Разделы презентаций


Государственная политика в сфере развития велосипедного движения в городах

Содержание

Ключевой принцип «зеленой мобильности» - переход к новой пирамиде транспортных приоритетов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Государственная политика в сфере развития велосипедного движения в городах России


Асаул

Николай Анатольевич
14 апреля 2017 г.

Государственная политика в сфере развития велосипедного движения в городах РоссииАсаул Николай Анатольевич14 апреля 2017 г.

Слайд 2Ключевой принцип «зеленой мобильности» - переход к новой пирамиде транспортных

приоритетов

Ключевой принцип «зеленой мобильности» - переход к новой пирамиде  транспортных приоритетов

Слайд 3Велополосы обеспечивают от 7 до 12 раз большую пропускную способность

пассажиропотоков, чем полосы для движения личного автотранспорта…

Велополосы обеспечивают от 7 до 12 раз большую пропускную способность пассажиропотоков, чем полосы для движения личного автотранспорта…

Слайд 4
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Слайд 5Международный опыт: доступность
Плотность велотранспортной сети, км/км2 в некоторых европейских городах

Международный опыт: доступностьПлотность велотранспортной сети, км/км2 в некоторых европейских городах

Слайд 6Международный опыт: инфраструктура
Проект «Евро-Вело» (EuroVelo)
(13 маршрутов, более 70000 км)
Парковочные станции

Velib (Париж) (1450 пунктов проката, 20000 велосипедов)

Международный опыт: инфраструктураПроект «Евро-Вело» (EuroVelo)(13 маршрутов, более 70000 км)Парковочные станции Velib (Париж)  (1450 пунктов проката, 20000

Слайд 7опасно ездить по улицам города -

21,3%
негде хранить -

14,2%
не люблю ездить на велосипеде - 12,2%
негде парковать - 11,0%
не позволяет состояние здоровья - 9,1%
крадут и портят на стоянках - 7,5%
не умею - 7,2%
нет велосипеда, но если бы был – ездил - 6,9%
надо возить много вещей или ребенка - 5,8%
во время поездок пачкается одежда - 4,7%









Препятствия для пользования велосипедом

опасно ездить по улицам города -         21,3% негде хранить

Слайд 8ПРОГНОЗЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

ПРОГНОЗЫ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Слайд 9Что необходимо для активного велодвижения в городе?
Связанная сеть веломаршрутов, покрывающая

большую территорию города;
Обеспечение безопасного и беспрепятственного перемещения;
Обеспечение условий для постоянного

хранения велосипедов в местах проживания и временной парковки в местах притяжения;
Организация ливневых стоков на веломаршрутах;
Создание системы содержания линейной инфраструктуры (очистка, разметка, борьба с зимней скользкостью и др.);
Организация велопроката
Создание инфраструктуры для ремонта и обслуживания велосипедов;
Информационная поддержка и пропаганда (обучение, карты, навигация)
Что необходимо для активного велодвижения в городе?Связанная сеть веломаршрутов, покрывающая большую территорию города;Обеспечение безопасного и беспрепятственного перемещения;Обеспечение

Слайд 10Проведение социологического опроса населения и референтных групп
Определение целей поездок

активный

отдых – 75-80%
спортивные
занятия -15-20%
поездка на работу

или учебу – 15-20%
поездки с культурно-
бытовыми целями -10-12%
деловые поездки – 18-20%

Определение типов маршрутов

туристический (в т.ч. международный)
транзитный городской
рекреационный внутригородской
рекреационный пригородный
межрайонные
внутрирайонные
подвозящий (до остановок
общественного транспорта)


Проведение социологического опроса населения и референтных группОпределение целей поездокактивный  отдых – 75-80%спортивные  занятия -15-20%поездка на

Слайд 11Каковы задачи государственных и местных органов власти в сфере нормативно-правового

обеспечения развития велодвижения?
Федеральный уровень – создание нормативной правовой базы в

сфере организации дорожного движения и безопасности дорожного движения, градостроительства и транспортного планирования

Региональный уровень – принятие региональных градостроительных регламентов и требований

Местный уровень – разработка программ развития велодвижения, принятие нормативных актов в сфере организации взаимодействия и распределения ответственности между органами управления (транспорт, БДД, ЖКХ, строительство, туризм, спорт, здравоохранением, финансами и т.д.)
Каковы задачи государственных и местных органов власти в сфере нормативно-правового обеспечения развития велодвижения?Федеральный уровень – создание нормативной

Слайд 12

Даны новые определения "велосипедная полоса", "велосипедная дорожка", "велопешеходная дорожка"
В раздел

24 ПДД введены изменения - теперь велосипедами могут пользоваться лица

любого возраста, в том числе и маленькие дети. Ранее лица до 14 лет к движению на велосипеде не допускались.
Для разных групп велосипедистов теперь действуют разные правила.
1. Велосипедисты старше 14 лет могут двигаться по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам, велопешеходным дорожкам, проезжей части, обочине, тротуару.
2. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам.
3. Велосипедисты до 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам.
Определены правила движения велосипедистов по проезжей части, обочине, велопешеходной и пешеходной дорожкам, тротуарам
Водители мопедов и велосипедисты могут перевозить пассажиров, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства
Водителям двухколесных транспортных средств рекомендуется иметь светоотражающие предметы
Введены новые знаки

Изменения в правила дорожного движения (ПДД ) в части велодвижения (апрель 2014 г.)

Даны новые определения

Слайд 13Изменения в ПДД приложение 1 к ПДД "Дорожные знаки« 08.04.2014

Изменения в ПДД приложение 1 к ПДД

Слайд 15ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (ПКРТИ)


КТС разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления

на срок не менее 10 лет и устанавливают перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
в рамках КТС проводится глубокий анализ существующего состояния транспортной инфраструктуры и формируется прогноз транспортной ситуации на основе различных вариантов развития муниципального образования.
предложения по развитию транспортной инфраструктуры, при необходимости, охватывают все виды транспорта - воздушный, морской, внутренний водный, железнодорожный, автомобильный, наземный электрический и внеуличный, велосипедный
предложения по развитию ИТС.
оценка потребности в финансовых ресурсах для реализации предлагаемых мероприятий увязывается с системой целевых показателей и индикаторов по каждому виду транспорта.
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (ПКРТИ)    КТС разрабатываются и утверждаются

Слайд 16ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА №1440
ТРЕБОВАНИЯ К

ПРОГРАММАМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
3. Основными принципами

разработки Программ являются:
создание условий для немоторизированного (пешеходного и велосипедного) передвижения населения;

10. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения, городского округа включает:
характеристику условий немоторизированного (пешеходного и велосипедного) передвижения;

13. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по развитию транспортной инфраструктуры поселения, городского округа для предлагаемого к реализации варианта включает:
- мероприятия по развитию инфраструктуры немоторизированного передвижения (пешеходного и велосипедного движения)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА №1440ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ

Слайд 17
КОМПЛЕКСНЫЕ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (КСОДД)
Задачи:

обеспечение

транспортной и пешеходной связанности территорий;
организация рационального распределения транспортных потоков по

сети дорог;
совершенствование светофорного регулирования и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением;
организация движения автобусов, в том числе по выделенным полосам;
определение маршрутов движения транзитных транспортных потоков;
создание грузового каркаса;
ограничение движения;
формирование единого парковочного пространства;
организация движения пешеходов и велосипедистов;
обеспечение безопасности дорожного движения.
КОМПЛЕКСНЫЕ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (КСОДД) Задачи:обеспечение транспортной и пешеходной связанности территорий;организация рационального распределения

Слайд 18ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ И СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г.

N 43)
12. КСОДД должны содержать информацию в текстовом и графическом форматах,

включающую:
Мероприятия по ОДД, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать возможность создания приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, а также обеспечения благоприятных условий для движения пешеходов (включая инвалидов) и велосипедистов.
16. Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта КСОДД включают предложения по:
1) обеспечению транспортной (в т.ч.велотранспортной) и пешеходной связанности территорий;
17) устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;
20) обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;
21) организации велосипедного движения;
22. ПОДД на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам разрабатывается:
3) при проведении публичных и массовых мероприятий, проводимых как непосредственно на сети дорог (спортивно-массовые и культурные мероприятия, проведение кино- и фотосъемок, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и для мероприятий, проводимых на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные соревнования и иные подобные мероприятия);
27. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков включают предложения (мероприятия) по:
1) организации движения транспортных средств и пешеходов;
4) обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;
5) организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);
Приложение N 2 к Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения
8. ПОДД содержит следующие адресные ведомости:
11) ведомость мест для стоянки велосипедов. Ведомость должна включать перечень площадок/участков для размещения стоянок велосипедов личного пользования и станций проката велосипедов с указанием для каждого из них: месторасположения (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров площадки/участка, количества мест для стоянки велосипедов, характера размещения стоянок велосипедов (параллельно/ перпендикулярно/ под углом к проезжей части)
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ И СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43)12. КСОДД должны содержать информацию в текстовом

Слайд 19Проекты организации дорожного движения (ПОДД)

ПОДД включают мероприятия по:

организации

движения транспортных средств и пешеходов;
обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий;
местоположению

и обустройству пешеходных переходов;
обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям;
организации движения велосипедистов и размещения велоинфраструктуры;
организации движения маршрутных транспортных средств;


организации движения грузовых транспортных средств;
организации пропуска или введению ограничений на движение;
размещению и обустройству парковок (парковочных мест);
размещению дорожных знаков;
нанесению дорожной разметки;
организации работы светофорных объектов,;
размещению искусственных неровностей;
устройству ограждений.

На период эксплуатации дорог или их участков

На период введения временных ограничений движения

Проекты организации дорожного движения (ПОДД)   ПОДД включают мероприятия по:организации движения транспортных средств и пешеходов;обустройству отдельных

Слайд 20Формирование велотранспортной сети внутри района жилой застройки
Методические рекомендации с требованиями

к планированию развития велотранспортной инфраструктуры

Формирование велотранспортной сети внутри района жилой застройкиМетодические рекомендации с требованиями к планированию развития велотранспортной инфраструктуры

Слайд 21Примеры размещения накопительной зоны для велосипедистов перед светофором на регулируемых

перекрестках

Примеры размещения накопительной зоны для велосипедистов перед светофором на регулируемых перекрестках

Слайд 22Территория действия программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020»

Территория действия программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020»

Слайд 23 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика