Разделы презентаций


ФГОС НОО и ФГОС ДО. Сравнительный анализ

Содержание

Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО. 2. Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС. 3. Отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО. Преемственность результатов ДО и НОО.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФГОС НОО и ФГОС ДО. Сравнительный анализ

ФГОС НОО и ФГОС ДО. Сравнительный анализ

Слайд 2
Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС

НОО.
2. Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС.
3.

Отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО. Преемственность результатов ДО и НОО.
4. Портрет выпускника.
5. Обсуждение. Подведение итогов.

Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО. 2. Сравнительный анализ содержательных областей образовательных

Слайд 3Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 06 .10 2009 г. №

373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Федеральный государственный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 .10

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Утвержден приказом Министерства образования

и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155

Слайд 5

Преемственность - понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка,

имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

При

этом дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка.
Преемственность - понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого

Слайд 6 Преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием осуществляется как

:
по содержанию обучения и воспитания;
так и по методам,

приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
Преемственность между дошкольным образованием и начальным общим образованием осуществляется как : по содержанию обучения и воспитания;так и

Слайд 7Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно

проследить в следующем:
единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований:

к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;
единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;
общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.
Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем: единый структурно-организационный подход, заключающийся

Слайд 8Цель образования:

Цель образования:

Слайд 9Стандарт включает в себя требования:

Стандарт включает в себя требования:

Слайд 10Структура ООП:

Структура ООП:

Слайд 11Структура ООП:

Структура ООП:

Слайд 12Структура ООП:

Структура ООП:

Слайд 13Структура ООП:

Структура ООП:

Слайд 14Анализ преемственности в методологии и структуре
ФГОС ДО и ФГОС

НОО
Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования:
единый структурно-организационный подход, заключающийся

в совокупности требований к:

условиям реализации стандарта;
структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы;
образовательным результатам.
Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НООПреемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования:единый

Слайд 15Анализ преемственности в методологии и структуре
ФГОС ДО и ФГОС

НОО
единый психолого-педагогический методологический подход:

ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей

деятельности»;
опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребенка;
понятие об универсальных учебных действиях (УУД);
ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей.
Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НООединый психолого-педагогический методологический подход:ориентация на деятельностный подход

Слайд 16Анализ преемственности в методологии и структуре
ФГОС ДО и ФГОС

НОО
принцип организации инклюзивного образования:

минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов;
разработка

адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ;
опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов).
Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НООпринцип организации инклюзивного образования:минимальная регламентация образования детей,

Слайд 17Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС

НОО
направленность основных образовательных программ ДО и НОО на:

формирование и развитие

основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;
процесс успешной социализации ребенка;
развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НООнаправленность основных образовательных программ ДО и НОО

Слайд 18Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС
Образовательные области

Предметные области
ФГОС ДО: ФГОС НОО:
Социально

–коммуникативное развитие

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Основы религиозных культур и светской этики

Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСОбразовательные области	   Предметные области ФГОС ДО:

Слайд 19Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС
Образовательные области

Предметные области
ФГОС ДО: ФГОС НОО:
Познавательное

развитие

Математика и информатика

Технология

Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСОбразовательные области	   Предметные области ФГОС ДО:

Слайд 20Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС
Образовательные области

Предметные области
ФГОС ДО: ФГОС НОО:
Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Филология («Русский язык. Родной язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»)

Искусство («Изобразительное искусство», «Музыка»)

Физическая культура

Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСОбразовательные области	   Предметные области ФГОС ДО:

Слайд 21Отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО

Отличия ФГОС ДО и ФГОС НОО

Слайд 22Преемственность результатов ДО и НОО
От целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям (УУД)

Целевые ориентиры ДО:

инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры

уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства
способен к фантазии, воображению и творчеству
любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям
способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Личностные УУД

Преемственность результатов ДО и НОООт целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)Целевые ориентиры ДО: инициативен, самостоятелен, способен

Слайд 23Преемственность результатов ДО и НОО
От целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям (УУД)
Целевые ориентиры ДО:

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх
способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов
хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания

Коммуникативные УУД

Преемственность результатов ДО и НОООт целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)Целевые ориентиры ДО: активно взаимодействует со

Слайд 24Преемственность результатов ДО и НОО
От целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям (УУД)
Целевые ориентиры ДО:
способен к воплощению различных замыслов
умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам
контролирует свои движения и управляет ими
способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело
следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены

Регулятивные УУД

Преемственность результатов ДО и НОООт целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)Целевые ориентиры ДО: способен к воплощению

Слайд 25Преемственность результатов ДО и НОО
От целевых ориентиров к универсальным учебным

действиям (УУД)
Целевые ориентиры ДО:
склонен наблюдать, экспериментировать
обладает начальными знаниями

о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире
знаком с книжной культурой и детской литературой
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории
имеет предпосылки грамотности

Познавательные УУД

Преемственность результатов ДО и НОООт целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)Целевые ориентиры ДО: склонен наблюдать, экспериментировать

Слайд 26Портрет выпускника

Портрет выпускника

Слайд 27Портрет выпускника

Портрет выпускника

Слайд 28Портрет выпускника

Портрет выпускника

Слайд 29Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика