Разделы презентаций


Государственно-частное партнерство и его роль в активизации инвестиционной

Содержание

Вопросы для рассмотрения:1. Нормативно-правовое регулирование, цель и задачи использования ГЧП2. Механизм реализации ГЧП3. Действующие соглашения ГЧП в регионах РФ и их краткая характеристика4. Возможности использования механизма ГЧП в Севастополе2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственно-частное партнерство и его роль в активизации инвестиционной деятельности на

территории региона
Лекция № 4

Государственно-частное партнерство и его роль в активизации инвестиционной деятельности на территории региона Лекция № 4

Слайд 2Вопросы для рассмотрения:
1. Нормативно-правовое регулирование, цель и задачи использования ГЧП
2.

Механизм реализации ГЧП
3. Действующие соглашения ГЧП в регионах РФ и

их краткая характеристика
4. Возможности использования механизма ГЧП в Севастополе

2

Вопросы для рассмотрения:1. Нормативно-правовое регулирование, цель и задачи использования ГЧП2. Механизм реализации ГЧП3. Действующие соглашения ГЧП в

Слайд 3Вопрос 1:
3
Нормативно-правовое регулирование, цель и задачи использования ГЧП

Вопрос 1:3Нормативно-правовое регулирование, цель и задачи использования ГЧП

Слайд 4Нормативно-правовое регулирование
Федеральный закон Российской Федерации №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от

21.07.2005
Федеральный закон Российской Федерации № 82-ФЗ «О Банке Развития» от

17.05.2007
Постановление правительства Российской Федерации №134-ПП «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» от 01.03.2008
Постановление Правительства Российской Федерации №1017-ПП «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» от 14.12.2010
Положение о Координационном совете по государственно-частному партнерству при Минэкономразвития России, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. №279
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. №1044 «06 утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Нормативно-правовое регулированиеФедеральный закон Российской Федерации №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005Федеральный закон Российской Федерации № 82-ФЗ «О

Слайд 5Государственно-частное партнерство – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный

на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона

(бизнес) участвует не только в создании (проектировании, финансировании, строительстве / реконструкции) объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации и / или техническом обслуживании в интересах публичной стороны.

То есть ГЧП позволяет публичному партнеру:
полностью или частично переложить на частного партнера обязательства по финансированию создания объекта инфраструктуры;
разделить или полностью передать частному партнеру риски удорожания строительства, качества проведенных строительных работ, несоблюдения сроков ввода объекта в эксплуатацию, качества технического обслуживания, риски выручки и пр.

Государственно-частное партнерство – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при

Слайд 6Цели:
привлечение в экономику частных инвестиций,
обеспечение доступности и повышения качества

товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной

власти и органов местного самоуправления.
Цели:привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено

Слайд 7Развитие форм взаимодействия государства и бизнеса при реализации инфраструктурных проектов

Развитие форм взаимодействия государства и бизнеса при реализации инфраструктурных проектов

Слайд 8Обязательные признаки ГЧП:
долгосрочный характер партнерства (более 3 лет);
распределение рисков и

ответственности между партнерами за счет привлечения частного партнера не только

к созданию объекта, но и к его последующей эксплуатации и / или техническому обслуживанию;
полное или частичное финансирование создания объекта общественной инфраструктуры частным партнером.
Обязательные признаки ГЧП:долгосрочный характер партнерства (более 3 лет);распределение рисков и ответственности между партнерами за счет привлечения частного

Слайд 102
Развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в мире

2Развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в мире

Слайд 11Отличия между частным и государственным секторами экономики
4

Отличия между частным и государственным секторами экономики4

Слайд 12Направления развития ГЧП в Европе
Х – проекты на стадии реализации


* – проекты на стадии инициирования
5

Направления развития ГЧП в ЕвропеХ – проекты на стадии реализации * – проекты на стадии инициирования 5

Слайд 13Вопрос 2:
18
Механизм реализации ГЧП

Вопрос 2:18Механизм реализации ГЧП

Слайд 15Концессионное соглашение
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой

счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право

собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Специфика данной формы государственно-частного партнерства заключается в сохранении титула собственности на объект соглашения за публичной стороной
Концессионное соглашениеПо концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим

Слайд 16Отличительные признаки концессии:
договорная основа партнерства при долгосрочном характере взаимодействия, регулируемая

федеральным законодательством;
объекты концессии – федеральная, региональная или муниципальная собственность;
возможность

платежей концессионера государству за владение и пользование объектом (т. н. концессионная плата) или структурирование концессионных сделок с платой концедента;
финансовое участие частного инвестора в капитальных затратах, то есть в создании реконструкции объекта концессии;
передача частному партнеру только прав владения и пользования, с сохранением права собственности за публичным партнером;
гарантии прав концессионера, обеспечиваемые со стороны государства
Отличительные признаки концессии:договорная основа партнерства при долгосрочном характере взаимодействия, регулируемая федеральным законодательством; объекты концессии – федеральная, региональная

Слайд 17УЧАСТНИКИ КОНЦЕССИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Концедент – Российская Федерация, от имени которой

выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти,

либо субъект РФ, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта РФ, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления

Концессионер – это индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица
УЧАСТНИКИ КОНЦЕССИОННЫХ ПРОЕКТОВ Концедент – Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный

Слайд 18Права и обязанности концедента:

Права и обязанности концедента:

Слайд 19Права и обязанности концессионера

Права и обязанности концессионера

Слайд 20Процесс реализации проектах строительства ледового дворца спорта в Ульяновской области

Процесс реализации проектах строительства ледового дворца спорта в Ульяновской области

Слайд 21Соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве
Сторонами соглашения

являются:
Публичный партнер - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство

Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации,либо муниципальное образование
Частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение
Соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве Сторонами соглашения являются:Публичный партнер - Российская Федерация, от имени

Слайд 22Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также

- создание) объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного

или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обязательными элементами соглашения являются:1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;2) осуществление

Слайд 23КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (КЖЦ)- НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГЧП В РОССИИ
Данные

контракты могут быть реализованы при сохранении бюджетного финансирования (что выгодно

частному партнеру) и, с другой стороны, позволяют государству при вложении бюджетных средств быть уверенным в том, что они будут эффективно расходоваться, а создаваемый объект инфраструктуры будет соответствовать установленным функциональным параметрам.

КЖЦ является одной из контрактных форм ГЧП, используемых в зарубежных странах. Термин «контракт жизненного цикла» является переводом термина «Life Сycle Сontract», используемого в Скандинавии. В некоторых европейских странах данный контракт называется DBFM (Design–Build– Finance–Maintain) и является одной из разновидностей концессий. Во Франции такие контракты называются «партнерскими контрактами»
КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (КЖЦ)- НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГЧП В РОССИИ Данные контракты могут быть реализованы при сохранении бюджетного

Слайд 24Организационно-правовая схема КЖЦ

Организационно-правовая схема КЖЦ

Слайд 25Отличия КЖЦ от других контрактных механизмов
данный контракт охватывает все три

этапа жизни объекта – проектирование, строительство, эксплуатацию;
частный партнер по

КЖЦ самостоятельно принимает все проектные и технические решения, необходимые для выполнения проекта, и несет все технические риски и риски проектных решений.
изначально привлечение финансирования в проект осуществляется частным партнером в лице специальной проектной компании;
государственный партнер осуществляет платежи по проекту только с момента начала эксплуатации объекта;
оплата по проекту представляет собой ежегодную (или ежеквартальную) «плату за сервис» и зависит только от выполнения функциональных требований по контракту. В случае их невыполнения специальная проектная компания подвергается штрафным санкциям, оговоренным в контракте;
КЖЦ не включает в себя вопросы оперирования, т. е. сбора платы за пользование инфраструктурным объектом. Платежи за сервис, которые осуществляет государство, привязаны только к качеству объекта;
права собственности на объект инфраструктуры могут возникать как у публичной, так и у частной стороны – в зависимости от специфики конкретного проекта;
платежи за сервис от государственного партнера должны быть гарантированы на весь период контракта.
Отличия КЖЦ от других контрактных механизмовданный контракт охватывает все три этапа жизни объекта – проектирование, строительство, эксплуатацию;

Слайд 26Преимущества КЖЦ для государства :
общественная полезность;
минимизация рисков некачественного проектирования;


отсутствие разрыва ответственности частного партнера за проектирование и строительство;
оплата

по контракту только в случае поддержания объекта в соответствии с функциональными параметрами;
оплата по контракту «в рассрочку»;
отсутствие непредсказуемых будущих затрат на поддержку инфраструктуры.
Преимущества КЖЦ для государства :общественная полезность; минимизация рисков некачественного проектирования; отсутствие разрыва ответственности частного партнера за проектирование

Слайд 27Преимущества КЖЦ для частного партнера :
возможность получения от государства

крупного контракта на проектирование -строительство–эксплуатацию;
свобода в выборе проектных и

технических решений;
возможность привлечения финансирования на выгодных условиях;
отсутствие риска спроса;
возможность снижения затрат на строительство и эксплуатацию за счет качественного проектирования и применения передовых технологий
Преимущества КЖЦ  для частного партнера : возможность получения от государства крупного контракта на проектирование -строительство–эксплуатацию; свобода

Слайд 28Вопрос 3:
18
Действующие соглашения ГЧП в регионах РФ и их краткая

характеристика

Вопрос 3:18Действующие соглашения ГЧП в регионах РФ и их краткая характеристика

Слайд 29В настоящее время на территории РФ на разных стадиях разработки и

реализации находятся 1285 проектов ГЧП, среди которых преобладающее число –

концессионные соглашения
В настоящее время на территории РФ на разных стадиях разработки и реализации находятся 1285 проектов ГЧП, среди

Слайд 30Значение показателя «Уровень развития государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации»

определяется на основе оценки значений составляющих его факторов:
развитие институциональной среды

субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства
нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации
опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации
Значение показателя «Уровень развития государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации» определяется на основе оценки значений составляющих его

Слайд 31Сейчас проекты ГЧП в отраслях социальной сферы (за исключением здравоохранения)

в большей степени ориентированы на возмещение затрат инвестора на строительство/реконструкцию

объекта, чем на повышение качества оказываемой услуги за счет компетенций оператора.

В отрасли обращения с ТКО (твердые коммунальные отходы) инвесторы готовы к долгосрочному партнерству при условиях комплексности проекта на каждом из этапов обращения с отходами. Спрос на реализацию таких проектов со стороны частных инвесторов постоянно растет.

Регуляторная политика в отношении объектов тепло- и водоснабжения позволяет говорить не только об увеличении числа заключаемых концессионных соглашений, но и о совершенствовании подходов при подготовке и реализации таких проектов.

Несмотря на то что отрасль электроснабжения традиционно финансируется за счет монополий, у крупных игроков рынка появляется интерес к реализации проектов ГЧП именно в сфере электроснабжения объектов инфраструктуры.
Сейчас проекты ГЧП в отраслях социальной сферы (за исключением здравоохранения) в большей степени ориентированы на возмещение затрат

Слайд 32РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ГЧП
Крым
Севастополь

РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ГЧП Крым Севастополь

Слайд 33Тенденции рынка ГЧП в РФ
структурирование проектов ГЧП в отрасли автомобильных

дорог – спрос на модернизацию автодорожной инфраструктуры в российских публично-правовых

образованиях по-прежнему высокий.

Первые проекты запускаются в отраслях железнодорожного и общественного транспорта общего пользования. В России это один из главных проектов ГЧП-пионеров в своих отраслях.

Одна из наиболее динамично развивающихся отраслей для реализации проектов ГЧП – создание систем контроля безопасности ПДД, весогабаритного контроля и поддержания общественного порядка.

Отрасль здравоохранения традиционно привлекательна там, где есть достаточный гарантированный поток через платежи системы ОМС и маржинальные платные услуги, или там, где публичный партнер готов инвестировать в создание объекта здравоохранения.
Тенденции рынка ГЧП в РФструктурирование проектов ГЧП в отрасли автомобильных дорог – спрос на модернизацию автодорожной инфраструктуры

Слайд 34Вопрос 4:
18
Возможности использования механизма ГЧП в Севастополе

Вопрос 4:18Возможности использования механизма ГЧП в Севастополе

Слайд 35низкий уровень общественного здоровья и состояния системы здравоохранения, уровень предоставления

медицинских услуг не соответствует уровню развитых стран;

несоответствие возможностей сети дошкольных

учреждений потребностям населения из-за демографической динамики, недостаточный охват детей внешкольным образованием, уменьшение количества мероприятий по внешкольной работе с детьми;

несформированность современного туристско-рекреационного имиджа города - отсутствие гарантий экологической безопасности морской акватории, проблемы с благоустройством пляжей, устаревшая инфраструктура, дисбаланс уровня качества предлагаемых услуг и их стоимости.

Социально-экономические проблемы г.Севастополя

9

низкий уровень общественного здоровья и состояния системы здравоохранения, уровень предоставления медицинских услуг не соответствует уровню развитых стран;несоответствие

Слайд 36Преимущества развития ГЧП в г.Севастополе
16

Преимущества развития ГЧП в г.Севастополе16

Слайд 37Необходимые условия поддержки со стороны государства:
17

Необходимые условия поддержки со стороны государства:17

Слайд 38Уполномоченным органом по вопросам реализации проектов ГЧП и концессии в

г. Севастополе является  Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя 
Перечень объектов,

в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений:
Элементы обустройства автомобильных дорог, в т.ч. нежилое помещение г. Севастополь, Симферопольское шоссе, д. 10, корп.2/2, (1 и 2 этажи) площадь 1579,9 кв.м. Предназначено для обеспечения безопасности дорожного движения
Объекты портовой инфраструктуры набережной Назукина, в т.ч. причал № 258
Объекты завода " (Балаклава) – судоремонт
Кинотеатр "Россия"г. Севастополь - для размещения киноконцертного комплекса на 700-800 мест
Кинотеатр "Москва"г. Севастополь - для размещения академического театра на 405 мест
Севастопольский театр юного зрителя - строительство нового объекта для размещения СТЮЗ
Уполномоченным органом по вопросам реализации проектов ГЧП и концессии в г. Севастополе является  Департамент приоритетных проектов развития

Слайд 39Спасибо за внимание!
27

Спасибо за внимание!27

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика