Разделы презентаций


ФГОС в ДОУ Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Содержание

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

ФГОС в ДОУ Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слайд 2развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений

о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

ЦЕЛИ:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Вхождение ребенка в мир музыки;
Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

Развитие

ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям

и праздникам;

Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
ЗАДАЧИ:Вхождение ребенка в мир музыки;Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;Развитие ценностного отношения к музыке как к виду

Слайд 4Виды музыкальной деятельности
Общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и

стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
младенческий возраст
(2 месяца -

1 год)

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Игровая
и двигательная (овладение основными движениями)
деятельность детей, пение, игры на дми

ранний возраст
(1 год - 3 года)

дошкольный возраст
(3 года - 8 лет)

Виды музыкальной деятельности Общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.младенческий

Слайд 5Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)
ВЕДУЩАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
предметная; предметно-манипулятивная
Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе
Игры-эксперименты со звуками

и игры- путешествия в мир звуков

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры

Предметное коллекционирование

Музыкально-игровые приёмы

Музыкальные сказки

Музыкально двигательные игры-импровизации

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпредметная; предметно-манипулятивнаяИгровое экспериментирование со звуками на

Слайд 6Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая

(сюжетно-ролевая игра)
Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)
Музыкальные игры-фантазирования
Игровые проблемные ситуации
на музыкальной

основе

Усложняющиеся
игры-эксперименты
и игры-путешествия

Музыкально-дидактические игры

Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений

Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием

Концерты-загадки, беседы,
в т. ч. по вопросам детей о музыке

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая игра)Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)Музыкальные игры-фантазированияИгровые

Слайд 7Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет)
ВЕДУЩАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (сюжетно-ролевая игра)
Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность
Исследовательская (опытная)

деятельность

Проектная деятельность

Театрализованная деятельность

Музыкально-дидактические
и компьютерные игры

Хороводная игра

Музыкальные игры-импровизации

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты

Интегративная деятельность (художественная полидеятельность)

Клуб музыкальных интересов.
Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая игра)Проблемные и ситуационные задачи,

Слайд 8 Программы и технологии

Н.Е. Веракса и др.
«От рождения
до школы»


Парциальные программы
Технологии

Программы и технологии Н.Е. Веракса и др.«От рождения до школы» Парциальные программыТехнологии

Слайд 9Психолого-педагогическое сопровождение
Уважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка

их положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
Использование в

образовательной деятельно­сти форм и методов работы с детьми, соответствую­щих их возрастным и индивидуальным особенно­стям

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных ви­дах деятельности

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка инициативы и самостоятель­ности детей в специфических для них видах деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Защита детей от всех форм физического и пси­хического насилия

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождениеУважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка их положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях

Слайд 10Требования к результатам
освоения программы
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ –
социально-нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Требования к результатам освоения программыЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня

Слайд 11Целевые ориентиры
являются ориентирами

Целевые ориентиры являются ориентирами

Слайд 12Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Инициативность и самостоятельность
Установка

на положительное отношение к миру
Способность к выбору
Фантазия, воображение

творчество

Умение подчиняться правилам и социальным нормам

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияИнициативность и самостоятельность Установка на положительное отношение к мируСпособность к выбору

Слайд 13Целевые ориентиры не могут служить основанием

Целевые ориентиры не могут служить основанием

Слайд 14Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?
Обеспечение государством равенства возможностей
для

каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня

и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образованияОбеспечение

Слайд 15Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г. Автор статьи: В. А. Деркунская, кандидат

педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного

педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г.  Автор статьи: В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика