Разделы презентаций


Формирование предпосылок учебной деятельности. Особенности и уровни развития

Содержание

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование предпосылок учебной деятельности. Особенности и уровни развития учебной деятельности

у дошкольника. Формирование познавательных интересов и способностей.
Выполнила:
учащаяся 4

«Б» группы
«Дошкольное образование»
специальности 2-010101
Маскевич Екатерина
Формирование предпосылок учебной деятельности. Особенности и уровни развития учебной деятельности у дошкольника. Формирование познавательных интересов и способностей.

Слайд 2
Формирование предпосылок учебной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Слайд 3 Учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение.

Важно с самого раннего детства воспитывать у детей познавательные интересы,

так как именно они являются важными мотивами человеческой деятельности. Если ребенок усваивает все то, что от него требуется, без интереса и увлечения, то знания его будут формальными, так как доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, остаются мертвым грузом, не пригодным к применению. Таким образом, воспитание познавательных интересов и потребностей является первой предпосылкой формирования учебной деятельности.
Учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение. Важно с самого раннего детства воспитывать у

Слайд 4Развитие учебной деятельности возможно прежде всего на основе осознанного вычленения

ребенком способа действий. Поэтому второй предпосылкой учебной деятельности в ее

развитом виде выступает овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения.
Учебная деятельность — вид познавательной деятельности самого ребенка.

Развитие учебной деятельности возможно прежде всего на основе осознанного вычленения ребенком способа действий. Поэтому второй предпосылкой учебной

Слайд 5. Третьей, не менее важной предпосылкой учебной деятельности детей является

самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Дети начинают

осмысливать свои действия и их результаты, т. е. осознавать тот путь, с помощью которого приобретаются новые знания. Такое осознание повышает успешность формирования у них новых познавательных действий, а вместе с этим и формирование новых, более сложных знаний.

. Третьей, не менее важной предпосылкой учебной деятельности детей является самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных

Слайд 6Четвертой предпосылкой учебной деятельности, которая должна быть сформирована у детей,

является обучение детей контролю за способом выполнения своих действий. Поскольку

учебная деятельность осуществляется на основе образца действий, то без сопоставления реально производимого ребенком действия с образцом, т. е. без контроля, учебная деятельность лишается своего основного компонента.
Четвертой предпосылкой учебной деятельности, которая должна быть сформирована у детей, является обучение детей контролю за способом выполнения

Слайд 7Итак, рассмотрев вопрос об основных предпосылках учебной деятельности детей, можно

назвать основные компоненты этой деятельности: принятие задачи; выбор путей и

средств для ее осуществления и следование им; контроль, самоконтроль и самопроверка; личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы.
Итак, рассмотрев вопрос об основных предпосылках учебной деятельности детей, можно назвать основные компоненты этой деятельности: принятие задачи;

Слайд 8Особенности и уровни развития учебной деятельности у дошкольника.

Особенности и уровни развития учебной деятельности у дошкольника.

Слайд 9А. П. Усова (1981) выделила 3 уровня, характеризующие различную степень

развития учебной деятельности.
I уровень отличается производительностью и целенаправленностью всех

процессов познавательной деятельности; активным, заинтересованным отношением к учению, способностью к самоконтролю своих действий и к оценке своих результатов. На основе усвоенного дети могут решать доступные им задачи в практической и умственной деятельности.

А. П. Усова (1981) выделила 3 уровня, характеризующие различную степень развития учебной деятельности. I уровень отличается производительностью

Слайд 10 II уровень — более слабый. Все признаки овладения учебной

деятельностью еще нестойки. Но вместе с тем дети уже могут

обучаться, хотя и возможны всякие отклонения.
III уровень — начало формирования учебной деятельности, характеризующееся внешней дисциплинированностью на занятии.

II уровень — более слабый. Все признаки овладения учебной деятельностью еще нестойки. Но вместе с тем

Слайд 11Формирование познавательных интересов и способностей.

Формирование познавательных интересов и способностей.

Слайд 12
Познавательные интересы формируются в процессе:
1.Содержания обучения;
2.Познавательной активности ребёнка;
3.Усвоения

материала в форме дидактической игры;
4.Понимания ребенком характера вопросов.
Именно познавательные интересы

являются важными мотивами деятельности, выражают направленность личности, активизируют способности.

Познавательные интересы формируются в процессе: 1.Содержания обучения;2.Познавательной активности ребёнка;3.Усвоения материала в форме дидактической игры;4.Понимания ребенком характера

Слайд 13Взрослому для развития познавательных интересов дошкольника необходимо:
• создавать условия

ребенку для его активных действий;
• вовлекать в процесс самостоятельного

поиска;
• ставить вопросы проблемного характера;
• разнообразить учебную деятельность;
• показывать ребенку нужность, важность учебного материала («личностный смысл»);
• предлагать задания трудные, но посильные;
• планировать достижение результата, положительно оценивать;
• предлагать эмоциональный учебный материал.
Воспитание познавательных интересов — важная составная часть воспитания личности ребенка.

Взрослому для развития познавательных интересов дошкольника необходимо:•  создавать условия ребенку для его активных действий;•  вовлекать

Слайд 14На основе этого багажа ребенок становится способным решать различные задачи.

Это умение является важнейшим критерием успешности учебной деятельности детей и

должно быть сформировано к концу дошкольного детства.
Таким образом, полноценное развитие учебной деятельности детей позволяет осуществлять формирование у них психологической готовности к школе, и в частности к школьному обучению.
На основе этого багажа ребенок становится способным решать различные задачи. Это умение является важнейшим критерием успешности учебной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика