Разделы презентаций


Формирование компетенций безопасного поведения подростков в работе учителя

Содержание

Безопасное поведение и виктимологияВ основе формирования компетенций безопасного поведения школьников лежит виктимологическое просвещение. Виктимология в узком понимании –это отрасль криминалистики, изучающая особенности жертвы. В последние годы виктимология рассматривается как межотраслевая наука,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование компетенций безопасного поведения подростков в работе учителя

Формирование компетенций безопасного поведения подростков в работе учителя

Слайд 2Безопасное поведение и виктимология
В основе формирования компетенций безопасного поведения школьников

лежит виктимологическое просвещение.
Виктимология в узком понимании –это отрасль криминалистики,

изучающая особенности жертвы. В последние годы виктимология рассматривается как межотраслевая наука, включающая юридические, психологические, социальные и педагогические аспекты.
Виктимологическое просвещение это, по сути, информирование школьников о потенциальных угрозах их благополучию.

Безопасное поведение и виктимологияВ основе формирования компетенций безопасного поведения школьников лежит виктимологическое просвещение. Виктимология в узком понимании

Слайд 3Основные понятия виктимологии
Виктимология – наука о жертве.
Виктимное поведение – поведение,

повышающее риск стать жертвой.
Виктимность – интегральное свойство личности, обусловливающее виктимное

поведение человека.
Общая виктимность – возраст, пол, социальные характеристики человека.
Специальная виктимность – среда, время, особые условия (например, состояние опьянения жертвы).

Основные понятия виктимологииВиктимология – наука о жертве.Виктимное поведение – поведение, повышающее риск стать жертвой.Виктимность – интегральное свойство

Слайд 4Виктимность несовершеннолетних в РФ
преступления и правонарушения против несовершеннолетних,
дорожно-транспортные происшествия,

техногенные катастрофы и экологические бедствия,
экстремальные развлечения,
террористические акты,
влияние

радикальных, религиозных и субкультурных групп,
аддиктивное поведение различных видов, Интернет-зависимость и др.

Виктимность несовершеннолетних в РФпреступления и правонарушения против несовершеннолетних, дорожно-транспортные происшествия, техногенные катастрофы и экологические бедствия, экстремальные развлечения,

Слайд 5Ребенок, подросток как субъект виктимного поведения
Виктимное поведение – основная причина

происшествий с детьми и подростками.
Типология виктимного поведения:
провоцирующее,
пассивное ,
активное.
Чаще

всего у детей и подростков проявляется провоцирующее либо пассивное поведение. Активное – менее чем в четверти случаев посягательств.
Ребенок, подросток как субъект виктимного поведенияВиктимное поведение – основная причина происшествий с детьми и подростками. Типология виктимного

Слайд 6Внешние факторы виктимности
Социальная среда - главный источник внешних факторов виктимности.


Место пребывания, время суток и года.
Микросреда общения, подростковая группа.
Семейная

виктимность: жестокое обращение в семье.
Техногенные и бытовые факторы.

Внешние факторы виктимностиСоциальная среда - главный источник внешних факторов виктимности. Место пребывания, время суток и года.Микросреда общения,

Слайд 7Внутренние (психологические) факторы виктимности детей и подростков
Черты и акцентуации характера.


Потребности, интересы, внешняя и внутренняя мотивация.
Темперамент и особенности нервной

системы.
Характеристики когнитивной сферы.
Гиперопека и гипопротекция - ошибочные стили родительских отношений, формирующие виктимные черты ребенка.

Внутренние (психологические) факторы виктимности детей и подростковЧерты и акцентуации характера. Потребности, интересы, внешняя и внутренняя мотивация. Темперамент

Слайд 8Работа учителя по профилактике виктимности детей и подростков
Профессиональная задача педагога

- обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся образует основу деятельности

классного руководителя по профилактике виктимного поведения детей.
Диагностика риска виктимного поведения.
Информирование - основа профилактики.
Фронтальные формы работы: тематические классные часы, родительские собрания.
Индивидуальная работа: педагогическое консультирование детей и родителей.

Работа учителя по профилактике виктимности детей и подростковПрофессиональная задача педагога - обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся

Слайд 9Формирование компетенций безопасного поведения у детей и подростков
Основные типы компетенций

безопасного поведения:
Бытовые,
Социальные,
Психологические
Ребенка необходимо научить распознавать потенциальную опасность, предвидеть возможную

угрозу и адекватно действовать в сложившейся ситуации.

Формирование компетенций безопасного поведения у детей и подростковОсновные типы компетенций безопасного поведения:Бытовые,Социальные, ПсихологическиеРебенка необходимо научить распознавать потенциальную

Слайд 10Условия эффективности формирования компетенций безопасного поведения
Учет возрастных особенностей детей и

подростков в восприятии информации.
Учет особенностей района (региона), в т.ч. криминогенной

ситуации, уровня социального напряжения, наличия специфических угроз и др.
Учет интересов детей, характерных особенностей досуга, распространенных увлечений.
Учет влияния информационной среды.
Учет этнических, религиозных, культурных особенностей контингента учащихся.

Условия эффективности формирования компетенций безопасного поведенияУчет возрастных особенностей детей и подростков в восприятии информации.Учет особенностей района (региона),

Слайд 11Работа с родителями по формированию безопасного поведения школьников: ошибки, повышающие

риск виктимности
Ошибочные стили детско-родительских отношений: гиперопека и гипопротекция.
Отсутствие внимания к

вопросам физической и социальной безопасности.
Толерантное отношение к рискованным увлечениям и особенностям поведения, которые способны вызвать зависимость (аддикцию).
Вера в мифы «народной педагогики».
Отсутствие внимания к среде общения ребенка.

Работа с родителями по формированию безопасного поведения школьников: ошибки, повышающие риск виктимностиОшибочные стили детско-родительских отношений: гиперопека и

Слайд 12Пространство и время как факторы виктимности
Насильственная преступность часто носит ситуационный

характер и распространена в бытовой и досуговой сферах. Это обстоятельство

обуславливает их совершение в вечернее время. 75% убийств, 80% хулиганских действий, 70% изнасилований приходятся на период от 18 до 24 часов.
Большинство нападений и значительная часть ДТП происходит из-за наличия в пространстве (особенно городском) так называемых «слепых зон).

Пространство и время как факторы виктимностиНасильственная преступность часто носит ситуационный характер и распространена в бытовой и досуговой

Слайд 13Контингент насильственных преступников
Подавляющее большинство лиц, совершающих насильственные преступления, — мужчины

(90-93%).
Основной контингент насильственных преступников составляют лица молодого и среднего

возраста (до 40 лет),
Наиболее высокая криминальная активность, выражающаяся в совершении умышленных убийств и причинении тяжкого вреда здоровью характерна для возрастной группы 25 — 29 лет.
Среди лиц, совершивших изнасилование, наибольшей криминальной активностью отличается возрастная группа 16—17 лет.

Контингент насильственных преступниковПодавляющее большинство лиц, совершающих насильственные преступления, — мужчины (90-93%). Основной контингент насильственных преступников составляют лица

Слайд 14Развратные действия в отношении несовершеннолетних
Развратные действия совершены в отношении 50,1%

потерпевших лицами, им совершенно незнакомыми; 39,4% — знакомыми; 3,0% —

родственниками; 7,5% — отцами и отчимами. По месту совершения преступления потерпевшие распределились следующим образом: -были развращены на улице — 40,7%; -в своем жилище — 1,6%; -в жилище преступника — 4,7%; -в общем жилище потерпевшей и преступника — 13,6%; - в других помещениях и жилищах третьих лиц — 39,4%.
Развратные действия в отношении несовершеннолетнихРазвратные действия совершены в отношении 50,1% потерпевших лицами, им совершенно незнакомыми; 39,4% —

Слайд 15Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних
Наиболее распространенные причины ДТП с участием

детей и подростков:
Переход через дорогу (в т.ч. и по «зебре»).
Катание

на велосипедах по улицам с интенсивным движением.
Активные игры в местах, где возможно появление автотранспорта (в т.ч. в так называемых жилых зонах.
Езда на скутерах («бешеная табуретка»).

Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетнихНаиболее распространенные причины ДТП с участием детей и подростков:Переход через дорогу (в т.ч.

Слайд 16Правила безопасного (антивиктимного) поведения
Не надевайте одежду, излишне подчеркивающую вашу фигуру,

а также избегайте дорогих украшений, если вам предстоит возвращаться домой

поздно вечером.
Избегайте малолюдных и плохо освещенных мест, пустынных скверов, на улицах держитесь подальше от стен домов: в подворотне и за углом может таиться опасность.

Правила безопасного (антивиктимного) поведенияНе надевайте одежду, излишне подчеркивающую вашу фигуру, а также избегайте дорогих украшений, если вам

Слайд 17Правила безопасного (антивиктимного) поведения
Правильнее идти по улице навстречу движению: так

вы не подвергнетесь внезапному нападению из машины.
Не пользуйтесь плохо

освещенными подземными переходами.
Находясь на улице, не откровенничайте с посторонними людьми. Не давайте о себе никакой информации посторонним людям. Эта информация может быть использована против Вас.

Правила безопасного (антивиктимного) поведенияПравильнее идти по улице навстречу движению: так вы не подвергнетесь внезапному нападению из машины.

Слайд 18Правила безопасного (антивиктимного) поведения
Не стремитесь выбрать кратчайшую дорогу домой и

избегайте безлюдных пространств. Если на Вашем пути встречаются «слепые зоны»

лучше обойти их.
Всегда придерживайтесь середины тротуара, чтобы вас не мог застать врасплох тот, кто прячется в дверном проеме, в кустах или переулке.
Если Вы оказались в лесу, в т.ч. и в темное время суток, передвигайтесь как можно тише, останавливайтесь и прислушивайтесь. Петь, свистеть и шуметь в лесу предельно опасно.
Правила безопасного (антивиктимного) поведенияНе стремитесь выбрать кратчайшую дорогу домой и избегайте безлюдных пространств. Если на Вашем пути

Слайд 19Правила безопасного (антивиктимного) поведения
Никогда не стойте спиной к потенциальной опасности.


По возможности стойте лицом к улице и обращайте внимание на

любые подозрительные вещи.
Находясь на улице в вечернее и ночное время, никогда не пользуйтесь наушниками, иначе вы не сможете услышать приближающиеся шаги потенциального преступника.
Наушники запросто могут стать причиной ДТП – Вы не услышите приближающийся автомобиль.

Правила безопасного (антивиктимного) поведенияНикогда не стойте спиной к потенциальной опасности. По возможности стойте лицом к улице и

Слайд 20Правила безопасного (антивиктимного) поведения
Если вам показалось, что вас кто-то преследует,

проверьте это: меняйте темп ходьбы, перейдите несколько раз на противоположную

сторону улицы.
Если ваши подозрения подтвердились, бегите туда, где могут быть люди, установлены камеры, или просто к освещенному месту. Если преследование продолжится, зовите на помощь.
Прекрасное простое средство привлечь внимание – свисток, который уместится даже в небольшом кармане.

Правила безопасного (антивиктимного) поведенияЕсли вам показалось, что вас кто-то преследует, проверьте это: меняйте темп ходьбы, перейдите несколько

Слайд 21Приближается зима – сезонные факторы виктимности
Простудные и инфекционные заболевания
Обморожения
Угроза провалиться

под лед
Общее снижение жизненного тонуса на фоне сокращения светового дня

и плохой погоды
Травмы при катании с горок и на лыжах
На загородных дорогах – риск гололеда (покрытие не обработано реагентом), тормозной путь автомобиля увеличивается

Приближается зима – сезонные факторы виктимностиПростудные и инфекционные заболеванияОбмороженияУгроза провалиться под ледОбщее снижение жизненного тонуса на фоне

Слайд 22Простые правила безопасности
«Будь готов!» – девиз скаутов, ставший в свое

время и девизом пионеров СССР – правильный девиз, по сути

отражающий компетентность школьника в вопросах собственной безопасности.
«Наблюдай!» – простой глагол, но суть его в осознанном и внимательном восприятии реальности, позволяющем заметить то, что люди не всегда видят.
Еще один проверенный временем девиз, тысячи раз помогавший детям и подростками в случае столкновения с угрозой, даже во время войны – «Прячься и убегай!».

Простые правила безопасности«Будь готов!» – девиз скаутов, ставший в свое время и девизом пионеров СССР – правильный

Слайд 23Да не покинет нас чувство меры!
Формирование компетенций безопасного поведения у

ребенка не должно превратиться в запугивание.
Современный мир таит в

себе много угроз, но к счастью, в глазах большинства детей, мир прекрасен и интересен.
Профессионализм педагога проявляется во многих гранях его труда, в том числе и в чувстве меры.
Не следует изображать мир как скопище угроз, страшилок и чудовищ – это способно деформировать развитие ребенка куда сильнее, чем любые опасности.

Да не покинет нас чувство меры!Формирование компетенций безопасного поведения у ребенка не должно превратиться в запугивание. Современный

Слайд 24Интернет источники
http://knigafund.ru.tags/2185 Электронные книги и учебники по виктимологии.
http://victimo.ru/ Официальный сайт

научно-практического журнала «Виктимология».
 

Интернет источникиhttp://knigafund.ru.tags/2185 Электронные книги и учебники по виктимологии.http://victimo.ru/ Официальный сайт научно-практического журнала «Виктимология». 

Слайд 25Литература
. Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности. 2-е изд., испр и доп.

– М., 2013.
2.Варчук Т.В. , Вишневецкая К.В. Виктимология. Учеб.пособие. –

М.: Юнити-Диана, 2015.
3. Гаджиева А.А. Виктимология. Учеб.пособие: курс лекций.- Махачкала: ДГУНХ, 2016.
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2013.


Литература. Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности. 2-е изд., испр и доп. – М., 2013.2.Варчук Т.В. , Вишневецкая К.В.

Слайд 26

Благодарим Вас за внимание!
Искренне желаем безопасности Вам и Вашим детям!

Благодарим Вас за внимание!Искренне желаем безопасности Вам и Вашим детям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика