Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Юсупова О.В
МБОУ
«Кобяковская ООШ»
2020г
Слайд 2ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Слайд 4ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 1.
(1 класс)
Даша и Саша хотят узнать,
хорошо ли они выполняют свои домашние задания. За свои работы
в классе они получают по два лепестка: лепесток тюльпана за правильность, лепесток ромашки за аккуратность.
Слайд 5ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 2.
Даша за свою работу получила такие
лепестки:
«Правильно», «Неаккуратно».
Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 1.
-Рассмотри рисунок работы Саши. Какие лепестки
получит Саша?
Слайд 7ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 2.
Тема: «Сложное предложение».
На доске 2 предложения:
Рыба сорвалась с крючка и упала в воду.
Послышался шорох в траве, и опять наступила тишина.
Задание 3. «Знаю,
умею, хочу»
4 класс. «Склонение имен существительных»
В начале урока дети заполняют таблицу:
Слайд 9ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
– «преднамеренные ошибки»;
– взаимоконтроль;
– взаимный
диктант;
– заучивание материала наизусть в классе;
– контрольный опрос на определенную
проблему .
Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Задание 1.
“Составь слово”.
В словах, которые я назову,
запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится
слово, имеющее непосредственное значение к теме урока. 1. Глухой – ф, звонкий -… 2. Предпоследняя буква в слове “ветер”. 3. Стоит за буквой Р. 4. Суффикс в слове “речной”. 5. Первая буква алфавита.
Ответ: ВЕСНА.
Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Задание 2.
“Четвёртое лишнее”.
Задание: в каждом ряду три
слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое –
отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.
1. Корова, медведь, лиса, заяц.
2. Дуремар, Мальвина, Айболит, Пьеро.
3. Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность
4. Делимое, множитель, делитель, частное.
5. Произведение, сумма, разность, слагаемое, частное.
Слайд 13ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
“Закодированное слово” или «Зашифрованное слово»
Обозначим следующие буквы цифрами:
1
2 3 4 5 6 7 8 9 0 А
Б В К М Н О Л Д Т
Какие слова кроются под номерами: 2780 37281 4756101
Слайд 14ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
“Альтернативные задания”
Подберите сложные антонимы, например, умная девочка –
глупый мальчик
Хороший друг –
Слабый мороз-
Поздний вечер –
Грустная старость-
Короткий
день –
Радостная встреча-
Слайд 15ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
– «сравни»;
– найди отличия (можно
задать их количество);
– «на что похоже?»;
– поиск лишнего;
– лабиринты;
– составление схем-опор, кластеров, диаграмм;
– работа с разного вида таблицами;
– работа со словарями;
– диспут;
– упорядочивание;
– «цепочки»;
– хитроумные решения.
Слайд 17ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Задание 1.
(Работа в группах)
Викторина
Объясните, чем отличаются:
–
часовая стрелка от железнодорожной;
– городской парк от трамвайного;
– холодное молоко
от холодного взгляда;
– огонь в печи от огня артиллерийского;
– натянутые провода от натянутых отношений.
Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Задание 2.(работа в парах)
2 класс. Тема: «Имя
существительное».
1. На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Приведите три
имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.
3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.
4. Выпишите из предложений имена существительные. Докажите.
Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!
Слайд 19ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Задание 3 (работа в парах)
2 класс. Тема: «Понятие глагола».
Карточки с изображением людей. Все они выполняют какие-либо действия.
Девочка рисует. Мальчик читает. Рассмотри рисунки.
Кто изображен? Назови.
– Назови, что делает девочка?
– Назови, что делает мальчик?
Что обозначают эти слова?
На какие вопросы они отвечают?
Запишите эти слова в тетрадь. Это глаголы.
Слайд 20ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:
– работай в паре; в
группе;
– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и
составь задание для класса;
– отзыв на работу товарища;
– групповая работа по составлению кроссворда, синквейна, кластера;
– отгадай, о ком говорим;
– подготовь рассказ;
– опиши устно;
– объясни.
Слайд 22ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Задание 1.
(4 класс, сочинение «Моё мнение…»)
Волшебство
Стоит в
поле Колосок. Тяжелая у него судьба: ветер его к земле
гнёт, солнце сверху припекает, дожди только на время приносят облегчение. Но не ропщет Колосок, а тихо перешептывается со своими братьями колосками, только и слышно по полю: «Ш…ш…шшш..шу..шу..шу…»
Но вот пришла пора убирать урожай. Комбайны безжалостно срезают колоски: зерна в одну сторону, плевелы – в другую. Грузят зерно в машины и увозят. Вот и всё, был Колосок, и не стало его. Нет, он не умер, а переродился. Измололи зерно в муку, испекли хлеб. «Волшебство», - скажет кто-то. Нет, не волшебство, а тяжелый, но радостный и благодатный труд тысяч и тысяч людей на нашей земле для того, чтобы каждое утро на столе у нас с вами был свежий и душистый хлеб.
Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение о прочитанном.
Слайд 23ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Задание 2.
Игра «Знаешь ли ты пословицы?»
-Ответь пословицами:
1.
Написали об одном “двоечнике” заметку в стенгазету. Узнал он об
этом, прибежал к члену редколлегии, своему другу, и просит не помещать заметку. Что на это ответил друг? (“Дружба дружбой, а служба службой”).
2. Игорь был груб с друзьями, часто подводил их. Однажды он пожаловался брату, что его обижают, не хотят с ним дружить. Какие пословицы напомнил ему брат? (“Каков привет, таков и ответ”, “Как аукнется, так и откликнется”).
3. Несколько дней Лида не выполняла домашнее задание, не готовила уроков и наконец получила “2”. “Это случайно!” — оправдывалась она. Какой пословицей ей ответили ребята? (“Что посеешь, то и пожнёшь”).
Слайд 24ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ УУД:
–участие в проектах;
–подведение итогов урока;
–зрительное,
моторное, вербальное восприятие музыки;
–мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
–самооценка события, происшествия;
–дневники
достижений;
-любые творческие задания.