, № 131 от 06.10.2003

Составляющая бюджетного процесса

С.Ю. Дмитриев, М.В. Васильева, С.С. Жукова и Т.Ф. Табунщикова,

МЕСТО ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕСтадия бюджетного процессаМанджиев А.К., Оджаева М.А., Короткова А.В.Часть бюджетного процессаБюджетный кодекс РФ,

Слайд 12Развитие принципов деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля

Развитие принципов деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля

Слайд 13Обоснованы условия использования международного опыта для развития внешнего муниципального финансового

контроля в нашей стране.
Развитие внешнего муниципального финансового контроля необходимо осуществлять,

опираясь на международный опыт других стран.

ИНТОСАИ - международная организация высших органов финансового контроля, в настоящее время объединяет 195 высших органов финансового контроля различных государств.

Лимская декларация руководящих принципов контроля
Принята IX Конгрессом ИНТОСАИ в г. Лиме в 1977 году.

ISSAI – международные стандарты высших органов аудита.

EUROSAI – европейская организация региональных органов высшего финансового контроля объединяет
50 высших органов финансового контроля.




В зарубежных странах среди организационно-правовых форм высших органов финансового контроля можно выделить:
 парламентский финансовый контроль
(Счетная палата, Контрольная палата и др.);
 административный финансовый контроль
(во главе с центральным ведомством или службой государственного контроля со специфичным правовым статусом);
 судебный финансовый контроль (Суд счетов).



Большинству зарубежных КСО присущи следующие особенности:
1) гарантии их независимости от исполнительной власти;
2) выполнение своих обязанностей и полномочий, установленных конституционно и законодательно, в целях содействия парламенту осуществлять финансовый контроль государственных доходов и расходов;
3) осуществление полномочий ВФК с учетом национальных особенностей составления, утверждения и исполнения государственного бюджета;
4) ориентация направлений и приоритетов деятельности ВОФК в зависимости от задач развития страны.



Обоснованы условия использования международного опыта для развития внешнего муниципального финансового контроля в нашей стране.Развитие внешнего муниципального финансового

Слайд 14Этап 2.
Разработана модель оценки эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового

контроля с учетом принципов и специфики их деятельности, законодательно установленных

полномочий, масштабов и экономического потенциала
Этап 2.Разработана модель оценки эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля с учетом принципов и специфики их

Слайд 15ЭТАП 2. Разработка модели оценки эффективности деятельности органов внешнего муниципального

финансового контроля с учетом принципов и специфики их деятельности, законодательно

установленных полномочий, масштабов и экономического потенциала

индикативный подход

Л.А. Чалдаева и
И.Н. Федоренко

В настоящий момент в нашей стране не разработана единая методология оценки эффективности деятельности, которая применима всеми контрольно-счетными органами. В основном для оценки результатов деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля используют количественные показатели деятельности в рамках отдельного региона.
Сложившаяся ситуация объяснима рядом причин, которые оказывают влияние на показатели деятельности КСО:
1) формирование плана работы контрольно-счетного органа фактически осуществляется по предложениям представительных и правоохранительных органов муниципального образования;
2) сфера (область контроля), в которой проводятся мероприятия внешнего финансового контроля, напрямую влияют на объем выявленных нарушений;
3) отсутствие нарушений в результате проведённой контрольно-счетным органом профилактической работы по предотвращению нарушений;
4) отсутствие властных полномочий для выполнения результатов проведенных контрольно-счетным органом мероприятий;
5) недостаточная обратная связь при направлении материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
6) наличие разрыва между объёмом контрольно-счетных органов и имеющимися ресурсами, влияющего на качество мероприятий, проводимых контрольно-счетными органами.

интегральная оценка

В.И. Гордин

ЭТАП 2. Разработка модели оценки эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля с учетом принципов и специфики

Слайд 16Уточнена система показателей оценки комплексных критериев эффективности деятельности контрольно-счетных органов

Уточнена система показателей оценки комплексных критериев эффективности деятельности контрольно-счетных органов

Слайд 17Методика нормирования значений показателей относительно наибольших и наименьших значений с

переводом значений показателей в балльную шкалу
Определены методические подходы к свёртке

показателей в комплексные критерии и комплексных критериев в обобщенный критерий эффективности деятельности с учётом весовых коэффициентов

Значение i-го комплексного критерия эффективности деятельности КСО рассчитывается по формуле:

Методика нормирования значений показателей относительно наибольших и наименьших значений с переводом значений показателей в балльную шкалуОпределены методические

Слайд 18Весовые коэффициенты комплексных критериев
Методические подходы к свёртке показателей в комплексные

критерии и комплексных критериев в обобщенный критерий эффективности деятельности с

учётом весовых коэффициентов
Весовые коэффициенты комплексных критериевМетодические подходы к свёртке показателей в комплексные критерии и комплексных критериев в обобщенный критерий

Слайд 19Обобщенный критерий эффективности деятельности контрольно-счётных органов
Уровни эффективности деятельности контрольно-счётных

органов
Определен алгоритм оценки эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового

контроля
Обобщенный критерий эффективности деятельности контрольно-счётных органов Уровни эффективности деятельности контрольно-счётных органов Определен алгоритм оценки эффективности деятельности органов

Слайд 20Этап 3.
Предложен методический инструментарий повышения эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности

органов внешнего муниципального финансового контроля на основе модели оценки эффективности

их деятельности

Этап 3.Предложен методический инструментарий повышения эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля на основе

Слайд 21Методика формирования рейтинга по уровню эффективности
Уровни эффективности деятельности контрольно-счётных органов


Уровни эффективности согласно значениям комплексных критериев

Методика формирования рейтинга по уровню эффективностиУровни эффективности деятельности контрольно-счётных органов Уровни эффективности согласно значениям комплексных критериев

Слайд 22Матрица управленческих решений, направленных на повышение эффективности контрольной и экспертно-аналитической

деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля
Управленческие решения при различных уровнях

комплексного критерия результативности

Управленческие решения при различных уровнях комплексного критерия действенности

Матрица управленческих решений, направленных на повышение эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего муниципального финансового контроляУправленческие решения

Слайд 23Управленческие решения при различных уровнях комплексного критерия интенсивности
Управленческие решения при

различных уровнях комплексного критерия экономичности

Управленческие решения при различных уровнях комплексного критерия интенсивностиУправленческие решения при различных уровнях комплексного критерия экономичности

Слайд 24Управленческие решения при различных уровнях комплексного критерия динамичности
Методический инструментарий повышения

эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, включает:

методику формирования рейтинга по уровню эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля;
– методику принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля.

Осуществлять комплексную оценку эффективности деятельности КСО.
Проводить оценивание эффективности деятельности КСО регулярно.
Повышать эффективности деятельности КСО, используя матрицууправленческих решений, постоянно её совершенствуя на основе анализа работы наиболее эффективных КСО.
Процесс оценивания эффективности деятельности КСО сделать автоматизированным.

В целях повышения эффективности деятельности КСО территориальных образований определены научно-практические рекомендации по использованию авторской модели оценки эффективности деятельности КСО:

Управленческие решения при различных уровнях комплексного критерия динамичностиМетодический инструментарий повышения эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счётных органов

Слайд 25Критерии эффективности деятельности контрольно-счетных органов ЯНАО
2019 г.
2018 г.

Критерии эффективности деятельности контрольно-счетных органов ЯНАО2019 г. 2018 г.

Слайд 26Уровни эффективности деятельности
КСО ЯНАО по итогам 2019 года
Динамика

совокупного уровня эффективности деятельности КСО ЯНАО в 2018-2019 годах

Уровни эффективности деятельности КСО ЯНАО по итогам 2019 года Динамика совокупного уровня эффективности деятельности КСО ЯНАО в

Слайд 27Перспективы развития системы внешнего муниципального финансового контроля
Укрепление правового статуса КСО

муниципальных образований;
Расширение полномочий КСО;
Развитие теоретической базы внешнего муниципального финансового контроля;
Развитие

методологической базы деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля;
Повышение роли органов внешнего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;
Расширение спектра экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного контроля законодательных и нормативно-правовых актов;
Внедрение новых форм и подходов к проведению контрольных мероприятий КСО: применение риск-ориентированных подходов при выборе сфер контроля;
Цифровизация деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля;
Содержательное расширение классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего аудита (контроля);
Укрепление исполнительской дисциплины в бюджетной сфере, усиление мер ответственности за нарушения законодательства, в том числе бюджетного;
Исключение дифференциации полномочий внешнего муниципального финансового контроля в различных субъектах РФ, связанную с компетентностью персонала КСО;
Разработка и утверждение Концепции развития государственного финансового контроля.
Перспективы развития системы внешнего муниципального финансового контроляУкрепление правового статуса КСО муниципальных образований;Расширение полномочий КСО;Развитие теоретической базы внешнего

Слайд 28ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 29Доклад закончен!
Благодарю за внимание!

Доклад окончен!
Благодарю за внимание!

Доклад закончен!Благодарю за внимание!Доклад окончен!Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика