Разделы презентаций


Фольклор регионов Франции

Содержание

МУЗЫКА КЕЛЬТОВВо французском фольклоре известны 2 варианта музыкальных произведений: баллады и лирика – народная поэзия с припевом, который заменял музыку. Все песни написаны французским языком, несмотря на то, что жители разных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фольклор регионов Франции
подготовила студентка 1 курса магистратуры
Задонская М.Д.

Фольклор регионов Францииподготовила студентка 1 курса магистратуры Задонская М.Д.

Слайд 2МУЗЫКА КЕЛЬТОВ
Во французском фольклоре известны 2 варианта музыкальных произведений: баллады

и лирика – народная поэзия с припевом, который заменял музыку.

Все песни написаны французским языком, несмотря на то, что жители разных частей Франции говорили на собственных наречиях. Язык центральной Франции считался торжественным и поэтичным.
МУЗЫКА КЕЛЬТОВВо французском фольклоре известны 2 варианта музыкальных произведений: баллады и лирика – народная поэзия с припевом,

Слайд 3Музыкальные инструменты:
флейта
волынка

скрипка


бомбард

молодеон

арфа


Музыкальные инструменты:флейтаволынкаскрипкабомбардмолодеонарфа

Слайд 4Эпические песни
Песни-баллады (эпический жанр) исполнялись жонглером-народным певцом, который как летописец

увековечивал события в песне.
Средневековые бродячие певцы: трубадуры, менестрели, труверы.
Песня-жалоба-отклик на

трагические или несправедливые события.
ПЕСНЯ О РЕНО-классический пример повествовательных песнопений.
Эпические песниПесни-баллады (эпический жанр) исполнялись жонглером-народным певцом, который как летописец увековечивал события в песне.Средневековые бродячие певцы: трубадуры,

Слайд 5Любовная лирика
Лирическая французская песня в классическом понимании – это пастораль,

возникшая из сельского жанра и перекочевавшая в репертуар трубадуров.
Герои лирической

французской песни-пастушки и сеньоры.

Любовная лирикаЛирическая французская песня в классическом понимании – это пастораль, возникшая из сельского жанра и перекочевавшая в

Слайд 6Региональное различие лирических песен:
Бретонская песня-очень чувствительна песня, серьезная, взволнованная мелодия

говорит о возвышенных чувствах.
Альпийская музыка – чистая, текучая, наполненная горным

воздухом. В центральной Франции - «равнинные песни» в стиле романса.
Прованс и юг страны сочиняли серенады, в центром которой была влюбленная пара, а девушку сравнивали с цветком или звездой. Пение сопровождалось игрой на тамбурине или французской дудке.

Региональное различие лирических песен:Бретонская песня-очень чувствительна песня, серьезная, взволнованная мелодия говорит о возвышенных чувствах.Альпийская музыка – чистая,

Слайд 7Поэты-трубадуры
Поэты-трубадуры слагали свои песни на языке Прованса и воспевали куртуазную

любовь и рыцарские подвиги. В сборники народных песен XV в.

включены многие шуточные и сатирические песни. В любовной лирике отсутствует характерная для жарких песен Италии и Испании изысканность, для них характерный оттенок иронии .
Поэты-трубадурыПоэты-трубадуры слагали свои песни на языке Прованса и воспевали куртуазную любовь и рыцарские подвиги. В сборники народных

Слайд 8Музыкальная сатира
Галльский дух проявляется в шутках и в песнях. Наполненный

жизнью и насмешливый, он образует характерную черту французской песни. Городской

фольклор, очень близкий к народному творчеству возник в 16 веке. Тогда парижские chansonnier, которые обитали у Нового моста, пели об актуальных проблемах, здесь же они торговали своими текстами. Отклики на разные общественные события сатирическими куплетами вошли в моду. Острые народные песни определили развитие кабаре.
Музыкальная сатираГалльский дух проявляется в шутках и в песнях. Наполненный жизнью и насмешливый, он образует характерную черту

Слайд 9Музыка танца
ФАРАНДОЛА- появилась в раннем средневековье в южной Франции из

рождественских напевов. Танец сопровождали звуки тамбурина и нежной флейты. Журавлиный

танец, как его позже называли, танцевали на праздниках и массовых гуляньях. Фарандола звучит в сюите Бизе «Арлезианка» после «Марша трех королей».
ГАВОТ-старинный танец жителей Альп – гавотов, и в Бретани. Изначально хороводный в кельтской культуре, он исполнялся в быстром темпе по принципу «шагнуть – приставить ногу» под волынку. Далее, из-за своей ритмической формы трансформировался в салонный танец и стал прообразом менуэта. Услышать гавот в настоящей интерпретации возможно в опере «Манон Леско».

Музыка танцаФАРАНДОЛА- появилась в раннем средневековье в южной Франции из рождественских напевов. Танец сопровождали звуки тамбурина и

Слайд 10Музыка танца
РИГОДОН– веселый танец крестьян Прованса под музыку скрипки, пение

и удары деревянных сабо был популярен в эпоху барокко. Знать

полюбила его за легкость и темперамент.
БУРРЕ – энергичный народный танец с прыжками зародился в средней Франции в 15 веке. В 17-18 веках появился грациозный танец придворных, вышедший из народной среды провинции Пуату. Менуэт характеризует медленный темп с мелкими шажками, поклонами и реверансами. Музыка менуэта оформляется клавесином, в более скором темпе, чем движения танцоров.
Музыка танцаРИГОДОН– веселый танец крестьян Прованса под музыку скрипки, пение и удары деревянных сабо был популярен в

Слайд 11Разнообразие музыкально-песенных композиций:
Существовали разнообразные музыкально-песенные композиции – народные, трудовые, праздничные,

колыбельные, песни-считалки.
Современное выражение в альбоме Леруа «Бретонка» получила народная

мелодия-считалка «Кобыла из Мишо» (La Jument de Michao). Ее музыкальные истоки – хороводное пение. Народные песни, вошедшие в альбом «Бретонка», написаны для праздников Fest-noz и в память о народной танцевально-песенной традиции Бретани

Разнообразие музыкально-песенных композиций:Существовали разнообразные музыкально-песенные композиции – народные, трудовые, праздничные, колыбельные, песни-считалки. Современное выражение в альбоме Леруа

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14Список литературных источников
“Этнографический блог о народах и странах мира” /

http://lib7.com/evropa/915-folklor-france.html
“История трубадуров и тамплиеров” / http://contextap.ru/polemica/170418135751.html
“Кельты. Воины и маги”, Терренс

Пауэл, 2011 г. / https://www.litres.ru/terens-pauell/kelty-voiny-i-magi/
Список литературных источников“Этнографический блог о народах и странах мира” / http://lib7.com/evropa/915-folklor-france.html“История трубадуров и тамплиеров” / http://contextap.ru/polemica/170418135751.html“Кельты. Воины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика