Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ И
СПЕЦИАЛИСТОВ
В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 2Профессионально-прикладная
физическая подготовка -
подсистема физического воспитания, обеспечивающая формирование и
совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной
профессиональной деятельности
Слайд 3Цель профессионально-прикладной физической подготовки:
достижение
психофизической
готовности
человека к
успешной
профессионально
деятельности
Слайд 4
Задачи ППФП:
развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
формирование прикладных двигательных
навыков;
повышение устойчивости организма к воздействиям условий труда;
воспитание специфических волевых и
других психических качеств;
повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда;
Слайд 5Средства профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
Слайд 6Дополнительные средства ППФП
- это оздоровительные природные факторы,
а также условия, в которых осуществляется ППФП:
температура окружающей среды;
парциальное
давление кислорода в воздухе;
влияние солнечной радиации;
закаливающие свойства воды.
Слайд 7
Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
формы труда специалистов данного профиля;
условия и характер их труда;
режим труда и отдыха;
особенности динамики
работоспособности в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.
Слайд 8
МЕТОДИКА ПОДБОРА СРЕДСТВ ППФП
Подбор физических прикладных упражнений или целостных видов
спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их
психофизиологического воздействия теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией.
Слайд 9Формы ППФП во вне учебное время :
утренняя
гигиеническая гимнастика;
физические упражнения в течение учебного дня;
самостоятельные тренировочные занятия;
занятия профилированными видами спорта;
массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Слайд 101.ППФП СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Агрономия
Слайд 112.ППФП СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Агрономия
Слайд 123.ППФП СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Агрономия
Слайд 13
1.Средства профессионально- прикладной физической подготовки студентов аграрных вузов
Слайд 14
2.Средства профессионально- прикладной физической подготовки студентов аграрных вузов
Слайд 15Производственная физическая культура
система методически
обоснованных физических
упражнений,
физкультурно-
оздоровительных и
спортивных
меро-
приятий, направлен-
ных на повышение и
сохранение устойчи-
вой профессиональ-
ной деятельности.
Слайд 16Цель ПФК – способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда.
Задачи:
Подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность.
Активно поддерживать
оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания.
Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.
Профилактика влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда.
Слайд 17Основа производственной физической культуры – теория активного отдыха
И.М.Сеченов экспериментально доказал, что работоспособность восстанавливается быстрее и полнее не
в состоянии покоя или пассивного отдыха, а в активном состоянии, когда специально организованные движения выполняются другими, неутомленными частями тела. В результате в утомленных функциональных системах увеличивается процесс восстановления, и их работоспособность повышается.
Слайд 18 Профессор А.М. Вейн выделил три основных фактора,
определяющие влияние движений на организацию психической деятельности человека:
первый фактор
связан с психической защитой, поскольку при выполнении в организме образуется большое количество адреналина, физические нагрузки его снижают;
второй фактор обеспечивает эффект замещения, т.е. переключение с отрицательных эмоций на любимое занятие;
третий фактор определяет активизацию творческого процесса, стимулирует сферу интеллектуальной деятельности.
Слайд 19
ПФК находится в зависимости от характера и содержания труда:
Слайд 20
ПФК проводится в различных формах:
в рабочее время – в форме
производственной гимнастики и профессионально-прикладной
подготовки;
в свободное время –
в форме
оздорови-
тельно-восстанови-
тельных процедур,
оздоровительно-
профилактических
физических упражне-
ний, занятий в спор-
тивных секциях.
Слайд 21
При выборе средств и методов необходимо учитывать такие факторы, как:
рабочая поза;
разнообразие рабочих движений;
загруженность отдельных функциональных систем.
Слайд 22
Занятия с профессионально-прикладной направленностью должны предусматривать:
- упражнения организующего характера;
- упражнения
для мышц туловища, рук и ног;
- упражнения общего воздействия;
- упражнения
для мышц туловища, рук, ног с маховыми элементами;
- специальные упражнения.
Слайд 23Физкультурная пауза
проводится, чтобы дать срочный активный отдых,
предупредить и ослабить утомление.
Комплекс
состоит из 7-8 упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5-10 мин.
При 7-8-часовом рабочем дне проводятся две физкультурные паузы: через 2-2,5 ч после начала работы и за 1-1,5 ч до ее окончания.