Разделы презентаций


Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное презентация, доклад

Содержание

© АО «Издательство «Просвещение» 2020НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей*. обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Все права защищены. Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты

интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН

1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время

Все права защищены. Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО

Слайд 2© АО «Издательство «Просвещение» 2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Сроки реализации: 01.01.2019 -

31.12.2024
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых

целей*.

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

*https://edu.gov.ru/national-project/

© АО «Издательство «Просвещение» 2020НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на

Слайд 3Единая система оценки качества образования
Международные исследования
Национальные исследования
качества образования
Государственная
итоговая

аттестация
Всероссийские
проверочные работы
Общероссийская оценка по модели PISA*
*Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ N 219,

РОСОБРНАДЗОРА приказ N 590, от 06.05.2019

© АО «Издательство «Просвещение» 2020

PISA

НОВОЕ!

3

Единая система оценки качества образованияМеждународные исследованияНациональные исследования качества образованияГосударственная итоговая аттестацияВсероссийские проверочные работыОбщероссийская оценка по модели PISA**Приказ

Слайд 4Общероссийская оценка по модели PISA
По материалам ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Оценка качества

образования на основе практики
международных исследований

В каждом регионе — репрезентативная выборка, от 75 до 150
образовательных организаций
Срок проведения: сентябрь—октябрь
Школьники в возрасте от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев
(с 7-ого класса)
Оценка проводится на компьютерах
В процессе проведения в аудитории присутствует не менее 2 организаторов

Как формируются группы субъектов:

Схожие размеры групп по количеству обучающихся.
Представительство всех федеральных округов.
Представительство «сельских» и «городских» регионов

Общероссийская оценка по модели PISAПо материалам ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ© АО «Издательство

Слайд 5Общероссийская оценка по модели PISA
© АО «Издательство «Просвещение» 2020

Общероссийская оценка по модели PISA© АО «Издательство «Просвещение» 2020

Слайд 6© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Международные рейтинги качества

систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA


© АО «Издательство «Просвещение», 2020МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯМеждународные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS,

Слайд 7© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Российские школьники обладают

значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями


Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA (2015-2016 годы)

Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯРоссийские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно

Слайд 8По рейтингу эффективности системы образования, РОССИЯ занимает 14 место в

мире, из за значительного отставания по уровню грамотности учащихся средней

школы и способности учащихся применять на практике полученные знания и навыки (PISA)

Международная оценка качества образования

© АО «Издательство «Просвещение» 2020

Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва

Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями

Результаты российских учащихся в исследованиях PISA


2000-2018 годы

По рейтингу эффективности системы образования, РОССИЯ занимает 14 место в мире, из за значительного отставания по уровню

Слайд 9© АО «Издательство «Просвещение» 2020
СИТУАЦИОННОСТЬ ЗАДАНИЙ. ПРИМЕРЫ

© АО «Издательство «Просвещение» 2020СИТУАЦИОННОСТЬ ЗАДАНИЙ. ПРИМЕРЫ

Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Структура измерительных материалов
Ведущий компонент в

2021 г.
Участвуют сегодняшние восьмиклассники
Ведущий компонент в 2021 г.
Участвуют

сегодняшние восьмиклассники

Ведущий компонент в 2024 г.
Участвуют сегодняшние пятиклассники

© АО «Издательство «Просвещение», 2020Структура измерительных материалов Ведущий компонент в 2021 г. Участвуют сегодняшние восьмиклассникиВедущий компонент в

Слайд 11Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021
Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских

школьников.
В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение:
 
Математическая грамотность –

это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников.В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее

Слайд 12МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Модель математической грамотности.

PISA

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Модель математической грамотности. PISA

Слайд 13МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Контексты заданий
При составлении

заданий используются 4 категории контекстов:
личная жизнь,
образование/профессиональная деятельность,
общественная жизнь
научная деятельность.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Контексты заданийПри составлении заданий используются 4 категории контекстов:личная жизнь,образование/профессиональная деятельность,общественная

Слайд 14МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Математическое содержание
пространство и

форма,
изменение и зависимости,
количество,
неопределенность и данные.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Математическое содержаниепространство и форма,изменение и зависимости,количество,неопределенность и данные.

Слайд 15МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Познавательная деятельность
формулировать,
применять,
интерпретировать.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Познавательная деятельностьформулировать,применять,интерпретировать.

Слайд 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос 1: ПРОДАЖА

МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ
Сколько компакт-дисков музыкальная группа «Металлисты» продала в апреле?

A

250 B 500 C1000 D 1270

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Описание: Читать столбчатую диаграмму
Область математического содержания: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Познавательная деятельность: Интерпретировать

Ответ: B 500

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯВопрос 1: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВСколько компакт-дисков музыкальная группа «Металлисты» продала

Слайд 17© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос 2: ПРОДАЖА

МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ
В каком месяце музыкальная группа «Ночные птицы» в первый

раз продала больше своих компакт-дисков, чем музыкальная группа «Кенгуру»?
A Не было такого месяца
B Март
C Апрель
D Май

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Описание: Прочитать столбчатую диаграмму и сравнить высоту двух столбцов
Область математического содержания: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Познавательная деятельность: Интерпретировать

Ответ: C Апрель

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯВопрос 2: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВВ каком месяце музыкальная группа «Ночные

Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос 3: ПРОДАЖА

МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ
Менеджер группы «Кенгуру» обеспокоен тем, что количество проданных компакт-дисков

уменьшилось с февраля по июнь.
Каков прогноз объёма продаж в июле, если продолжится такая же отрицательная тенденция?
A 70 компакт-дисков
B 370 компакт-дисков
C 670 компакт-дисков
D 1340 компакт-дисков

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Описание: Интерпретировать столбчатую диаграмму и подсчитать число компакт-дисков, проданных в будущем, полагая, что сохранится линейная тенденция.
Область математического содержания: Неопределённость и данные
Контекст: Общественный
Познавательная деятельность: Интерпретировать

Ответ: B 370 компакт-дисков

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯВопрос 3: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВМенеджер группы «Кенгуру» обеспокоен тем, что

Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Слайд 20На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный

пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2

м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м . Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите
последовательность четырёх цифр.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на

Слайд 21На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный

пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2

м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м . Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите
последовательность четырёх цифр.

гараж

огород

баня

6

жилой дом

сарай

теплица

3

4

1

3461

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на

Слайд 22© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 23© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр.

Решение. Поскольку прихожая находится при входе в квартиру, на плане она обозначена цифрой 4. Поскольку санузел находится справа от прихожей, а комната — слева, то на плане они обозначены цифрами 5 и 1 соответственно. Ясно, что балкон обозначен на плане цифрой 3.
Таблица примет следующий вид:

Ответ: 5431.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 24© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

2. Плитка для пола продаётся в упаковках по 10 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол санузла?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

2. Плитка для пола продаётся в упаковках по 10 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол санузла?

Решение. На плане площадь санузла составляет 6 • 4 = 24 клетки. Размер клетки по условию — 40 Х 40 см, т. е. одна клетка соответствует 4 плиткам размером 20 Х 20 см.
Поэтому всего плиток понадобится 24 • 4 = 96 штук.
Так как плитка продаётся упаковками по 10 штук, то, для того чтобы выложить плиткой пол санузла, потребовалось купить 10 упаковок.

Ответ: 10.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

3. Найдите площадь, которую занимает балкон. Ответ дайте в квадратных метрах?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

3. Найдите площадь, которую занимает балкон. Ответ дайте в квадратных метрах?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 28© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

4. Во сколько раз площадь прихожей меньше, чем площадь комнаты?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 29© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
На рисунке изображён план

однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на

плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см.

4. Во сколько раз площадь прихожей меньше, чем площадь комнаты?

Решение.
Площадь прихожей на плане равна 4 · 6 = 24 клеткам,
площадь комнаты — 12 · 7 = 84 клеткам.
Ответ на вопрос находим, разделив 84 на 24. Получим 3,5.


Ответ: 3,5.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕННа рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона

Слайд 30© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. В квартире планируется

заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены

в таблице. Планируется купить электрическую плиту с объёмом духовки не менее 52 л и шириной 50 см.

Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?
© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения

Слайд 31© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. В квартире планируется

заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены

в таблице. Планируется купить электрическую плиту с объёмом духовки не менее 52 л и шириной 50 см.

Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?

Решение. Требуемым условиям по объёму и ширине удовлетворяют только плиты Е, Ж, И, К. При этом стоимость плиты Е с доставкой и установкой заведомо меньше 19 000 + 2000, т. е. 21 000 р., так что плиты И и К можно сразу исключить из рассмотрения.
Вариант Е обойдётся в 18 890 + 1500 = 20 390. Вариант Ж не будет дешевле варианта Е, так как уже 10 % от стоимости плиты составят сумму в 1890 р. и даже без учёта стоимости подключения этот вариант, очевидно, менее выгоден.
Ответ: 20 390.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения

Слайд 32ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован

по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Стоимость полиса получается

умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов. Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3. Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года по таблице.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНКаждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Слайд 33ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования?

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 34ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования?

Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года
страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 35ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования?

Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года
страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 36ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования?

Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года
страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 37ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования?

Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года
страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

Ответ: 1.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 38ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

2. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования?

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 39ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

2. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования?

Решение. По соответствии с решением задания 1, класс Виктора на начало
четвёртого года страхования равен 1.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 40ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность

три года. В течение третьего года были сделаны две страховые

выплаты, но ранее выплат не было.

2. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования?

Решение. По соответствии с решением задания 1, класс Виктора на начало
четвёртого года страхования равен 1.

Ответ: 1,55.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕНПосле получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были

Слайд 41ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также

влияет на стоимость полиса (см. табл.).?
Когда Виктор получил водительские права

и впервые оформил полис, ему было 33 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. табл.).?Когда Виктор

Слайд 42ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также

влияет на стоимость полиса (см. табл.).?
Когда Виктор получил водительские права

и впервые оформил полис, ему было 33 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?

Решение.
На начало 4-го года страхования Виктору 36 лет.
Это категория 35—39 лет по возрасту и «3—4» по стажу.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. табл.).?Когда Виктор

Слайд 43ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также

влияет на стоимость полиса (см. табл.).?
Когда Виктор получил водительские права

и впервые оформил полис, ему было 33 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?

Решение.
На начало 4-го года страхования Виктору 36 лет.
Это категория 35—39 лет по возрасту и «3—4» по стажу.

Ответ: 0,99.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. табл.).?Когда Виктор

Слайд 44ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 45ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 46ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования.
Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 47ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования.
Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно.

Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования.
Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 48ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования.
Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно.

Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования.
Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9.

К началу третьего года страхования Виктору было 35 лет, а его стаж вождения составил 2 года. Этим значениям соответствует КВС, равный 1,63.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 49ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования.
Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно.

Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования.
Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9.

К началу третьего года страхования Виктору было 35 лет, а его стаж вождения составил 2 года. Этим значениям соответствует КВС, равный 1,63.

Найдём стоимость полиса за третий год страхования без учёта КБМ и КВС:
14 670 : 1,63 : 0,9 = 10 000 рублей.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 50ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил

за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору

полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования.
Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно.

Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования.
Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9.

К началу третьего года страхования Виктору было 35 лет, а его стаж вождения составил 2 года. Этим значениям соответствует КВС, равный 1,63.

Найдём стоимость полиса за третий год страхования без учёта КБМ и КВС:
14 670 : 1,63 : 0,9 = 10 000 рублей.
Найдём стоимость полиса за четвёртый год страхования с учётом КБМ и КВС:
10 000 · 1,55 · 0,99 = 15 345 рублей.

Ответ: 15 345 .

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько

Слайд 51ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1

км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на

дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер
вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой?
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения.

Слайд 52ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1

км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на

дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер
вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой?
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения.

Слайд 53ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1

км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на

дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер
вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой?

Решение. В соответствии с условием Виктор проехал 2,1 км за 1 мин 45 с.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения.

Слайд 54ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1

км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на

дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер
вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой?
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения.

Слайд 55ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1

км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на

дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер
вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой?
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения.

Слайд 56ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1

км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на

дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер
вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой?

Виктор превысил допустимую скорость в 60 км/ч на 12 км/ч.

Ответ: нарушил; 12.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения.

Слайд 57Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Помогают формировать умение осознанно использовать полученные в

ходе обучения знания для решения жизненных задач, развивают активность и

самостоятельность учащихся, вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность.
Содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования. Приведены примеры их решений и ответы.
Могут использоваться учителями математики, русского языка, обществознания, биологии, физики и химии на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, семейного образования.

13

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»Помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач,

Слайд 58В школьной футбольной команде тренируются 20 мальчиков, а работают с

ними два тренера. Во время подготовки команды к участию в

городском чемпионате по футболу один из тренеров заметил, что не все его воспитанники находятся в одинаково хорошей спортивной форме и решил обсудить свой вывод с коллегой. В ответ он услышал веский аргумент: «В среднем каждый член команды проводит на тренировках 50 ч в месяц. Но все они учатся в разных классах, поэтому расписание тренировок позволяет собрать команду полностью только один раз в неделю. Мы не можем устранить причину, давай подумаем, как минимизировать последствия и вывести нашу команду как минимум в полуфинал чемпионата».

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 1
Как второй тренер подсчитал среднее время, которое проводят члены школьной футбольной команды на тренировках за месяц?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

В школьной футбольной команде тренируются 20 мальчиков, а работают с ними два тренера. Во время подготовки команды

Слайд 59Возможные ответы:
Объяснения, в которых говорится о том, что нужно суммировать

время тренировок всех мальчиков и разделить на 20:
вы складываете время

тренировок всех мальчиков за месяц и делите на число мальчиков;
сложите время тренировок всех мальчиков за месяц и разделите его на количество мальчиков, что в данном случае равно 20;
время тренировок всех мальчиков в этой секции за месяц, разделённое на число мальчиков.

В школьной футбольной команде тренируются 20 мальчиков, а работают с ними два тренера. Во время подготовки команды к участию в городском чемпионате по футболу один из тренеров заметил, что не все его воспитанники находятся в одинаково хорошей спортивной форме и решил обсудить свой вывод с коллегой. В ответ он услышал веский аргумент: «В среднем каждый член команды проводит на тренировках 50 ч в месяц. Но все они учатся в разных классах, поэтому расписание тренировок позволяет собрать команду полностью только один раз в неделю. Мы не можем устранить причину, давай подумаем, как минимизировать последствия и вывести нашу команду как минимум в полуфинал чемпионата».

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 1
Как второй тренер подсчитал среднее время, которое проводят члены школьной футбольной команды на тренировках за месяц?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Возможные ответы:Объяснения, в которых говорится о том, что нужно суммировать время тренировок всех мальчиков и разделить на

Слайд 60Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 2
Какой из выводов тренеров школьной

футбольной команды, записанных в Таблице 1, верен? Поясните свой ответ,

работая в паре, а если понадобится — аргументируйте перед классом.

Ответ:
неверен



неверен


неверен



неверен

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 2Какой из выводов тренеров школьной футбольной команды, записанных в Таблице 1, верен?

Слайд 61Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Оказалось, что при расчёте среднего

времени, которое тратят участники команды на тренировки в месяц, тренер

взял неверные данные. Уточнив, он понял, что Андрей, один из спортсменов, вместо указанных 49 ч тратит на тренировки 54 ч. Какой из приведённых результатов окажется точен, если тренер вновь возьмётся за подсчёты?

A) 50 ч B) 53 ч C) 50,2 ч D) 52 ч E) 50,5 ч

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Оказалось, что при расчёте среднего времени, которое тратят участники команды на тренировки

Слайд 62Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Оказалось, что при расчёте среднего

времени, которое тратят участники команды на тренировки в месяц, тренер

взял неверные данные. Уточнив, он понял, что Андрей, один из спортсменов, вместо указанных 49 ч тратит на тренировки 54 ч. Какой из приведённых результатов окажется точен, если тренер вновь возьмётся за подсчёты?

A) 50 ч B) 53 ч C) 50,2 ч D) 52 ч E) 50,5 ч

Решение
Обозначим сумму потраченного на тренировки времени 19 мальчиков за x.
Тогда первоначальный расчёт среднего времени:

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Оказалось, что при расчёте среднего времени, которое тратят участники команды на тренировки

Слайд 63Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Оказалось, что при расчёте среднего

времени, которое тратят участники команды на тренировки в месяц, тренер

взял неверные данные. Уточнив, он понял, что Андрей, один из спортсменов, вместо указанных 49 ч тратит на тренировки 54 ч. Какой из приведённых результатов окажется точен, если тренер вновь возьмётся за подсчёты?

A) 50 ч B) 53 ч C) 50,2 ч D) 52 ч E) 50,5 ч

Решение
Обозначим сумму потраченного на тренировки времени 19 мальчиков за x.
Тогда первоначальный расчёт среднего времени:

Расчёт среднего времени с уточненными данными:

Ответ: C) 50,2 ч .

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Оказалось, что при расчёте среднего времени, которое тратят участники команды на тренировки

Слайд 64Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 4
Ниже приведена таблица с нормативами.

Андрей пробежал дистанцию 60 м за 10,5 с. Результат Сергея

лучше на 0,6 с. Какие отметки получили Андрей и Сергей за сдачу нормативов?

Ответ: Андрей – «3», Сергей – «4».

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 4Ниже приведена таблица с нормативами. Андрей пробежал дистанцию 60 м за 10,5

Слайд 65Для развития туристического бизнеса мэрией города было принято решение о

строительстве новой гостиницы. В её проектировании, строительстве и оборудовании приняли

участие студенты учебных заведений города. По проекту, который разработали с участием студентов архитектурного университета, в гостинице должно быть 200 современных одноместных и двухместных номеров. Бизнес-план, составленный студентами финансового университета, предполагал, что одноместный номер будет приносить 25 000 р. прибыли в месяц, а двухместный — 40 000 р. в месяц. Расчёт прибыли основывается на предположении, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %.

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 1
Для гостиничных номеров отеля тумбочки будут изготавливать студенты городского колледжа художественных ремёсел. Для изготовления одной тумбочки необходимы следующие детали:
— 3 прямоугольные доски; — 2 квадратные доски;
— 2 скобы; — 1 ручка.
Какое наибольшее количество тумбочек можно изготовить из следующего набора деталей?

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Для развития туристического бизнеса мэрией города было принято решение о строительстве новой гостиницы. В её проектировании, строительстве

Слайд 66Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Всего 200 номеров.
Вопрос 1
Для гостиничных номеров

отеля тумбочки будут изготавливать студенты городского колледжа художественных ремёсел. Для

изготовления одной тумбочки необходимы следующие детали:
— 3 прямоугольные доски; — 2 квадратные доски;
— 2 скобы; — 1 ручка.
Какое наибольшее количество тумбочек можно изготовить из следующего набора деталей?

Ответ: 81.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Всего 200 номеров.Вопрос 1Для гостиничных номеров отеля тумбочки будут изготавливать студенты городского колледжа

Слайд 67Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 2
Строительство гостиницы предусматривает проведение различных

видов работ. В таблице представлены статьи расходов на строительство гостиницы

в процентах. Покажите на круговой диаграмме распределение статей расходов на все виды работ по строительству гостиницы.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 2Строительство гостиницы предусматривает проведение различных видов работ. В таблице представлены статьи расходов

Слайд 68Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 2
Строительство гостиницы предусматривает проведение различных

видов работ. В таблице представлены статьи расходов на строительство гостиницы

в процентах. Покажите на круговой диаграмме распределение статей расходов на все виды работ по строительству гостиницы.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 2Строительство гостиницы предусматривает проведение различных видов работ. В таблице представлены статьи расходов

Слайд 69Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Вычислите, сколько одноместных и двухместных

номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5

040 000 р.?

Всего 200 номеров.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная

Слайд 70Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Вычислите, сколько одноместных и двухместных

номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5

040 000 р.?

Всего 200 номеров.

Решение
Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров.
По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная

Слайд 71Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Вычислите, сколько одноместных и двухместных

номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5

040 000 р.?

Всего 200 номеров.

Решение
Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров.
По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200.
По условию предполагается, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Значит будут заняты 0,6x одноместных номеров и 0,8y двухместных номеров.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная

Слайд 72© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Вычислите,

сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы

месячная прибыль составляла 5 040 000 р.?

Всего 200 номеров.

Решение
Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров.
По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200.
По условию предполагается, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Значит будут заняты 0,6x одноместных номеров и 0,8y двухместных номеров. Ежемесячная прибыль с занятых одноместных номеров будет составлять 25000• 0,6x рублей, а с занятых двухместных 40000• 0,8y рублей. Месячная прибыль гостиницы должна составить 5040000 рублей.
Второе уравнение: 25000• 0,6x+ 40000• 0,8y= 5040000

© АО «Издательство «Просвещение», 2020Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в

Слайд 73© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Вопрос 3
Вычислите,

сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы

месячная прибыль составляла 5 040 000 р.?

Всего 200 номеров.

Решение
Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров.
По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200.
По условию предполагается, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Значит будут заняты 0,6x одноместных номеров и 0,8y двухместных номеров. Ежемесячная прибыль с занятых одноместных номеров будет составлять 25000• 0,6x рублей, а с занятых двухместных 40000• 0,8y рублей. Месячная прибыль гостиницы должна составить 5040000 рублей.
Второе уравнение: 25000• 0,6x+ 40000• 0,8y= 5040000

Необходимо решить систему уравнений:

© АО «Издательство «Просвещение», 2020Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в

Слайд 74© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
Решение
Ответ: 80

одноместных номеров, 120 двухместных номеров.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» РешениеОтвет: 80 одноместных номеров, 120 двухместных номеров.

Слайд 75Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

Предназначены для формирования и

оценки всех аспектов функциональной грамотности, которые изучаются в международном сравнительном

исследовании PISA.
Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностые аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развернутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.
Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 - 7 классов.

16

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» Предназначены для формирования и оценки всех аспектов функциональной грамотности, которые изучаются в

Слайд 76Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 77Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 78Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020
1

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 20201

Слайд 79Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 80Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 81Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020
Дано:
v = 90 км/ч;
S = 40 м
Найти:
k

Решение

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020Дано:v = 90 км/ч;S = 40 мНайти:kРешение

Слайд 82Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020
Дано:
v = 90 км/ч;
S = 40 м
Найти:
k

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020Дано:v = 90 км/ч;S = 40 мНайти:k

Слайд 83Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»

16
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020
Дано:
v = 90 км/ч;
S = 40 м
Найти:
k

Ответ. 0,8

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020Дано:v = 90 км/ч;S = 40 мНайти:kОтвет. 0,8

Слайд 84Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»
16
© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 85Серия «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни»
16
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
4

Серия «Функциональная грамотность.Учимся для жизни» 16© АО «Издательство «Просвещение», 20204

Слайд 86© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Существующие федеральные нормативные документы включают задачу

формирования функциональной грамотности
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
ФГОС начального общего, основного

общего и среднего общего образования (Приказы Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009; № 1897 от 17.12.2010; № 413 от 17.05.2012)
Примерные основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
© АО «Издательство «Просвещение», 2020Существующие федеральные нормативные документы включают задачу формирования функциональной грамотностиФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОСФГОС

Слайд 87ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Формируя функциональную грамотность

обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации:

усиление позиций Российской

Федерации в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития;
технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Функциональная грамотность –
основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской

Слайд 88Комплексное предложение
Группы компаний «Просвещение»
Курсы повышения квалификации педагогических работников от Академии

«Просвещение»
Создание системы методической поддержки педагогов Группой компаний «Просвещение»
© АО

«Издательство «Просвещение» 2020

мастер-классы и педагогические мастерские
научно-практические сессии по обмену и тиражированию опыта

Создание системы методической поддержки педагогов Группой компаний «Просвещение»

Комплексное предложениеГруппы компаний «Просвещение»Курсы повышения квалификации педагогических работников от Академии «Просвещение» Создание системы методической поддержки педагогов Группой

Слайд 89Сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение» prosv.ru
Каталог
Горячая

линия
Материалы для подготовки к участию в международных исследованиях
catalog.prosv.ru
vopros@prosv.ru
Рабочие программы
prosv.ru
vopros@prosv.ru
shop.prosv.ru
academy.prosv.ru
pisa.prosv.ru
prosv.ru/reklama/
Презентации и

рекламные материалы
Сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение» prosv.ru Каталог Горячая линияМатериалы для подготовки к участию в

Слайд 90www.prosv.ru
© АО «Издательство «Просвещение», 2020

www.prosv.ru© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 91© АО «Издательство «Просвещение», 2020

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 92
Ведущий методист
 Центр методической поддержки педагогов
Отдел методической поддержки педагогов и образовательных

организаций
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Тел: (495) 789-30-40 (внутр. 42-03)
Моб. телефон 8(919)

839-05-78
E-mail: EZubkova@prosv.ru
@zubkovaed






Все права защищены. Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Ведущий методист Центр методической поддержки педагоговОтдел методической поддержки педагогов и образовательных организаций Зубкова Екатерина ДмитриевнаТел: (495) 789-30-40 (внутр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика