стойких ошибках при чтении, обусловленное несформированностью или нарушением тех психических
функций, которые обеспечивают процесс чтения, при сохранном слухе, зрении и регулярном обучении (педагогическое определение).
Дислексия - это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения (определение Международной ассоциации дислексии).
Дисграфия- это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в повторяющихся и стойких ошибках при письме, обусловленное несформированностью (нарушением) тех психических функций, которые обеспечивают процесс письма, при сохранном слухе, зрении и регулярном обучении.
Дисграфия и дислексия обычно встречаются в сочетании.
Дислексия входит в МКБ 10 шифр F81.0 Специфическое расстройство чтения.
F81.1 Специфическое расстройство спеллингования (нарушения письма, связанные с нарушением высших психических функций).
F80.82 Задержка речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков.
Нарушения процессов письма и чтения