Слайд 1Гидравлический привод
сцепления
Слайд 2На автомобилях применяют различные типы сцеплений
Слайд 4Устройство и принцип работы привода сцепления ?
Слайд 5ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ
КОРЗИНА
ГЛАНЫЙ ЦИЛИНДР
Слайд 6ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ
КОРЗИНА
ГЛАНЫЙ ЦИЛИНДР
Слайд 7ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 8УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Слайд 9Из чего состоит двухдисковое сцепление ?
Слайд 13Устройство и принцип работы корзины сцепления ?
Слайд 16ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 17Устройство и принцип работы ?
Что это за диск как работает
и из чего состоит ?
Где используется этот диск ?
Слайд 19АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 21АВТОМОБИЛИ С ГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 22АВТОМОБИЛИ С ПНЕВМОГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 24На автомобилях КамАЗ-4310 устанавливается фрикционное сухое двухдисковое сцепление с периферийным
расположением пружин
На автомобиле КамАЗ-4310 привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем
Сцепление
называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками
Слайд 25Механизм сцепления автомобилей КамАЗ-4310
1 - маховик;
2 - средний диск;
3 - ведомые диски;
4 - картер;
5 - нажимной
диск;
6 - кожух;
7 - опорная вилка;
8 - регулировочная гайка;
9 - стопорная шайба;
10 - запорная пластина;
11 - оттяжной рычаг;
12 - шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления;
13 - муфта выключения сцепления;
14 - вилка выключения сцепления;
15 - упорное кольцо;
16 – вал вилки;
17 - нажимная пружина.
Слайд 26К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и
средний 2 диски.
Штампованный кожух устанавливается на маховике 1 с помощью
установочных втулок и крепится к нему двенадцатью болтами. Нажимной и средний диски имеют на наружной поверхности по четыре выступа, которые входят в пазы маховика. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.
Слайд 27К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, устанавливаемых
на шлицах ведущего вала коробки передач.
Каждый ведомый диск состоит из
стального разрезного диска, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве. Фрикционные накладки изготовлены из асбестовой композиции и приклепаны к стальному диску заклепками из цветного металла. Стальной разрезной диск вместе с фрикционными накладками соединяется со своей ступицей через гаситель крутильных колебаний.
Слайд 28Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310
1 - педаль; 2 - нижний упор;
3 - кронштейн; 4 - верхний упор; 5 - рычаг;
6 - эксцентриковый палец; 7 - толкатель поршня; 8 -пружина; 9 - главный цилиндр; 10, 14 - трубопроводы; 11 - пневмогидравлический усилитель; 12 - пробка; 13 - перепускной клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 - толкатель поршня; 17 - гайка регулировочная; 18 - бачок компенсационный
Слайд 29Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310
1 - сферическая гайка с
контргайкой; 2 - толкатель; 3 - защитный чехол; 4 -
гидравлический поршень; 3 - задний корпус; 5 - комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 - перепускной клапан; 9 - диафрагма; 10 - впускной клапан; 11 - выпускной клапан; 12 - пневматический поршень; 13 - пробка; 14 - передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б - отверстие для подвода воздуха.
Слайд 30Пневмогидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на педали сцепления.
Он
крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны.
Его
основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.
Слайд 31К нажимному устройству относятся двенадцать цилиндрических пружин 17, расположенных между кожухом
и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска
подложена шайба и теплоизоляционное кольцо.
К механизму выключения относятся четыре рычага 11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой 8, муфта 13 с радиально-упорным подшипником, вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в опорной вилке, наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к проушникам нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет коническую полку и опирается на пластину 10 волнистого профиля, которая вместе с опорной стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя болтами. К внутренним концам рычагов 11 при помощи пружин и петель прижимается упорное кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение двумя пружинами.
Слайд 32Основные неисправности сцепления
Неполное включение сцепления (пробуксовка)
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)
Рывки
при включении сцепления
Неисправности, связанные с системой гидропривода или механического привода