Разделы презентаций


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Содержание

Слово "pragma" греческого происхождения и означает "дело, действие". Истоки прагматизма восходят к 70-м годам XIX века, когда были написаны работы американского философа, логика, естествоиспытателя Чарльза Пирса (1839-1914).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермская государственная фармацевтическая

академия” Прагматизм: философия делового человека
Выполнила:
Чуракова Валерия
2 курс

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермская государственная фармацевтическая академия”     Прагматизм:

Слайд 2 Слово "pragma" греческого происхождения и означает "дело, действие".


Истоки прагматизма

восходят к 70-м годам XIX века, когда были написаны работы

американского философа, логика, естествоиспытателя Чарльза Пирса (1839-1914).
Слово

Слайд 3Чарльз Пирс
Ча́рльз Са́ндерс Пирс (10 сентября 1839, Кембридж, Массачусетс — 19 апреля 1914, Милфорд, Пенсильвания) — американский философ, логик, математик, основоположник прагматизма и семиотики.

Чарльз Пирс	Ча́рльз Са́ндерс Пирс (10 сентября 1839, Кембридж, Массачусетс — 19 апреля 1914, Милфорд, Пенсильвания) — американский философ, логик, математик, основоположник прагматизма и семиотики.

Слайд 4 Пирс выделяет две концепции:
«Теория сомнения веры»
Устойчивое верование достигается 3 способами

и методами:
Упорство
Метод авторитета
Метод априоризма


«Теория значения»

Пирс выделяет две концепции:«Теория сомнения веры»Устойчивое верование достигается 3 способами и методами:УпорствоМетод авторитетаМетод априоризма«Теория значения»

Слайд 5Главный принцип прагматизма провозглашает тезис о том, что у каждого

человека – своя философия и основатель этой философии Уильям Джеймс

(1842-1910), считал, что сама действительность обладает множеством форм, а свободное творчество каждого человека создает плюралистическую картину мира.

Главный принцип прагматизма провозглашает тезис о том, что у каждого человека – своя философия и основатель этой

Слайд 6 В основании прагматизма находится то положение кантианской философии, которое утверждает,

что подлинно знание о сущности вещей изначально недоступно человеку, т.е.

принцип агностицизма. Познание неразрывно связано с субъектом и его мнением. Именно субъективное мнение субъекта определяет представление о том, что истинно, а что ложно и подтверждает эту истинность-ложность успешность практический действий человека.
В основании прагматизма находится то положение кантианской философии, которое утверждает, что подлинно знание о сущности вещей изначально

Слайд 7 Истина,- считает он,- это то, что помогает ассимилировать свой новый

опыт с запасом старых убеждений.






«Истина - это кредитный билет, который

имеет силу только в определенных условиях» - Уильям Джеймс.


Истина,- считает он,- это то, что помогает ассимилировать свой новый опыт с запасом старых убеждений.		«Истина - это

Слайд 8 Джон Дьюи (1859-1952) разрабатывает центральное понятие прагматизма - опыт, который

он понимает как все формы как все формы жизнедеятельности людей

и все проявления их жизни.
Прагматизм не интересуется проблемами онтологии, утверждает Дьюи, т.к. философия должна быть связана с разрешение реальных потребностей людей, их интересов, тех напряжений, которые и заставляют их философствовать.

Джон Дьюи (1859-1952) разрабатывает центральное понятие прагматизма - опыт, который он понимает как все формы как все

Слайд 9 Исследуя проблемы познания, Дьюи подчеркивал, что мышление начинается тогда, когда

ситуации оказалась проблематической, когда мы находимся в затруднении и не

можем придумать ничего лучшего. Возникшая проблемная ситуация, побуждающая человека начать познание, по мнению Дьюи, проходит пять этапов своего решения:
ощущение затруднения, тревожности, вызванное затруднениями в действиях, заставляет человека искать источник затруднений и сформулировать проблему;
неопределенность в последующих действиях уточняет формулировку проблемы, иногда первый и второй этапы проходят вместе, особенно в случае опытного познающего субъекта;
формирование гипотезы решения проблемы, этот этап зависит от собственного мышления человека, а также от знаний которыми он обладает;
критическое рассмотрение гипотезы и ее теоретических основ с предвидением успехов и неудач, связанных с реализацией гипотезы;
экспериментальная проверка гипотезы - наиглавнейшая часть прагматистской теории познания, которая позволяет определять эту философию как разновидность эмпиризма и позитивизма, близкого материализму.

Исследуя проблемы познания, Дьюи подчеркивал, что мышление начинается тогда, когда ситуации оказалась проблематической, когда мы находимся в

Слайд 10Субъект и объект означает не реальные порядки или виды существования,

а самое большее - некоторые различия, устанавливаемые для определенной цели

внутри опыта.
Дьюи утверждал, что демократические цели требуют и демократических методов, основанных на науке.
Дьюи справедливо называют создателем принципиально новой педагогики, которую сам автор называл прогрессирующим образованием, а практики школьной работы называли ее школой действия Джона Дьюи.
Главная идея Дьюи - школа не подготовка к жизни, а сама жизнь в ее особой форме.
Субъект и объект означает не реальные порядки или виды существования, а самое большее - некоторые различия, устанавливаемые

Слайд 11Вывод
Прагматики распространяют утилитарный подход на науку, понятия и категории которой

отождествляются с инструментами действия в зависимости от ситуации. Помимо социальной

реконструкции наука считается ключевым средством совершенствования опыта с использованием совершенных методов и высоких технологий.
При определении истины прагматики делают акцент на аксиологию. Истиной объявляется всё, что приносит выгоду, служит действию.
Философия прагматизма проявляет повышенный интерес к изучению поведения человека.

ВыводПрагматики распространяют утилитарный подход на науку, понятия и категории которой отождествляются с инструментами действия в зависимости от

Слайд 12Список литературы:
https://knowledge.allbest.ru/philosophy/2c0b65625a2bc68a5c53b89521216c27_0.html
Добрынина В.И.,Философия XX века, 1997
Корнеев М.Я., История современной зарубежной

философии, 1997
Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К., Западная философия XX века, 1998

Фролов И.Т., Введение в философию

Список литературы:https://knowledge.allbest.ru/philosophy/2c0b65625a2bc68a5c53b89521216c27_0.htmlДобрынина В.И.,Философия XX века, 1997Корнеев М.Я., История современной зарубежной философии, 1997Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К., Западная философия

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика