Разделы презентаций


Фома Аквинский жизнь и учения Бондаренко Екатерина ПП/с-19-1-1

Годы жизни 1225 - 1274 — Фома Аквинат или Томас Аквинат, первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фома Аквинский
жизнь и учения
Бондаренко Екатерина ПП/с-19-1-1

Фома Аквинский жизнь и учения Бондаренко Екатерина ПП/с-19-1-1

Слайд 2Годы жизни 1225 - 1274

— Фома Аквинат или

Томас Аквинат, первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»),

основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Годы жизни  1225 - 1274  — Фома Аквинат или Томас Аквинат, первый схоластический учитель церкви,

Слайд 3 Согласно идеям Фомы :
Философия в собственном смысле («первая

философия») имеет своим предметом бытие как таковое.
Есть два вида

бытия :
1) материальные предметы, существующие объективно, реально
2) субстанции, идеальные сущности .
Большинство последних, подобно первым, состоят, из формы и материи. Есть всего лишь одна простая сущность или чистая форма без примеси материи: Бог.

Как материя, так и форма представляют собою бытие. Отличаются они друг от друга тем, что форма существует in actu (в действительности), а материя – только in potentia (в возможности, реализуемой посредством формы).

Вообще материя и есть все то, что может быть, все то, что существует в возможности.
 
Согласно идеям Фомы : Философия в собственном смысле («первая философия») имеет своим предметом бытие как таковое.

Слайд 4 Согласно идеям Фомы
Во всякой

вещи столько бытия, сколько актуальности. Соответственно он выделяет 4 уровня

бытийности вещей по степени их актуальности.

1. Форма – внешняя определенность вещи (минералы, не органические стихии).

2. Форма – конечная причина вещи (растения).

3. Форма – действующая причина (животные).

4. Форма сама по себе, независима от материи (дух, ум, разумная душа).

Человеческая разумная душа не погибает со смертью тела. Она «самосущее». Души животных не являются самосущими, не имеют мышления и воления; все действия животных совершаются с помощью тела – души животных погибают с телом, человеческая душа – бессмертна.
 
Согласно идеям Фомы     Во всякой вещи столько бытия, сколько актуальности. Соответственно он

Слайд 5 Истина
Истина, есть согласие

между мыслью и её предметом. В человеке согласие это существует

в большей или меньшей степени, но никогда в совершенной полноте. Никогда у человека оно не достигает абсолютного тождества; никогда в его уме мысль не сливается с предметом мысли.


Доказательство существования Бога является, согласно Фоме Аквинскому, первой и главной задачей философии; но она никогда не была бы в состоянии её исполнить, никогда бы не была в состоянии даже возвыситься до идеи о Боге, без первоначального Откровения людям от самого Творца и без Откровения от Иисуса Христа. .
 
Истина      Истина, есть согласие между мыслью и её предметом. В человеке

Слайд 6 В основе этики

и политики Фомы Аквинского лежит положение о том, что «разум

есть могущественнейшая природа человека». Философ считал, что существуют четыре типа законов: 1) вечный; 2) естественный; 3) человеческий; 4) божественный (отличный и главенствующий над всеми другими законами).
В своих этических воззрениях Фома Аквинский опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как благе и о Боге как абсолютном благе и о зле как лишенности блага. Фома Аквинский полагал, что зло являет собой лишь менее совершенное благо; оно допускается Богом ради того, чтобы во Вселенной осуществлялись все ступени совершенства. Важнейшей идеей в этике Фомы Аквинского является концепция, согласно которой блаженство составляет конечную цель человеческих устремлений. Оно заключается в самой превосходной человеческой деятельности – в деятельности теоретического разума, в познании истины ради самой истины и, значит, прежде всего, в познании абсолютной истины, то есть Бога. Основу добродетельного поведения людей составляет коренящийся в их сердце естественный закон, требующий осуществления блага, избежания зла. Фома Аквинский считал, что без божественной благодати вечное блаженство недостижимо.

Идеи об этике, обществе и государстве

В основе этики и политики Фомы Аквинского лежит положение о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика