Слайд 1Физическая культура и спорт как социальные явления общества
Слайд 2Для понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности,
коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является
физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора [5].
Слайд 3В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы
и приближены личные и общественные интересы, она способствует долголетию человека,
сплочению семьи, формированию здорового, морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в стране в целом, снижению травматизма, заболеваемости [5].
Слайд 4Самым широким, собирательным и многогранным в рассматриваемой сфере является понятие
физической культуры. На сегодняшний день существуют десятки определений этого понятия,
многие из которых существенно отличаются друг от друга. Для более глубокого и правильного представления о содержании этого понятия его целесообразно сравнить с понятием «культура». Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; она познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений
Слайд 5К явлениям физической культуры (как элемента общей культуры) относятся те
способы, виды и результаты человеческой деятельности, которые направлены на преобразование
человеком своей собственной природы. Это та часть общей культуры, которая воздействует непосредственно не на предметы внешней природы, а на самого человека, являющегося частью этой природы, на его качества, возможности, способности [1, с. 66–67].
Слайд 6Таким образом, становится ясно, что физическая культура – сложное и
многофункциональное явление. Физическое воспитание, физическая подготовка и физическое развитие названы
в п. 26 ст. 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в качестве трех основных средств физической культуры, однако определения в данной статье закона даны только двум из указанных ключевых понятий:
Слайд 7физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических
возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической
культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (п. 25 ст. 2 указанного выше Федерального закона);
физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик (п. 27 ст. 2 указанного выше Федерального закона).
Слайд 8В связи с этим физическую культуру следует рассматривать как совокупность
органически взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет свою цель, задачи,
функции, к таким частям относятся следующие: физическое воспитание, спорт, физическая рекреация и двигательная реабилитация. Каждое из этих явлений обозначает социальный институт, имеющий сложную структуру с системами политических, экономических, юридических, этнических и других органов и нормативов.