Слайд 1Фокус-групповое исследование среди офисных работников
Определение характеристик продукта
Слайд 2Описание исследования
Задача - Определение привлекательности продукта для потребителей.
Цель - определение
окончательных параметров продукта
Объект - офисные работники 21-35 лет.
Предмет исследования
– продукты-конкуренты.
Респонденты: 1 группа - офисные работники 21-35 лет.
Фокус-группа делится на несколько блоков:
Обсуждение перекусов в течении дня, проведение обеденного перерыва. Потребность в перекусах
Батончик в качестве перекуса или полноценного приема пищи
Дегустация батончика. Обсуждение образцов
Всего в исследовании принимало участие 9 человек.
Слайд 3
ИНТЕРЕСЫ РЕСПОНДЕНТОВ:
танцы, чтение , занимаюсь цветами
последнее мне нравится рисовать маслом
спорт,
в частности, волейбол
чтение
чтение, ребенок, цветы
ходить на концерты
гончарным мастерством, лепить
спорт,
тренажерный зал, любой активный вид спорта, все новое, все интересное.
шитье и бадминтон
Слайд 4Перекусы в течении дня
На потребность в перекусах указали 8
из 9 респондентов. Большинство респондентов (6 из 9) перекусывает в
течении дня регулярно, 1 участник утверждает, что не перекусывает. Кроме того, одна из участниц исследования перекусывает только 2 раза в неделю (перед тренировками), а в остальное время потребности в перекусе не возникает.
Слайд 5Как проводите обед?
6 респондентов из девяти на обед ходят в
столовую, 3 – берут обед с собой. Как альтернативу столовой
респонденты указали кафе, пиццерию (1 человек), покупки в ближайшем магазине, в т.ч. И корпоративном (5 человек). Респонденты, которые обед берут с собой также выходят в магазин во время обеда.
Слайд 6В каких ситуациях возникает потребность в перекусах?
В течении дня, если
хочется перекусить – 4 респондента;
В течении дня, побаловать себя сладким-1
респондента;
Вместо обеда – 3 респондента;
После обеда – 1 респондента;
Перед тренировкой – 1 респондента;
Не перекусываю – 2 респондента.
Слайд 7В качестве перекуса респонденты покупают:
7 из 9 респондентов в качестве
перекуса покупают батончики в автомате, а также приобретают кисломолочную продукцию
либо в корпоративном магазине, либо в других ближайших магазинах.
Кроме того, среди продуктов для перекуса часто указывали печенье на развес, сладкие сырки, фрукты, орехи.
Круассаны, вафли, конфеты на развес и злаковое печенье как перекус указывали по одному респонденту.
Слайд 8Насколько удобно перекусывать батончиками?
Все респонденты считают, что для перекуса в
компании удобней покупать в большом количестве, например, печенье на развес,
а если нужно перекусить одному, то удобней упакованный батончик.
Слайд 9“Полезный батончик"
Без консервантов, которые вредят здоровью - 2 респондента;
Наличие орехов
– 1 респондента;
Нет полезного батончика, любой снек априори неполезен –
4 респондента.
«Если это овсяное печенье, то оно полезное. Или если прозрачная упаковка и ты понимаешь, что это за продукт. Но это же печенье, это же не батончик. Сникерс, Твикс, Баунти - это батончик, но это неполезно. Это уталяет голод».
Слайд 11Дегустировались следующие образцы
Goodday
Orechy&Tekvica 56%
Казинаки Жайвир
Musli v jogurte
VitaFruit
Слайд 12
Goodday
мультизлаковий батончик
Производитель - ЖЛ, Житомирская кондитерская фабрика (Украина).
В составе
– крупа кукурузная, изюм 9%, сахар белый, чернослив 6%, хлопья
кукурузные , ядра бобов арахиса 5%, мука пшеничная, овсяные хлопья, мед.
Вес 1 шт – 35 г
Цена за 1 шт– 1,70 грн
Слайд 13Orechy&Tekvica 56%
батончик орех с тыквенными семечками
Производитель – ТЕКМАР СЛОВЕСКО С.Р.О
(Словакия).
В составе – смесь орехов 50% (арахис, бразильский орех), тыквенные
семечки 6%, семечки подсолнуха 2%
Вес 1 шт – 35г
Цена за 1 шт – 6,25 грн
Слайд 14Жайвір – козинак ассорти фруктово-ореховый
Производитель – ЧАО «Шполянский завод продтоваров»
(Украина).
В составе – ядро арахиса, кунжут,
курага, изюм, мед, облепиховое
масло.
Вес 1
шт– 130 г
Цена за 1 шт – 9,29 грн
Слайд 15Musli v jogurte
Черничный батончик-мюсли в йогуртовой глазури
Производитель - ТЕКМАР
СЛОВЕНСКО (Словакия)
В составе – йогуртовая глазурь 25%, овсяные хлопья 12%,
пшеничные хлопья 5%, сушеные ананасы 3%, сушеные сливы, черничный концентрат 2,1%.
Вес 1 шт – 30 г
Цена за 1 шт – 5 грн
Слайд 16Vita Fruit
батончик-мюсли «Медовая дынька», в глазури
Производитель - ООО «Виталак»
(Украина, Днепропетровск)
В составе – мед, сухофрукты (черника, чернослив, курага), шарики
кукурузные, шарики рисовые с какао, хлопья пшеничные.
Вес 1 шт – 25 г
Цена за 1шт – 2,95грн
Слайд 17Наивысшими баллами респонденты оценили образец Orechy&med
(средний балл 4,6). На втором
месте образец ТМ Жайвир (средний балл
3,2). Образцы Musli v jogurte
и VitaFruit в среднем оценили на 2 балла. Не
Понравился образец Goodday (средний балл 1,8).
Слайд 18Определение характеристик образцов
Слайд 19Goodday
УДОБСТВО ПЕРЕКУСА - респонденты отметили, что образец не совсем
удобен для перекуса, так как он мягкий и липкий.
ОБЬЕМ
и ВЕС - образец соответствует предпочтениям респондентов (небольшой и плотный).
КОНСИСТЕНЦИЯ - в образце попадаются и мелкие и крупные составляющие, что не соответствует предпочтениям респондентом. Образец мягкий, тогда как респондентам нравятся более твердые.
ДРУГИЕ - образец оценили как сладкий, сочный, не хрустящий, с насыщенным вкусом, питательный.
ИНГРИДИНТЫ - большинство респондентов не определили наличие в образце орехов (в составе орехи есть). Также респонденты отметили, что в образце присутствует большое количество злаков и фрукты в меньшем объеме.
Понравилось:
ни один из респондентов не охарактеризовал этот образец позитивно.
Не понравилось:
хлопья которые липнут к зубам
много мусора
не натуральное послевкусие
Слайд 20Orechy&Tekvica 56%
УДОБСТВО ПЕРЕКУСА –респонденты указали на то, что данный образец
наиболее удобен в перекусе;
ОБЬЕМ и ВЕС – данный образец определили
как небольшой и плотный, что соответствует предпочтениям респондентов.
КОНСИСТЕНЦИЯ – ингредиенты в образце крупные, что понравилось респондентам больше всего, так как «понятно, что ешь». Образец и не твердый и не мягкий, что также понравилось респондентам.
ДРУГИЕ – респонденты определили образец как сладкий, в меру сочный и в меру хрустящий, вкусный, питательный.
ИНГРИДИНТЫ – продукт состоит из орехов, без фруктов и злаков, что соответствует составу образца, т.е. респонденты смогли определить состав образца благодаря цельности ингредиентов.
Понравилось:
Наличие семечки, арахиса; полезный и вкусный;
аппетитный, красивый
не так пачкает руки
пахнет орехами и шоколадом
понятно что ешь
Не понравилось:
На вид обычный
наличие шоколада , без него будет лучше
Слайд 21Жайвир
УДОБСТВО ПЕРЕКУСА – респонденты указали на то, что данный образец
удобен в перекусе;
КОНСИСТЕНЦИЯ – ингредиенты в образце крупные, что понравилось
респондентам, образец твердый (не понравилось респондентам).
ДРУГИЕ – образец оценили как сладкий, хрустящий, с насыщенным вкусом, питательный.
ИНГРИДИНТЫ – респонденты смогли определить состав образца, они указали на то, что в составе преимущественно орехи и в небольшом количестве фрукты, а злаков в образце нету.
Не понравилось:
очень твердый,
наличие кунжута
Понравилось:
привлекательный вид,
вкусный,
«Был бы шикарным, если бы не был таким твердым»
Слайд 22VitaFruit
УДОБСТВО ПЕРЕКУСА – образец не удобен в перекусе, так как
глазурь тает в руках.
ОБЬЕМ и ВЕС – образец не соответствует
предпочтениям респондентов, так как он воздушный и легкий, а не плотный.
КОНСИСТЕНЦИЯ – ингредиенты мелко измельчены (это респондентам не понравилось), образец не твердый и не очень мягкий, что соответствует предпочтениям респондентов
ДРУГИЕ – также образец оценили как сладкий, очень насыщенный по вкусу, сочный, питательный.
ИНГРЕДИЕНТЫ – респонденты указали на то, что образец состоит преимущественно из злаков, без орехов, но определили наличие фруктов в образце, тогда как в составе они указаны.
Не понравилось:
шоколадная основа
много злаков («как пшонка»)
плохое послевкусие
мелкие составляющие
Понравилось:
респондентам не понравился данный образец
Слайд 23Musli v jogurte
УДОБСТВО ПЕРЕКУСА – образец не достаточно удобен в
перекусе, так как глазурь тает в руках.
ОБЬЕМ и ВЕС –
образец соответствует предпочтениям респондентов, так как он плотный и небольшой.
КОНСИСТЕНЦИЯ – образец не соответствует предпочтениям, так как образец мягкий, а его ингредиенты мелко измельчены.
ДРУГИЕ – также образец оценили как сладкий, очень насыщенный по вкусу, сочный, питательный.
ИНГРЕДИЕНТЫ - респонденты указали на то, что образец состоит преимущественно из злаков, без орехов, но определили наличие фруктов в образце, тогда как в составе они указаны.
Понравилось:
не крошится
Не понравилось:
наличие белой глазури
много злаков («волшебные» хлопья)
не натуральное послевкусие
кислый
Слайд 24Предпочтительные размер и цена батончика:
не сильно большой – 7 респондентов;
Вес
– 50 г, цена - до 5грн – 3 респондента;
Вес
– 50 г, цена - до 5грн – 5 респондента;
«5 грн это если будет раскрученный бренд и красивая упаковка», вес такой как маленький сникерс (58 г), цена - 4.50 грн не больше;
5 грн – если много орехов в составе, но лучше, чтоб был в прозрачной упаковке, чтобы было видно, что внутри.
5 грн – если батончик позиционируют как натуральный и здоровый.
(«Либо ты покупаешь его либо сникерс»)
Слайд 25Рецепты батончиков (респонденты)
Слайд 26Выбор формы продукта
Из предоставленных на выбор форм продукта чаще всего
респонденты называли традиционную форму батончика (6 респондентов из 9). 5
респондентов отметили форму продукта из нескольких частей виде трубочек, а 4 – продукт, состоящий из нескольких пластин.
Следует отметить, что 5 респондентов и 9 указали на то, что хотят, чтобы продукт был такой формы, чтобы было удобно делить.
Чаще всего указывали на продукт, состоящий из двух частей, как трубочки, батончик Твикс или Баунти.
Слайд 27ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
У большинства респондентов есть потребность в перекусах, при
этом обедают офисные работники регулярно либо в столовой, либо выезжают
в кафе, либо выходят в ближайший магазин.
Наш продукт потребителями может потребляться в качестве перекуса, так как все они указали на то, что считают батончики наиболее удобной формой перекуса для одного человека. Ситуации потребления могут быть следующими – в течении рабочего дня для утоления голода либо «побаловать себя», в конце рабочего дня, например, перед тренировкой, вместо обеда.
Во всех перечисленных ситуациях наш батончик может заменить те продукты, которыми обычно перекусывают респонденты, а именно: печенье и конфеты на развес, орехи, сладкие сырки, круассаны, вафли.
Слайд 28ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Важно отметить, что шоколадные батончики, которые респонденты указывали
как продукт для перекуса чаще всего, они покупают в автомате,
находящемся в офисе. Наш батончик может стать заменителем указанных шоколадных батончиков в случаи помещения его в такие автоматы рядом с другими батончиками. При этом позиционировать наш продукт как «полезный батончик» или «полезный снэк» не рекомендуется, так как большинство респондентов считают, что данная формулировка не подходит батончиков. По мнению респондентов, батончик должен утолять голод, давать энергию.
Слайд 29ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Из образцов для дегустации больше всего респондентам понравились
образцы, в составе которых не было злаков. Из оценок респондентов
можно сделать вывод, что продукт должен состоять преимущественно из орехов, а также фруктов в небольшом количестве. Для респондентов важно, чтобы ингредиенты были цельными или крупно измельченными. Продукт должен быть не очень твердым и не очень мягким, в меру сладким, с выраженным вкусом. Для офисных работников низкокаллорийность перекуса мало важна, он должен быть питательным.
Слайд 30ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
В рецептах батончиков, которые респонденты писали самостоятельно и
по своему вкусу, больше всего было указано орехов (миндаль, фундук,
арахис). Как дополнение к орехам респонденты указали фрукты (курага, черника и др.). Злаки практически не указывали (как вариант – рисовые шарики).
Примечательно, что в оценках образцов респондентам не понравилось наличие шоколада, так как он тает в руках, а в своих рецептах все указали шоколад как ингредиент. В таком случаи, шоколад можно включить в состав продукта в виде шариков так, чтобы он не таял в руках потребителей.
Продукт может состоять из двух частей либо иметь традиционную форму батончика.
Цена продукта не должна превышать 5 грн при весе
50 г.