Разделы презентаций


Гигиенические и естественные факторы, природы

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами –оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиенические и естественные факторы, природы
Подготовил Рубцов Д.А.
4ПСО-12

Гигиенические и естественные факторы, природыПодготовил Рубцов Д.А.4ПСО-12

Слайд 2Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами

–оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам

по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами –оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих

Слайд 4Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими

упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и

воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.
Оздоровительные силы природыОздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие

Слайд 5В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:
как сопутствующие

факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого

воспитания. Они дополняют эффект воздействия физичес­ких упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических про­цессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утом­ления и т.д.;
как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой актив­ного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровитель­ных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых

Слайд 6Гигиенические факторы
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия

физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма,

относятся личная гигиена и общественная гигиена (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.
Гигиенические факторыК гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие

Слайд 7Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий

для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и

спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
рациональное питание;
оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
закаливание.
Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов

Слайд 8К основным гигиеническим принципам построения учебно-тренировочного процесса юных спортсменов:
систематическое проведение тренировочных занятий

и повторное выполнение физических упражнений;
постепенное увеличение физической нагрузки;
чередование работы и

отдыха;
разносторонняя физическая подготовка.


Систематическое многократное повторение мышечной работы с постепенно возрастающей нагрузкой позволяет нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной системам приспособиться к выполнению работы и повысить работоспособность организма в целом.
Нарушение этого правила (например, применение значительных физических нагрузок на начальном этапе спортивной тренировки) может привести к переутомлению, стать причиной перетренированности и травм. После вынужденных перерывов в тренировке возобновлять занятия следует с более легкой, чем перед перерывом, нагрузки.
К основным гигиеническим принципам построения учебно-тренировочного процесса юных спортсменов:систематическое проведение тренировочных занятий и повторное выполнение физических упражнений;постепенное увеличение физической

Слайд 9Рациональное чередование тренировки и отдыха обеспечивает необходимое восстановление функционального состояния

организма юного спортсмена и предупреждает возникновение переутомления. При этом повышаются

спортивная работоспособность и выносливость. Эти условия важно соблюдать на протяжении всего цикла тренировки. После соревнований, каждого тренировочного занятия и в процессе занятия необходим достаточный отдых. Отдых между тренировочными занятиями не должен быть слишком длительным, чтобы не препятствовать закреплению положительных сдвигов, достигнутых в предшествующих тренировках.
Рациональное чередование тренировки и отдыха обеспечивает необходимое восстановление функционального состояния организма юного спортсмена и предупреждает возникновение переутомления.

Слайд 10В системе факторов, дополняющих тренировку и соревнования и оптимизирующих их

эффект, основное место занимают различные гигиенические факторы: рациональный суточный режим;

личная гигиена; закаливание; специализированное питание; гигиенические средства восстановления и др.
Значение и роль гигиенических факторов в подготовке спортсменов все более возрастает. Это обусловлено основными тенденциями развития мирового спорта: повышением тренировочных и соревновательных нагрузок; расширением тренировочных и соревновательных нагрузок; расширением возрастного диапазона участников и резким снижением нижней возрастной границы в некоторых видах спорта (плавание, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.); проведением соревнований в сложных условиях (высокая или низкая температура внешней среды, горный климат, быстрая смена климатических зон и временных поясов).
Целенаправленное необходимых гигиенических факторов обеспечивает высокий уровень здоровья и работоспособности, неуклонный рост спортивного мастерства, стабильность спортивной формы, быструю адаптацию к различным условиям.
В системе факторов, дополняющих тренировку и соревнования и оптимизирующих их эффект, основное место занимают различные гигиенические факторы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика