Разделы презентаций


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Содержание

Тема № 6Психология личности военнослужащего и воинского коллектива.занятие №1Учебные вопросы:Понятие и структура личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Сибирский федеральный университет»
«Учебный

военный центр»

г. Красноярск, 2016

Федеральное государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»  «Учебный военный центр»г. Красноярск, 2016

Слайд 2Тема № 6
Психология личности военнослужащего и воинского коллектива.
занятие №1

Учебные вопросы:

Понятие и

структура личности.


Тема № 6Психология личности военнослужащего и воинского коллектива.занятие №1Учебные вопросы:Понятие и структура личности.

Слайд 3
Психология - академическая и прикладная наука о поведении и психических

процессах в психике человека
Социальная психология – раздел психологии, изучающий

поведение человека в обществе (социуме), а также психологических характеристик самих групп.
Военная психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы, возникающие в процессе подготовки военнослужащих и ведения войны.

Психология - академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека Социальная психология –

Слайд 4
Структура личности
Мировоззренческий компонент

Социально-психологический компонент
Индивидуально-психологический компонент

Структура личностиМировоззренческий компонентСоциально-психологический компонентИндивидуально-психологический компонент

Слайд 6
 
Мировоззрение (типы)
Философское
теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего

как самого себя, так и то с чем ему приходится

взаимодействовать.

Житейское (обыденное)
отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды на мир и человека

Религиозное
связанное с признанием духовного мирового начала

Научное
позволяющее оценивать предметы и явления объективного мира с позиций различных наук

 Мировоззрение (типы)Философскоетеоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего как самого себя, так и то с

Слайд 7
 
Мировоззрение формирует:
Миропонимание - совокупностью определенных знаний о прошлом, настоящем

и ожидаемом будущем, и обеспечивающее целостность личности.
Мировосприятие - выражается в

определенных идеалах, моделях и образах реальности, формирующихся в практической жизни, искусстве, культуре, науке, религии и т.д.
Мироощущение - отношение человека к окружающей действительности и природе, выражающееся в тех или иных настроениях, чувствах. …

 Мировоззрение формирует: Миропонимание - совокупностью определенных знаний о прошлом, настоящем и ожидаемом будущем, и обеспечивающее целостность личности.Мировосприятие

Слайд 8Социально-психологический компонент

рассматривается как личностные психологические явления, сформированные в результате взаимодействия

человека с различными объектами окружающего его социума и реализуемые в

его внешней деятельности.


Социально-психологический компонентрассматривается как личностные психологические явления, сформированные в результате взаимодействия человека с различными объектами окружающего его социума

Слайд 9 Отношение к окружающим людям, раскрывающее своеобразие взаимодействия личности с

другими людьми.

Социальные роли личности

Социальные позиции личности –

взгляды, убеждения и представления, реализуемые и отстаиваемые в отношениях с другими людьми.

Социальные установки личности, ее настроенность на определенное отношение к обществу и другим людям.


Отношение к окружающим людям, раскрывающее своеобразие взаимодействия личности с другими людьми. Социальные роли личности Социальные позиции

Слайд 10Индивидуально-психологический компонент:

Психические образования личности
Психические свойства личности
Психические процессы

личности


Психические явления
Психические состояния

Индивидуально-психологический компонент: Психические образования личности Психические свойства личности Психические процессы личностиПсихические явления Психические состояния

Слайд 11Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических

явлений.

Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало,

развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. Обеспечивает непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.


Все психические процессы подразделяются на:
познавательные – к ним относятся ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение; эмоциональные – активные и пассивные переживания;
волевые – решение, исполнение, волевое усилие; и т.д.


Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс – это течение психического

Слайд 12Психические образования личности
изменчивые психические явления, формирующиеся в ходе научения и

определяющие качество профессиональной и всякой другой деятельности человека.

знания
навыки


умения сознательность
привычки
убеждения.


Психические образования личностиизменчивые психические явления, формирующиеся в ходе научения и определяющие качество профессиональной и всякой другой деятельности

Слайд 13Знания - преимущественно логическая информация, зафиксированная в сознании (памяти) человека

или хранящаяся в материализованной форме (в его записях, книгах, на

электронных носителях и др.).


Знания - преимущественно логическая информация, зафиксированная в сознании (памяти) человека или хранящаяся в материализованной форме (в его

Слайд 14Виды знаний:
знания-знакомства когда человек может отличить неправильную информацию от правильной,



знания-репродукции воспроизведение ранее воспринимавшегося или заученного материала;

знания-умения обеспечивают уверенное и

творческое применение в любых видах практической деятельности;

знания-трансформации- создание новых знаний на основе их преобразования или применения в ранее не рассматриваемых условиях.


Виды знаний:знания-знакомства когда человек может отличить неправильную информацию от правильной, знания-репродукции воспроизведение ранее воспринимавшегося или заученного материала;знания-умения

Слайд 15Навык - это автоматизированное (доведенное до автоматизма) действие, выполняемое под

общим контролем и оценкой сознания (сопровождаемое сознанием).

Умение, в отличие

от навыка, представляет собой комплексное психическое образование, позволяющее выполнять многосложные действия под особым контролем сознания.


Навык - это автоматизированное (доведенное до автоматизма) действие, выполняемое под общим контролем и оценкой сознания (сопровождаемое сознанием).

Слайд 16Привычки – сложившийся способ поведения человека, осуществление которого в определенной

ситуации приобрел для него силу потребности.

Система сформированных человеком привычек

во многом предопределяются его убеждениями, которые рассматриваются как осмысленные знания человека, органически слившиеся с его чувствами и получившие для него личностный смысл.


Привычки – сложившийся способ поведения человека, осуществление которого в определенной ситуации приобрел для него силу потребности. Система

Слайд 17Сознательность
интегральное психическое образование, отражающее соотношение содержания деятельности (иногда

- привычек) человека и его убеждений в конкретном действии.

Сознательность это

способность человека анализировать мотивы собственного поведения, переживая их как внутреннюю потребность, и выбирать наиболее рационный способ достижения поставленных им целей согласно принятым в обществе социальным и нравственным нормам.


Сознательность  интегральное психическое образование, отражающее соотношение содержания деятельности (иногда - привычек) человека и его убеждений в

Слайд 18Психические свойства личности
устойчивые психические явления, существенно влияющие на деятельность

человека и характеризующие его главным образом с социально-психологической стороны.

направленность

темперамент
характер
способности.


Психические свойства личности устойчивые психические явления, существенно влияющие на деятельность человека и характеризующие его главным образом с

Слайд 19Направленность - это сложное психическое свойство, представляющее собой относительно устойчивое

единство потребностей, мотивов и целей личности, определяющих характер ее деятельности.



потребности
цели
мотивы.


Направленность - это сложное психическое свойство, представляющее собой относительно устойчивое единство потребностей, мотивов и целей личности, определяющих

Слайд 20Потребности - нужда человека, как социально-биологического существа, в конкретном духовном

или материальном предмете (явлении).

Цель – осознанный идеальный образ результата деятельности

(выполняемого действия), направленной на достижение существующей потребности.
По времени существования цели:
оперативными
перспективными
долговременными
жизненными.


Потребности - нужда человека, как социально-биологического существа, в конкретном духовном или материальном предмете (явлении).Цель – осознанный идеальный

Слайд 21Мотив (лат. moveo - двигаю), рассматривается как непосредственное внутреннее побуждение

к совершению конкретного действия для достижения поставленной цели деятельности.
Осознание

мотивов позволяет человеку контролировать свою деятельность и отдельные поступки.


Мотив (лат. moveo - двигаю), рассматривается как непосредственное внутреннее побуждение к совершению конкретного действия для достижения поставленной

Слайд 22Темперамент (лат. temperamentum – соразмерность, надлежащее соотношение частей)- закономерное соотношение

устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику протекания психических процессов

и проявляющееся в поведении и деятельности человека.



Темперамент (лат. temperamentum – соразмерность, надлежащее соотношение частей)- закономерное соотношение устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику

Слайд 23Характер
– совокупность наиболее устойчивых психических черт, проявляющихся во всех

видах межличностного взаимодействия человека и выражающих ее индивидуальное своеобразие.

Способности
-

соответствие психических особенностей личности требованиям, предъявляемым к ней конкретным видом деятельности.



Характер – совокупность наиболее устойчивых психических черт, проявляющихся во всех видах межличностного взаимодействия человека и выражающих ее

Слайд 24Уровни способностей предопределяют качество соответствующей деятельности человека. К ним относятся:

неспособность
простая

способность
одаренность
талант
гениальность.


Уровни способностей предопределяют качество соответствующей деятельности человека. К ним относятся:неспособностьпростая способностьодаренностьталантгениальность.

Слайд 25Психические состояния - это временные целостные состояния психики человека, влияющие

на протекание психических процессов и проявление свойств личности.


К психическим состояниям

относятся: воодушевление, бодрость, уверенность, решительность, неуверенность, тоска, печаль, фрустрация, беспокойство, тревога, боязнь, подавленность, отчаяние, напряженность, монотония, утомление…..

По классифицирующим признакам:
личностные и ситуативные
глубокие и поверхностные;
положительно или отрицательно действующие на человека ;
продолжительные и короткие;
осознанные и неосознанные.


Психические состояния - это временные целостные состояния психики человека, влияющие на протекание психических процессов и проявление свойств

Слайд 26Состояние психической напряженности возникает в усложненных условиях деятельности, зависит от

ее условий и влияет на эффективность самой деятельности.

Формы поведения в

экстремальной ситуации:
Напряженный – импульсивность поведения, хаотичность общая заторможенность.
Тормозной - почти полная заторможенность действий.
Трусливый – апатия, пассивность, стремление уклонится.
Прогрессивный - набольшая эффективность действий.


Состояние психической напряженности возникает в усложненных условиях деятельности, зависит от ее условий и влияет на эффективность самой

Слайд 27Способы профилактики повышения
психологической напряженности:


1. психологический отбор лиц для деятельности

в экстремальных ситуациях;

2. воспитание эмоциональных, моральных и волевых качеств, которые

способствуют возможности управления психическими состояниями;

3. создание благоприятного психологического климата и оптимизация условий деятельности.


Способы профилактики повышения психологической напряженности:1. психологический отбор лиц для деятельности в экстремальных ситуациях;2. воспитание эмоциональных, моральных и

Слайд 28ВЫВОД:
Знание психологической структуры личности, понимание механизмов ее функционирования и особенностей

проявления является одним из важных условий эффективности управленческой деятельности всех

категорий руководителей. В этом случае не только создаются условия для понимания и объяснения действий и поступков подчиненного, но и для эффективного управления их совместной профессиональной деятельностью.


ВЫВОД: Знание психологической структуры личности, понимание механизмов ее функционирования и особенностей проявления является одним из важных условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика