Разделы презентаций


Гипербола и литота

Содержание

О каком художественном приёме идёт речь?1. Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений? 2. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гипербола и литота

Гипербола и литота

Слайд 2 О каком художественном приёме идёт речь?
1. Употребление слова или выражения

в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений?



2. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого?

3. Образное определение?

4. Троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого?


5. Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и на отвлеченные понятия?

Метафора


Сравнение

Эпитет

Метонимия


Олицетворение

О каком художественном приёме идёт речь?1. Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства

Слайд 3Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц

нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все

немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.

Афанасий Фет

Скрип шагов вдоль улиц белых,Огоньки вдали;На стенах оледенелыхБлещут хрустали.От ресниц нависнул в очиСеребристый пух,Тишина холодной ночиЗанимает дух.Ветер

Слайд 5Гипербола или литота?

Там денег-то кот наплакал

Петенька храпит, как трактор

До города

рукой подать

"В сто сорок солнц закат пылал"

"И ядрам пролетать

мешала гора кровавых тел"

"Шаровары, шириной с Черное море"

Гипербола или литота?Там денег-то кот наплакалПетенька храпит, как тракторДо города рукой подать

Слайд 6Литературная викторина

Литературная викторина

Слайд 7Робин-Бобин. Гипербола здесь используется для демонстрации необыкновенного аппетита Робина.
Как зовут

героя, который

Кое-как
Подкрепился натощак.
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову

целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!

Какой приём здесь использован и для чего?

Робин-Бобин. Гипербола здесь используется для демонстрации необыкновенного аппетита Робина. Как зовут героя, которыйКое-какПодкрепился натощак.Съел теленка утром рано,Двух

Слайд 8Это рассеянный из стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Здесь использована гипербола, чтобы показать степень рассеянности героя.
Какой герой прославился

тем, что
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки?
- Какой литературный прием здесь использован и для чего?

Это рассеянный из стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Здесь использована гипербола, чтобы показать степень рассеянности

Слайд 9С помощью горошины было проверено происхождение принцессы из сказки «Принцесса

на горошине». Здесь использована гипербола, чтобы показать изнеженность и капризность

принцессы

Каким образом было проверено происхождение одной юной особы в сказке Андерсена? Какой литературный прием здесь использован и зачем?

С помощью горошины было проверено происхождение принцессы из сказки «Принцесса на горошине». Здесь использована гипербола, чтобы показать

Слайд 10Дюймовочка из одноименной сказки Андерсена. Здесь использована литота, чтобы подчеркнуть

беззащитность крохотной девочки и ее зависимость от других
Кто из литературных

героев вылупился из прекрасного, похожего на тюльпан цветка и спал в скорлупе грецкого ореха? Какой литературный прием и с какой целью использован в этой сказке?
Дюймовочка из одноименной сказки Андерсена. Здесь использована литота, чтобы подчеркнуть беззащитность крохотной девочки и ее зависимость от

Слайд 11Мужичок с ноготок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».

Литоту автор использует, чтобы сопоставить взрослые заботы с возрастом мальчика,

показать, что малыш вынужден носить взрослую одежду и выполнять взрослую работу.

Рост какого литературного персонажа измерялся ноготком? Какой литературный прием и зачем использовал поэт?

Мужичок с ноготок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Литоту автор использует, чтобы сопоставить взрослые заботы

Слайд 12Левша из сказа Н. С. Лескова «Левша». Автор использует гиперболу,

чтобы показать виртуозное мастерство Левши. Он преувеличивает возможности Левши.
Герой

какого литературного произведения сумел выковать крошечные гвоздики для подковок английской блохи? Какой литературный прием здесь использован и для чего?
Левша из сказа Н. С. Лескова «Левша». Автор использует гиперболу, чтобы показать виртуозное мастерство Левши. Он преувеличивает

Слайд 13Мы говорим
Гипербола или литота?

Мы говоримГипербола или литота?

Слайд 14Гипербола
А) — Ты не знаешь, где мой учебник географии?

Нигде не могу его найти!
— Я тебе тысячу раз говорила:

собирай все книги с вечера! Теперь вот опять в школу опоздаешь...

Гипербола А) — Ты не знаешь, где мой учебник географии? Нигде не могу его найти!— Я тебе

Слайд 15Литота, гипербола
Б) — Валя, вынеси мусор.
— Да ну! Чего его

нести? Там мусора-то кот наплакал.
— А тебе надо, чтоб целая

гора была?!

Литота, гиперболаБ) — Валя, вынеси мусор.— Да ну! Чего его нести? Там мусора-то кот наплакал.— А тебе

Слайд 16Гипербола, литота
В) — Моя бабушка вчера таких блинчиков напекла!

Язык проглотишь!
— Не дразни, у меня с утра во рту

маковой росинки не было.

Гипербола, литота В) — Моя бабушка вчера таких блинчиков напекла! Язык проглотишь!— Не дразни, у меня с

Слайд 17Гипербола
Г) — Ты почему сегодня в школу опоздал?
— Проспал.

Мы вчера из похода без ног вернулись — вот я

и не мог проснуться...

Гипербола  Г) — Ты почему сегодня в школу опоздал?— Проспал. Мы вчера из похода без ног

Слайд 18Гипербола
Д) — Ты вчера КВН смотрел?
— Нет. Некогда было.

Эх, много потерял! Я чуть со смеху не умер —

так смешно было.

Гипербола Д) — Ты вчера КВН смотрел?— Нет. Некогда было.— Эх, много потерял! Я чуть со смеху

Слайд 19Литота
Е) — Представляешь, моя Ленка вздумала меня учить, как с

мальчиками обращаться.
— Во дает! От горшка два вершка, а туда

же!


ЛитотаЕ) — Представляешь, моя Ленка вздумала меня учить, как с мальчиками обращаться.— Во дает! От горшка два

Слайд 20Опишите происходящее на картине, используя гиперболу, литоту.

Опишите происходящее на картине, используя гиперболу, литоту.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика