Одним из приоритетов региональной системы образования должно стать достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.
- готовность делать осознанный и ответственный выбор,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),
- информационная компетентность,
- социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),
- коммуникативная компетентность.
Компетентность разрешения проблем
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность
Метод проектов
Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний.
Метод проектов
это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его любознательность, и тягу к непознанному.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
Основные требования к методу проектов
выводы;
выдвижение новых проблем исследования.
Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
Количество участников проекта (индивидуальный, групповой, коллективный);
Продолжительность проекта (мини-проект, краткосрочный, долгосрочный).
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).
Защита проектов. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
консультирует: провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п.
мотивирует: высокий уровень мотивации в деятельности – залог успешной работы над проектом
фасилитирует: помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности – минимальный их набор учащийся должен был присвоить на уроках, предшествующих работе над проектом.
наблюдает: при использовании метода проектов помимо оценки продукта проектной деятельности необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект – формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор.
выбирает (принимает решения). Следует помнить, что право выбора, предоставляемое ученику, не только является фактором мотивации, формируя чувство причастности. Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности.
выстраивает систему взаимоотношений с людьми.
оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.
Данный этап начинается с определения тематического поля проектов.
Следующим шагом является постановка проблемы.
Сформулированная в форме противоречия проблема легко преобразуется в цель.
В самом общем виде действия учителя и ученика на этом этапе работы могут быть представлены так:
7 сл
На этом этапе учащийся выполняет все основные шаги по разработке проекта.
Затем учащийся проводит анализ проблемы, выделяя (с помощью учителя) причины и последствия ее существования.
Когда учащимся ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач.
Адекватной является позиция учителя, берущего в свои руки инициативу по устранению трудностей групповой коммуникации учащихся.
В самом общем виде действия учителя и ученика на этом этапе работы могут быть представлены так:
Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта, а не для рассказа о процессе работы над проектом.
По своему педагогическому эффекту это один из самых важных этапов проекта, когда учащийся получает возможность предоставить плоды своего труда. .
Педагог несет ответственность за создание условий для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации
После проведения презентации учащимися проводится оценка, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте.
Важным шагом будет являться предложение и обсуждение прозрачных, то есть заранее известных и понятных для подростков критериев оценки качества продукта.
Инициатива по подготовке критериев должна исходить от учителя, а учащиеся, оценивая, должны получить опыт работы с корректно заданными критериями.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть