Слайд 1Функциональные стили
Научный стиль
Официально-деловой стиль
Слайд 2Основные термины
Стиль (функциональный стиль - ФС) – исторически сложившиеся разновидности
литературного языка, характеризующиеся совокупностью приемов отбора, сочетания и употребления языковых
единиц разного уровня в зависимости от сферы человеческой деятельности, задач и целей общения и типовой речевой ситуации.
Слайд 3Научный стиль
Официально-деловой стиль
Стилеобразующие факторы:
1) официальность обстановки общения;
2) форма
речи: письменная – устная;
3) характер контактности общающихся: косвенный;
Слайд 4Научный стиль
Официально-деловой стиль
4) характер субъекта речи: абстрактный;
5) характер адресата речи:
абстрактный;
6) вид речи: монолог – диалог;
7) содержательный план речи: а)
специфика типа мышления: абстрактное предметно-образное; б) объективность –информации; в) набор актуальных для стиля смыслов.
Слайд 5Стилевые черты научного стиля
Подчёркнутая логичность;
Абстрактность;
Точность, однозначность;
БезОбразность.
Слайд 6Типовой план для написания рецензии
1. Предмет анализа
В работе автора
рассматриваются... В рецензируемой работе анализируется...
2. Актуальность темы
Работа посвящена актуальной
теме... Актуальность темы обусловлена (чем?). Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений/вполне очевидна...).
3. Формулировка основного тезиса
В статье на первый план выдвигается вопрос о… Главной своей задачей автор считает доказательство/обоснование (чего?).
Слайд 7Типовой план для написания рецензии
4. Краткое содержание работы
5. Общая оценка
Оценивая работу в целом... Таким образом, рассматриваемая работа... Безусловной заслугой
автора является … Автор, безусловно, углубляет наше представление о...
Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том...
К недостаткам (недочетам) работы следует отнести… Существенным недостатком работы является... Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с....
6. Выводы
Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... К сожалению, автору не удалось (что?) / (автор не вполне справился с поставленной задачей).
Слайд 8Модель реферата научной статьи
1. Вводная часть реферата
В статье «...», помещенной
в журнале «...» №... за ... год, рассматриваются вопросы (проблемы,
пути, методы). Автор статьи - известный ученый...
2. Тема статьи, ее общая характеристика
Тема статьи -... ( Статья на тему..., Статья посвящена теме /проблеме /вопросу...)...
Статья представляет собой обобщение (изложение / описание/ анализ/ обзор).
3. Проблема статьи
В статье речь идет (о чем?), (говорится (о чем?); рассматривается (что?); дается оценка (чему?, чего?)/ анализ (чего?)/ изложение (чего?)).
Сущность проблемы сводится (к чему?)/ заключается (в чем?)/ состоит (в чем?).
Слайд 9Модель реферата научной статьи
4. Композиция статьи
Статья делится на … части
(-ей) (состоит из ... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)...).
5.
Описание основного содержания статьи
Во введении формулируется (что?) (дается определение (чего?)).
В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)…
Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...
В статье автор ставит (затрагивает/освещает) следующие проблемы (останавливается (на чем?)/ касается (чего?)...).
В основной части излагается (что?); приводится аргументация (в пользу чего? против чего?); дается обобщение (чего?)/ (научное описание (чего?))...
В статье также затронуты такие вопросы, как...
Слайд 10Модель реферата научной статьи
6. Иллюстрация автором своих положений
Автор приводит (ссылается
на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения...
В
статье приводится, дается...
7. Заключение, выводы автора
Автор приходит к выводу (заключению), что... (подводит нас к..., делает
вывод, подводит итог). В конце статьи подводятся итоги (чего?). В заключение автор говорит, что, (утверждает, что)... В заключение говорится, что... (о чем?). Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)...
8. Выводы и оценки референта
В итоге можно (необходимо, хотелось бы) сказать (подчеркнуть, отметить)...
Таким образом, в статье нашло отражение... (убедительно доказано..., получили исчерпывающее освещение...)... Оценивая работу в целом, можно утверждать... Безусловной заслугой автора является... Заслуга автора состоит/заключается (в чем ?)... Основная ценность работы состоит/заключается (в чем ?)... Достоинством работы является... Недостатком работы является... К достоинствам (недостаткам) работы относятся... С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно)... Вызывают возражения (сомнения)... Нельзя (не) согласиться с... Существенным недостатком работы можно считать...
Слайд 11Образец аннотации
Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества //
Философия и политика в современном мире. - М.: Наука, 1989.-С.
44-60.
Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.
Слайд 12Образцы клишированных аннотаций
1. В книге исследуется (что?). Показано (что?). Большое
место в работе занимает рассмотрение (чего?).
2. В монографии дается характеристика
(чего?). Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как...
3. В книге анализируется (что?). Главное внимание обращается (на что?).
4. Используя (что?), автор излагает (что?)... Отмечается, что... Подчеркивается, что…
5. В книге дается (что?). Раскрываются (что?). Описываются (что?). Особое внимание уделяется вопросам (чего?).
6. В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?). Показывается (творческий) характер (чего?). Устанавливаются критерии (чего?).
7. В книге подробно освещаются (что?). Характеризуется (что?). Рассматривается (что?)...
8. В статье на основе анализа (чего?) показан (что?). Констатируется, что...
Говорится о... В заключение обобщается (что?).
Слайд 13Стилевые черты
официально-делового стиля
Подчёркнутая официальность;
Точность, однозначность, не допускающая инотолкования;
Стереотипность.
Слайд 14Заявление
Декану радиотехнического факультета
профессору Петрову В. М.
студента 1 курса радиотехнического
факультета Иванова
Сергея Андреевича
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу освободить меня от занятий с 11.10.2007 по 14.10.2007
для участия в спортивных соревнованиях.
02.09.2011 Иванов
Слайд 15Расписка
РАСПИСКА
Я, Смирнова Наталья Валерьевна, студентка 5 курса радиотехнического факультета, получила
в деканате радиотехнического факультета мультимедиапроектор для подготовки к студенческой конференции
до 05.03.2008 .
30.10.2007 Смирнова
Слайд 16Объяснительная записка
Декану радиотехнического факультета
профессору Петрову В.М.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Я не явился на
экзамен по экономике по причине болезни. Справка от врача прилагается.
11.06.2007 студент
3 курса радиотехнического факультета
Михайлов А.П.
Слайд 17Докладная записка
Декану радиотехнического факультета
профессору Петрову В.М.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА.
Довожу до вашего сведения,
что необходимая учебная литература студентам 2 группы 2 курса выдана
не в полном объеме.
24.09.2007 староста 2 группы 2 курса радиотехнического факультета
Жукова Е.Д.
Слайд 18Автобиография
- документ, который автор составляет самостоятельно. Жесткой типовой формы для
биографии не существует, она составляется в произвольной форме. Однако отдельные
составные части должны содержаться в автобиографии обязательно. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологической последовательности.
Основные пункты, которые должны содержаться в автобиографии: название документа (автобиография); фамилия, имя, отчество автора; число, месяц и год рождения; место рождения; учебные заведения с датами поступления, окончания (или ухода); образование и специальность по образованию; сведения о трудовой деятельности; последнее (настоящее) место работы и должность; семейное положение и состав семьи; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); награды и поощрения; домашний адрес и телефон.
дата подпись
Слайд 19Резюме
Фамилия ДЕРЯБИН
Имя ИГОРЬ
Отчество ВАЛЕНТИНОВИЧ
Телефоны
сотовый 8-914-999-99-99
домашний 55-55-55
E-mail derjabin@mail.ru
Образование неполное среднее
СШ № 90 (г. Барнаул)
Слайд 20Резюме
Профессиональные навыки
− практическое проектирование, установка, обслуживание пожарной и охранной сигнализаций
любой сложности;
− руководство бригадой;
− монтаж гипсо-картоновых конструкций;
− категории В, С
(стаж 6 лет);
− профессиональный пользователь ПК.
Личные качества
инициативность, стремление к профессиональному росту, стрессоустойчивость, неконфликтность, ответственность, аккуратность.