Разделы презентаций


Гигиенические требования к оснащению и организации образовательного процесса

Содержание

Можно выделить следующие гигиенические требования к инфраструктуре ОУ: Экологические факторыТребования к школьной мебелиОсвещенностьВоздушно-тепловой режимГигиенические требования к использованию видеоэкранных средств обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиенические требования к оснащению и организации образовательного процесса
Шаюсупова В.А., старший

преподаватель кафедры технологий охраны и укрепления здоровья

Гигиенические требования к оснащению и организации образовательного процессаШаюсупова В.А., старший преподаватель кафедры технологий охраны и укрепления здоровья

Слайд 2 Можно выделить следующие гигиенические требования к инфраструктуре ОУ:
Экологические факторы
Требования к

школьной мебели
Освещенность
Воздушно-тепловой режим
Гигиенические требования к использованию видеоэкранных средств обучения

Можно выделить следующие гигиенические требования к инфраструктуре ОУ:  Экологические факторыТребования к школьной мебелиОсвещенностьВоздушно-тепловой

Слайд 3
Экологические факторы включают требования, касающиеся места размещения школы, окружающей ее

территории, зеленых насаждений и т.д., регламентированы СанПиНами.

Экологические факторы включают требования, касающиеся места размещения школы, окружающей ее территории, зеленых насаждений и т.д., регламентированы

Слайд 4Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам "Столы ученические "

и "Стулья ученические»
№1- оранжевый (1м. – 1м. 15 см.)
№2- фиолетовый

(1м. 15см. – 1м. 30 см.)
№3- желтый (1м. 30 см. – 1м. 50 см.)
№4- красный (1м. 50 см. – 1м. 60 см.)
№5- зеленый (1м. 60 см. – 1м. 75 см.)
№6- голубой ( свыше1м. 75 см.).
Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам

Слайд 5Обновлённые гигиенические требования

Основным видом ученической мебели в начальной школе должна

быть школьная парта с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7-15º
Допускается

совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).


Обновлённые гигиенические требованияОсновным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта с наклонной поверхностью рабочей

Слайд 6Обновлённые гигиенические требования
В классной комнате, оборудованной партами, в конце каждого

из 3-х рядов устанавливают по 2 конторки.
Высота переднего края

конторки для учащихся ростовой группы 1150-1300 мм составляет 750 мм, 1301-1450 мм – 850 мм и 1451-1600 мм - 950 мм. Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 мин в соответствии с ежедневным графиком чередования учащихся за конторками.

Обновлённые гигиенические требованияВ классной комнате, оборудованной партами, в конце каждого из 3-х рядов устанавливают по 2 конторки.

Слайд 7 РАЗНЫЕ ВИДЫ КОНТОРОК (для обучения в позе стоя)

РАЗНЫЕ ВИДЫ КОНТОРОК (для обучения в позе стоя)

Слайд 8Гигиенические требования к весу портфеля
Вес ранца с ежедневными учебными комплектами

не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2

кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.
У школьников начальных классов ранец весит на 2 кг тяжелее положенного.
Шестиклассники таскают
учебников и пособий на 6,4 кг –
в два раза больше
нормы.
Гигиенические требования к весу портфеляВес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов

Слайд 9Гигиенические требования к объему домашнего задания
В 2- 3х классах –

до 1, 5 ч.
В 4-5х классах – до 2 ч.
В

6 – 8х классах – до 2,5 ч.
В 9-11х классах – до 3,5 ч.
Гигиенические требования к объему домашнего заданияВ 2- 3х классах – до 1, 5 ч.В 4-5х классах –

Слайд 11 Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ (видеодисплейный терминал) или ПЭВМ

не должна превышать:
- для учащихся I классов (6 лет) -

10 минут;
- для учащихся II-V классов - 15 минут;
- для учащихся VI-VII классов - 20 минут;
- для учащихся VIII-IX классов - 25 минут;
- для учащихся X-XI классов на первом часу учебных занятий- 30 минут, на втором - 20 минут.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ (видеодисплейный терминал) или ПЭВМ не должна превышать: - для учащихся

Слайд 13Оздоровительная инфраструктура ОУ
Медицинский кабинет
Зубоврачебный кабинет
Спортивный зал
Школьный стадион
Кабинет психолога
Бассейн
Фитобар
Ингаляторий
Зимний сад

Оздоровительная инфраструктура ОУМедицинский кабинетЗубоврачебный кабинетСпортивный залШкольный стадионКабинет психологаБассейнФитобарИнгаляторийЗимний сад

Слайд 14Гигиенические требования воздушно-тепловому режиму
Температура воздуха в зависимости от климатических условий

в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях,

актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.

Гигиенические требования воздушно-тепловому режиму	Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога

Слайд 15Гигиенические требования к продолжительности перемен
Продолжительность перемен между уроками составляет не

менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков)

- 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут
Гигиенические требования к продолжительности переменПродолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2

Слайд 16Правильная организация урока подразумевает:
Учет сложности предметов и преобладания динамического или

статического компонента во время занятий.
Учет динамики работоспособности учащихся в течение

урока, дня, недели.
Правильная организация урока подразумевает:Учет сложности предметов и преобладания динамического или статического компонента во время занятий.Учет динамики работоспособности

Слайд 17Шкала трудности предметов для младших классов (по И.Г. Сивкову)

Шкала трудности предметов для младших классов (по И.Г. Сивкову)

Слайд 18Работоспособность в течении учебной недели 1-5 класс

Работоспособность в течении учебной недели 1-5 класс

Слайд 19Работоспособность в течении учебного дня 1-5 класс

Работоспособность в течении учебного дня 1-5 класс

Слайд 20Работоспособность в течении урока

Работоспособность в течении урока

Слайд 21Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности

на уроке.
Письмо: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения

для кистей рук.
Чтение: гимнастика для глаз.
Слушание и говорение: гимнастика для слуха.
Для любого урока подходит дыхательная гимнастика, дыхательные упражнения повышают возбудимость коры больших полушарий мозга и активизируют мыслительную деятельность детей на уроке
Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности на уроке.Письмо: упражнения для снятия общего или

Слайд 22Расслабление мышц плечевого пояса
Стряхиваем воду с пальцев

Исходное положение

- руки согнуты в локтях ладонями вниз, кисти свисают. Движением

предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз.
Перед упражнением полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
Расслабление мышц плечевого поясаСтряхиваем воду с пальцев	  Исходное положение - руки согнуты в локтях ладонями вниз,

Слайд 23 Физкультминутки.
На растягивание отделов позвоночника.

Наклоны вперед, назад,

в сторону.
Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад,

потом к правому плечу, к левому.
Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

Физкультминутки.  На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону.Голову – к подбородку, затем откидываем

Слайд 24Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает

на вопросы:
МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?
БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?
Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.      Совершая массажные движения вдоль

Слайд 25Цветотерапия.
Игра – цветные сны.


В положении сидя после

напряженной работы учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце).
Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин.
Желтый – стимулирует умственную деятельность;
зеленый – умиротворяет, успокаивает;
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
черный в небольшой дозе – сосредоточивает внимание.
Цветотерапия.      Игра – цветные сны.      В положении

Слайд 26Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного).


Разного рода траектории по которым

дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса.
На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см.
Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке.
Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.


Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного).        Разного рода траектории

Слайд 27Схема зрительно-двигательных траекторий
Выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров

Схема зрительно-двигательных траекторийВыполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров

Слайд 29 Гимнастика для слуха, которая также благотворно воздействует и на органы

зрения
Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая

и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).

Гимнастика для слуха, которая также благотворно воздействует и на органы зрения Пригибаем верхнюю часть уха вниз.

Слайд 30Дыхательные упражнения
"Свеча”
Исходное положение – сидя за партой. Представьте,

что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и

постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
"Дышим носом”
Исходное положение – стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
"Ныряльщик”
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Дыхательные упражнения

Слайд 31Требования к организации внеурочной деятельности
Если деятельность детей во второй половине

дня организована не в форме классно-урочных занятий, а в форме

различных творческих кружков, театральных студий, спортивных секций, познавательных экскурсий, с учетом взаимного проникновения процессов обучения, воспитания, развития, оздоровления, тогда, образуется единое образовательное пространство, в котором все процессы взаимно связаны и дополняют друг друга.

Организация внеурочной деятельности подразумевает обязательную организацию питания обучающихся.

Требования к организации внеурочной деятельностиЕсли деятельность детей во второй половине дня организована не в форме классно-урочных занятий,

Слайд 32Требования к организации внеурочной деятельности
Продолжительность таких видов деятельности, как чтение,

музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не

более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.
Требования к организации внеурочной деятельностиПродолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры,

Слайд 33Мониторинг
медицинский
показатели
соматического
здоровья
школьников
психологический
психическое
благополучие,
эмоциональное
состояние ребенка,


удовлетворенность
образовательным
процессом.
образовательный
рациональная
организация
учебного процесса,
применение
здоровьесберегающих


технологий,
исследование
утомляемости
учащихся

мониторинг
поведенческих
рисков,
представляющих
опасность для
здоровья
младших
школьников

Мониторинг медицинский показатели соматического здоровья школьниковпсихологический психическоеблагополучие, эмоциональноесостояние ребенка, удовлетворенность образовательным процессом.  образовательныйрациональная организация учебного процесса,

Слайд 34Желаем здоровья
и
творческих успехов!

Желаем здоровья и творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика