Гипербола и литота
Презентация на тему Презентация на тему Гипербола и литота из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
О каком художественном приёме идёт речь?
1. Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений?
2. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого?
3. Образное определение?
4. Троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого?
5. Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и на отвлеченные понятия?
Метафора
Сравнение
Эпитет
Метонимия
Олицетворение
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
Афанасий Фет
Гипербола или литота?
Там денег-то кот наплакал
Петенька храпит, как трактор
До города рукой подать
"В сто сорок солнц закат пылал"
"И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел"
"Шаровары, шириной с Черное море"
Робин-Бобин. Гипербола здесь используется для демонстрации необыкновенного аппетита Робина.
Как зовут героя, который
Кое-как
Подкрепился натощак.
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!
Какой приём здесь использован и для чего?
Это рассеянный из стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Здесь использована гипербола, чтобы показать степень рассеянности героя.
Какой герой прославился тем, что
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки?
- Какой литературный прием здесь использован и для чего?
С помощью горошины было проверено происхождение принцессы из сказки «Принцесса на горошине». Здесь использована гипербола, чтобы показать изнеженность и капризность принцессы
Каким образом было проверено происхождение одной юной особы в сказке Андерсена? Какой литературный прием здесь использован и зачем?
Дюймовочка из одноименной сказки Андерсена. Здесь использована литота, чтобы подчеркнуть беззащитность крохотной девочки и ее зависимость от других
Кто из литературных героев вылупился из прекрасного, похожего на тюльпан цветка и спал в скорлупе грецкого ореха? Какой литературный прием и с какой целью использован в этой сказке?
Мужичок с ноготок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Литоту автор использует, чтобы сопоставить взрослые заботы с возрастом мальчика, показать, что малыш вынужден носить взрослую одежду и выполнять взрослую работу.
Рост какого литературного персонажа измерялся ноготком? Какой литературный прием и зачем использовал поэт?
Левша из сказа Н. С. Лескова «Левша». Автор использует гиперболу, чтобы показать виртуозное мастерство Левши. Он преувеличивает возможности Левши.
Герой какого литературного произведения сумел выковать крошечные гвоздики для подковок английской блохи? Какой литературный прием здесь использован и для чего?
Гипербола
А) — Ты не знаешь, где мой учебник географии? Нигде не могу его найти!
— Я тебе тысячу раз говорила: собирай все книги с вечера! Теперь вот опять в школу опоздаешь...
Литота, гипербола
Б) — Валя, вынеси мусор.
— Да ну! Чего его нести? Там мусора-то кот наплакал.
— А тебе надо, чтоб целая гора была?!
Гипербола, литота
В) — Моя бабушка вчера таких блинчиков напекла! Язык проглотишь!
— Не дразни, у меня с утра во рту маковой росинки не было.
Гипербола
Г) — Ты почему сегодня в школу опоздал?
— Проспал. Мы вчера из похода без ног вернулись — вот я и не мог проснуться...
Гипербола
Д) — Ты вчера КВН смотрел?
— Нет. Некогда было.
— Эх, много потерял! Я чуть со смеху не умер — так смешно было.
Литота
Е) — Представляешь, моя Ленка вздумала меня учить, как с мальчиками обращаться.
— Во дает! От горшка два вершка, а туда же!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть