Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Концентрация фирм на рынке2Показатели концентрации:Индекс концентрации CRk – сумма долей k крупнейших компаний, действующих на рынке.Индекс Линда ILk – показатель, учитывающий различия в ядре. Индекс энтропии E –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Микроэкономика-2
Лекции 7.1-7.2
Олигополия с

барьерами входа.
Ценовые политики. Неопределенность
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Микроэкономика-2Лекции 7.1-7.2Олигополия с барьерами входа.Ценовые политики. Неопределенностьalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Концентрация фирм на рынке
2
Показатели концентрации:
Индекс концентрации CRk – сумма долей

k крупнейших компаний, действующих на рынке.
Индекс Линда ILk – показатель,

учитывающий различия в ядре.
Индекс энтропии E – средняя доля компаний, действующих на рынке, взвешенная по логарифму обратной величины
Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI – сумма квадратов долей всех компаний, действующих на рынке

Низкая степень концентрации: CR3 < 45%, HHI < 1000.
Средняя степень концентрации: 45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2500.
Высокая степень концентрации: CR3 > 70%, HHI > 2500.

Концентрация фирм на рынке2Показатели концентрации:Индекс концентрации CRk – сумма долей k крупнейших компаний, действующих на рынке.Индекс Линда

Слайд 3Россия: эмпирические данные
3
Современное состояние рынков и тенденции (Светлана Авдашева):
Концентрация в

большинстве отраслей соответствует общемировой. При этом CR4 во многих отраслях примерно

на 10 пунктов выше, чем в США, однако настолько же ниже, чем в Японии.
На высококонцентрированных рынках концентрация незначительно снижается, на низкоконцентрированных – повышается.
Показатели концентрации в долгосрочной перспективе устойчивы. При этом наблюдается перераспределение рынка между производи-телями, в том числе, за счет входа/выхода фирм.

Россия, химическая и нефтехимическая промышленность:

Россия: эмпирические данные3Современное состояние рынков и тенденции (Светлана Авдашева):Концентрация в большинстве отраслей соответствует общемировой. При этом CR4

Слайд 4Барьеры входа
4
Входной барьер – всё, что позволяет укоренившимся фирмам получать

сверхприбыли без угрозы входа.
Барьеры, устанавливаемые государством (лицензии, разрешения).

## Продажа лицензий на предоставление услуг мобильной связи.
Барьеры, не связанные с деятельностью государства (абсолютные преимущества в издержках, эффект масштаба, доступ к ресурсам…)
## «Polaroid» – закрыт доступ на рынок моментальной фотографии.

Блокированный вход. Укоренившиеся фирмы конкурируют, не обра-щая внимания на возможный вход новичков. Но даже отсутствие специ-альных мер, ограничивающих вход, не делает рынок привлекательным для новых фирм.
Сдерживаемый вход. Вход невозможно блокировать, но укоренившие-ся фирмы модифицируют поведение, чтобы эффективно мешать входу.
Предоставляемый вход. Укоренившиеся фирмы (каждая в отдельнос-ти) находят более выгодным позволить новичкам войти, нежели возво-дить дорогостоящие входные барьеры.

Барьеры входа4Входной барьер – всё, что позволяет укоренившимся фирмам получать сверхприбыли без угрозы входа. Барьеры, устанавливаемые государством

Слайд 5Модели с барьерами входа
5
Модель Бэйна (абсолютные преимущества в издержках) –

сравнение ди-сконтированной стоимости потока прибыли, которую получит укоренив-шаяся фирма, препятствуя

входу потенциальных конкурентов (при этом угроза входа отсутствует или незначительна), и потока прибыли, который фирма получит, максимизируя прибыль в краткосрочном периоде (вход конкурентов вероятен).

Выбор зависит от прибыли и от дисконтирующего множителя δ!

Модель Модильяни формализует ситуацию относительного преимуще-ства в издержках, связанного с положительным эффектом масштаба. Мо-дель описывает ситуацию в отрасли, характеризующейся высокими FC, которые делают невыгодной работу на малых объемах производства.

Модель Милгрома-Робертса учитывает асимметрию информации. Уко-ренившаяся фирма назначает низкую цену не потому, что имеет боль-шие производственные мощности, а потому, что пытается передать ин-формацию о том, что либо спрос, либо ее предельные издержки низки, а, значит, вход в отрасль малоприбылен.

Модели с барьерами входа5Модель Бэйна (абсолютные преимущества в издержках) – сравнение ди-сконтированной стоимости потока прибыли, которую получит

Слайд 6Модель Джелмана-Сэлопа
6
лидер с издержками c1
последователь с издержками c2, ценой p2

и малым объемом K2
Стратегии лидера:
Закрытие входа с помощью понижения цены.

Максимизация

прибыли на остаточном спросе.

Стратегия последователя: максимизация прибыли при условии,
что лидеру выгодно осуществлять политику предоставления входа.

– эффективное рацион.

– случайное рацион.

Эффективное рационирование:

Случайное рационирование:

Модель Джелмана-Сэлопа6лидер с издержками c1последователь с издержками c2, ценой p2 и малым объемом K2Стратегии лидера:Закрытие входа с

Слайд 7Модель Спенса
последовательного выбора мощностей
7
Фирма-лидер: выбрала мощности K ценой r заранее,

MC = c.
Рынок однородного продукта:
– цена входа (лицензия,…)
Фирма-последователь: выбирает мощности

ценой r, MC = c.

Цель фирм – максимизация прибыли при количественной дуополии!

Численный пример:

Модель Спенсапоследовательного выбора мощностей7Фирма-лидер: выбрала мощности K ценой r заранее, MC = c.Рынок однородного продукта:– цена входа

Слайд 8Модель Спенса
последовательного выбора мощностей
8
Прибыли в точке A:
Прибыли в точке B,

в зависимости от K:
Последователь входит на рынок:
Оптимум: A(0,7; 0,5), 

= 0,35 – F.

Последователь не входит на рынок:

Пример:

– деньги на лоббирование лицензий.

Модель Спенсапоследовательного выбора мощностей8Прибыли в точке A:Прибыли в точке B, в зависимости от K:Последователь входит на рынок:Оптимум:

Слайд 9Стратегическое ценообразование
9
Высокая цена на новый продукт, не имеющий близких аналогов.
Виды

ценообразования в долгосрочном периоде:
«Цена снятия сливок».
«Цена плавного спуска».
«Цена рынка».
«Цена проникновения».
«Цена

дна рынка».

Цена снятия сливок

Преимущества:
Высокая удельная прибыль, защи-щающая от колебаний издержек и покрывающая расходы на R&D.
Эффект «элитного товара».
Сдерживание спроса при малых производственных мощностях.

Недостатки:
Рынок может не существовать.
Ограничение массового спроса.
Привлечение конкурентов, в т.ч. производящих имитации.

Стратегическое ценообразование9Высокая цена на новый продукт, не имеющий близких аналогов.Виды ценообразования в долгосрочном периоде:«Цена снятия сливок».«Цена плавного

Слайд 10Цена плавного спуска
10
Сопоставимая с другими производителями цена на конкурентном рынке.
Преимущества:
Максимально

удовлетворяет цено-вым ожиданиям потребителей.
Позволяет получить прибыли, как и другим поставщикам

на рынке.
Обеспечивает экономию на марке-тинговых исследованиях.

Недостатки:
Требует рыночного опыта и знания конкурентных товаров.
Ограничивает массовый спрос.

Высокая цена на качественный продукт длительного пользования с последующим постепенным снижением.

Преимущества:
Высокая удельная прибыль, защи-щающая от колебаний издержек.
Надежная стартовая база для даль-нейшего снижения цен.
Основа ценового лидерства.

Цена рынка

Недостатки:
Политика повторения конку-рента ограничивает гибкость.
Ограничивает узнаваемость.

Цена плавного спуска10Сопоставимая с другими производителями цена на конкурентном рынке.Преимущества:Максимально удовлетворяет цено-вым ожиданиям потребителей.Позволяет получить прибыли, как

Слайд 11Цена проникновения
11
Минимальная цена, направленная на устранение конкурентов с рынка.
Преимущества:
Устраняет конкурентов.
Максимально

расширяет сбыт, позволяя задействовать поло-жительный эффект масштаба.
Позволяет использовать «эф-фект якоря».
Недостатки:
Снижение

цены может недоста-точно расширить спрос.
Рост спроса может превысить производственные возможности.
Риск убытков.

Низкая цена производителя, максимально расширяющая сбыт. Часто ис-пользуется производителем, входящим на рынок.

Преимущества:
Расширяет сбыт продукции.
Отталкивает конкурентов из-за низкой удельной прибыли.
Позволяет максимизировать дол-госрочную прибыль.

Цена дна рынка

Недостатки:
Низкая удельная прибыль.
Высокая вероятность убытков и даже разорения.
Ограничение ассортимента.

Цена проникновения11Минимальная цена, направленная на устранение конкурентов с рынка.Преимущества:Устраняет конкурентов.Максимально расширяет сбыт, позволяя задействовать поло-жительный эффект масштаба.Позволяет

Слайд 12Грабительское ценообразование
12
Ограничения в использовании барьеров входа:
Лидер может неточно оценивать издержки

и эластичность спроса.
При меняющихся объемах поставок конкурентов лидеру сложно удер-живать

продажи в точности на уровне, ограничивающем вход.
Новичок может учесть сокращение поставок лидера после его входа, особенно если она – крупный диверсифицированный концерн.
Ценообразование, ограничивающее вход, неэффективно при быстро растущем спросе и в отраслях с технологическими инновациями.
При ошибках в оценке издержек конкурентов ценообразование, огра-ничивающее вход, менее эффективно, чем максимизация прибыли.

Установление лидером цены ниже уровня средних и даже
средних переменных издержек для усиления монопольной власти

Условия грабительского ценообразования:
Значительное преимущество лидера в издержках.
Высокие барьеры входа, не позволяющие новичкам войти на рынок.
Замена на монопольную цену после «расчистки рынка».

Грабительское ценообразование12Ограничения в использовании барьеров входа:Лидер может неточно оценивать издержки и эластичность спроса.При меняющихся объемах поставок конкурентов

Слайд 13Эволюция отрасли
13
Зарождающийся рынок (непопулярность продукта, слабая инфор-мированность потенциальных клиентов, малое

число фирм).
Растущий рынок (распространение информации о продукте, резкий рост объемов

продаж, числа фирм, их прибылей, практически от-сутствующее стратегическое взаимодействие между фирмами).
Вытеснение (исчезновение неэффективных фирм, укрупнение остав-шихся, передел рынка, стратегическое взаимодействие в форме цено-вых войн и сговоров с целью устранения неугодных конкурентов).
Зрелый рынок (постоянство спроса и числа фирм, максимальное ис-пользование сговоров c целью максимизации прибыли на поделенном рынке).
Сокращающийся рынок (падение спроса, разорение или доброволь-ный уход с рынка части фирм, сговор остальных с целю выживания).
Эволюция отрасли13Зарождающийся рынок (непопулярность продукта, слабая инфор-мированность потенциальных клиентов, малое число фирм).Растущий рынок (распространение информации о продукте,

Слайд 15Принятие решений
в условиях неопределенности
15
Прибыль производителя часто зависит от внешних факторов,

кото-рые он не в состоянии контролировать!
i = 1,…,m – проекты,
j

= 1,…,n – состояния внешней среды,
xij – прибыль (NPV) от реализации
i-проекта при j-состоянии среды.
Принятие решенийв условиях неопределенности15Прибыль производителя часто зависит от внешних факторов, кото-рые он не в состоянии контролировать!i =

Слайд 16Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:

Слайд 17Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:

Слайд 18Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:

Слайд 19Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:

Слайд 20Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:

Слайд 21Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:

Слайд 22Принятие решений
в условиях неопределенности
16
Численный пример:
Матрица сожаления:

Принятие решенийв условиях неопределенности16Численный пример:Матрица сожаления:

Слайд 23Спасибо
за внимание!
17
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!17alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика