Разделы презентаций


Формирование новых когнитивных инструментов

Содержание

Когнитивные инструментыКогнитивные инструменты – приемы моделирования объектов и процессов и базовые прием по их формированию и преобразованию.Моделирование: образное, лингвистическое, формальное:Образ – языковый конструкт – формализм.Основные КИ: операции матлогики (конъюнкция («и»), отрицания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование новых когнитивных инструментов

Формирование новых когнитивных инструментов

Слайд 2Когнитивные инструменты
Когнитивные инструменты – приемы моделирования объектов и процессов и

базовые прием по их формированию и преобразованию.
Моделирование: образное, лингвистическое, формальное:
Образ

– языковый конструкт – формализм.
Основные КИ: операции матлогики (конъюнкция («и»), отрицания («не»), дизъюнкция («или»), импликация («если, то») и теории множеств (включение, пересечение и т.д.)
Недопущение логических противоречий и тавтологий.


Когнитивные инструментыКогнитивные инструменты – приемы моделирования объектов и процессов и базовые прием по их формированию и преобразованию.Моделирование:

Слайд 3Нерешаемые и игнорируемые задачи
Компактизация знаний.
Разработка приемов компактизации знаний ведет

к новым методам обучения –непосредственной передаче навыков и знаний.
Проблема

работы с контекстами.
Управление организмическими процессами:
Трансформации живых организмов»: «как превратить кошку в собаку». Отдаленная задача: адаптация организма к условиям космических объектов.
Управление биосферными процессами: как создать самоподдерживающуюся локальную биосферу
Проблема: отсутствие холистических КИ.
Управление сложными организмическми системами, частью которых является управляющая система:
Управление цивилизационным процессом: как создать самоподдерживающуюся культуру
Проблема: акт управления ведет к непрогнозируемому изменение управляющей системы.

Нерешаемые и игнорируемые задачиКомпактизация знаний. Разработка приемов компактизации знаний ведет к новым методам обучения –непосредственной передаче навыков

Слайд 4Холизм и редукционизм
Идеальный целостный объект – объект, который задается круговой

процедурой взаимоопределения его элементов

Холизм и редукционизмИдеальный целостный объект – объект, который задается круговой процедурой взаимоопределения его элементов

Слайд 5Холистические инструменты
Целостность: проблема первого акта описания целостностей: выделение из целостности

ее элемента изменяет его.
Проистекающая отсюда проблема акта воздействия на всю

систему: выбор точки воздействия и характера воздействия.
Отсюда: целостность рождается из целостности.
Можно ли построить рациональную модель целостности? Какие для этого нужны когнитивные инструменты?

Холистические инструментыЦелостность: проблема первого акта описания целостностей: выделение из целостности ее элемента изменяет его.Проистекающая отсюда проблема акта

Слайд 6Сложные системы и сложное мышление
Сложная система — система, которая имеет

два или более неперекрывающихся описания. В предельном случае речь идет

о о бесконечном числе равным образом допустимых, непересекающихся проекций, потенциально противоречащих друг другу представлениях сложной системы

Сложные системы и сложное мышлениеСложная система — система, которая имеет два или более неперекрывающихся описания. В предельном

Слайд 7Контрафлексия
Контрафлексия – одновременное восприятие явления с нескольких несовместимых позиций
Примеры перцептивной

и языковой многозначности:

КонтрафлексияКонтрафлексия – одновременное восприятие явления с нескольких несовместимых позицийПримеры перцептивной и языковой многозначности:

Слайд 8Контрафлексия
Примеры несовместимых позиций:

КонтрафлексияПримеры несовместимых позиций:

Слайд 9Состояния высокой неопределенности
Амерический акты

Состояния высокой неопределенностиАмерический акты

Слайд 10Языковые ограничения и их преодоление
Искусственные языки: перевод паралингвистического сопровождения в

языковые формы.
Ифкуиль:

Языковые ограничения и их преодолениеИскусственные языки: перевод паралингвистического сопровождения в языковые формы.Ифкуиль:

Слайд 11Ифкуиль: пример описания
Марсель Дюшан: "Обнажённая, спускающаяся по лестнице, No.2" 
"Aukkras êqutta

ogvëuļa tnou’elkwa pal-lši augwaikštülnàmbu"
"Сюрреальное отображение обнажённой женщины, спускающейся по лестнице

серией нескольких шагов - непроницаемо соединённых между собой телодвижений, оставляя за собой трёхмерный след, формируя вневременное независимое целое, воспринимаемое интеллектуально, эмоционально и эстетически."
Ифкуиль: пример описанияМарсель Дюшан:

Слайд 12Эйдографика
Базовая процедура эйдографики:




Примеры эйдограмм:



Эйдографика Базовая процедура эйдографики:Примеры эйдограмм:

Слайд 13Процедуры формирования группового эйдографического языка:
созданию участником собственной эйдограммы, отражающей то

или иное понятие (аналог проставления «крестик» в матрице 1-го порядка);

созданию им эйдограмм, которые, по его мнению, создадут другие участники в отношении этого понятия (аналог определения матрицы второго порядка, в которую попадет крестик партнера, проставляющего свой крестик в матрице 1-го порядка);
созданию эйдограмм, которые по мнению участника создадут другие участники, пытаясь воспроизвести его собственную эйдограмму.
Процедуры формирования группового эйдографического языка:созданию участником собственной эйдограммы, отражающей то или иное понятие (аналог проставления «крестик» в

Слайд 14Графические языки
RN-язык Р. Михайлова

Графические языкиRN-язык Р. Михайлова

Слайд 15Уроки аутизма
Синдром саванта
Таммет: мгновенные вычисления. Два разных числа обладают разной

формой и разным цветом, когда Таммет их складывает — он

видит, как эти две формы меняются, сливаются воедино, рождая нечто новое — иной формы и оттенков. «Это — как чистая математика, отделимая от сознания человека» – математика в визуальной форме. 
Уроки аутизмаСиндром савантаТаммет: мгновенные вычисления. Два разных числа обладают разной формой и разным цветом, когда Таммет их

Слайд 16Многозначные языки и языки высокой плотности
Многозначные языки:«Янус-космологии». «Где пила?» «РОТ»
Язык

высокой плотности позволяет построить текст, в котором сдвиг на одну

букву в порождает новые осмысленные слова. Пример:
Текст «Охрамы», который при последовательном сдвиге на одну букву читается как «Охра – храм Рамы». 
Язык высокой плотности, состоящий из десятибуквенных слов: текст, состоящий из двадцати букв, содержит в себе не два слова, а десять (уплотнение в 5 раз), из тридцати не три слова, а двадцать, стремясь при удлинении текста к 10-кратному уплотнению.

Многозначные языки и языки высокой плотностиМногозначные языки:«Янус-космологии». «Где пила?» «РОТ»Язык высокой плотности позволяет построить текст, в котором

Слайд 17Замкнутые языки: языки, любое сочетание букв которых порождает связный текст
«Буквица»

Замкнутые языки:  языки, любое сочетание букв которых порождает связный текст«Буквица»

Слайд 18Когерентные игры
Схема игры:







Две стратегии: редукционисткая и холистическая

Когерентные игрыСхема игры:Две стратегии: редукционисткая и холистическая

Слайд 19Психотехническое обеспечение
Последовательный переход от предметного к фоновому и смысловому слою

Методы:


деконцентрация внимания
- расщепление внимания на несколько потоков восприятия и
одновременное удержание

нескольких противоречивых
изображений одного объекта
выделение смысловых составляющих в различных объектах
и их свертка и развертка в других субмодальных средах
выделение смысловой составляющей и операции со смыслами;
формирование смыслов без чувственных референтов
- перенос разученных техник на интеллектуальные задачи



Психотехническое обеспечениеПоследовательный переход от предметного к фоновому и смысловому слоюМетоды: деконцентрация внимания- расщепление внимания на несколько потоков

Слайд 20Последовательность работы
Амодальные смыслы
Операции по переходу в смысловой слой: свертывание образов

до смыслового переживания
Операции по развертыванию смыслов в новой модальной или

субмодальной среде

Формирование необычных объектов

Формирование необычных операций

Последовательность работыАмодальные смыслыОперации по переходу в смысловой слой: свертывание образов до смыслового переживанияОперации по развертыванию смыслов в

Слайд 21Цифровизация и компенсирующие процессы: от цифры к смыслу.
Процесс:
Смысл (понимание)

– слово (описание) -
Число (количество+качество) – цифра
(однородное количество)
Контрпроцесс: восстановление


доминирования смысла
Цифровизация и компенсирующие процессы: от цифры к смыслу.Процесс: Смысл (понимание) – слово (описание) - Число (количество+качество) –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика